Решение по делу № 5-76/2016 от 05.02.2016

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Дело № 5-76/2016 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05 февраля 2016 года г. Воркута, ул. Парковая, д. 42 Мировой судья Шкрябина И.Д. Тундрового судебного участка г. Воркуты, Республики Коми,Без участия  сторон,

рассмотрев 05 февраля 2016 годадело об административном  правонарушении   в отношении  должностного лица -  Косниковой Е.В.1  <ДАТА2>в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях",

У С Т А Н О В И Л

            Невыполнение  в установленный  срок   законного  предписания  (постановления,  представления, решения)  органа  (должностного лица),  осуществляющего  государственный надзор  (контроль),  муниципальный  контроль, об устранении   нарушений  законодательства, образует  состав   административного  правонарушения   предусмотренного ч.1 ст.19.5  КоАП РФ.

            Согласно   протокола № 90 от 22.12.2015 года об административномправонарушении   составленного  главным  специалистом -  экспертом   отдела  надзора  и контроля   в сфере  образования   Управления  по надзору   и контролю в   сфере  образования  Министерства  образования  Республики Коми, установлено,  что   на  основании  приказа   Министерства  образования   Республики Коми от 16.01.2015 года № 011-у с 20 по 27 февраля2015  года  была   проведена  плановая  выездная  проверка   соблюдения  законодательства   Российской  Федерации   в  области  образования   и требований,   установленных  федеральными   и республиканскими   правовыми актами в   области  образования,  <АДРЕС>расположенным  по  адресу<АДРЕС>В ходе  проверки  были  выявлены   нарушения   законодательства   в  области   образования,   которые  зафиксированы  в акте   № 025  от 27.02.2015 года,  копия  которого   вручена  под подпись   заведующему  ОУ,  что  свидетельствует   о его согласии  с  установленными  нарушениями.

            В  адрес  ОУ  направлено  предписание   от 03.03.2015 года за № 025 П с требованием устранить выявленные в ходе проверки нарушения. Срок исполнения предписания установлен был до 28 августа 2015 года. 14 августа 2015 года ОУ был представлен отчет об исполнении предписания. На основании приказа Министерства образования Республики Коми от 17.08.2015 года № 1029-у с 19 августа по 21 августа 2015 года была проведена внеплановая документарная проверка с целью установления факта исполнения (неисполнения) ОУ предписания Министерства образования Республики Коми от 03.03.2015 года № 025 П об устранении выявленных нарушений. В ходе проверки установлено, что ОУ предписание не исполнено. А именно не устранены нарушения указанные в пунктах 1-3, 12 предписания Министерства образования Республики Коми от 03.03.2015 года № 025 П (далее Предписание). 1.Пунктом 19 Устава предусмотрено право образовательной организации взимать плату за оказание образовательных услуг в пределах федеральных государственных требований - в нарушение статьи 65 Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.Устав образовательной организации (пункты 26,27,37) содержат положения огранивающие права обучающихся на образование: неправомерно определены основания для отчисления воспитанников, основания для сохранения за воспитанником места в образовательной организации, процедура ежегодного подтверждения Договора об образовании, перезаключения Договора об образовании - в нарушение статьи 5 части 7 ст.28, ст.54, ст.61 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3.В Уставе образовательной организации Родительский комитет определен как коллегиальный орган управления образовательной организацией, однако не определена его компетенция как коллегиального органа управления; Уставом на Родительский комитет Учреждения возложены функции Учредителя (в части оказания посильной помощи в укреплении материальной базы, благоустройстве помещений, территории и детских игровых площадок) - в нарушение статей 26,28,30 Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 12.На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет отсутствует в полном объеме необходимая информация - в нарушение ст.29 Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальной сайте образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 года № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации». По результатам внеплановой проверки образовательной организации выдано повторное предписание от 21.08.2015 года № 025 ПП. В предписании установлен срок предоставления отчета об устранении выявленных нарушений - 20.11.2015 года. В указанный в предписании от 21.08.2015 года № 025 ПП срок (20.11.2015 года) образовательной организацией представлен отчет об исполнении предписания.С целью установления факта исполнения (неисполнения) образовательной организацией повторно выданного предписания на основании приказа Министерства образования Республики Коми от 25.11.2015 года № 1423-у в период с 07 декабря по 18 декабря 2015 года была проведена внеплановая документарная проверка. В ходе проверки установлено, что образовательной организацией предписание от 21.08.2015 года№ 025 ПП (далее- Предписание) не исполнено (акт проверки 025 впвп от 18.12.2015 года прилагается), а именно не устранены нарушения, указанные в пунктах 1.11-1.4 Предписания: 1.1.Пунктом 19 Устава предусмотрено право образовательной организации взимать плату за оказание образовательных услуг в пределах федеральных государственных требований - в нарушение статьи 65 Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об бразовании в Российской Федерации». 1.2.Устав образовательной организации (пункты 26,27,37) содержат положения ограничивающие права обучающихся на образование: неправомерно определены основания для отчисления воспитанников, основания для сохранения за воспитанником места в образовательной организации, процедура ежегодного подтверждения Договора об образовании, перезаключении Договора об образовании- в нарушение ст.5 части 7 ст.28, ст.54, ст.61 Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.3.В Уставе образовательной организации Родительский комитет определен как коллегиальный орган управления образовательной организацией, однако не определена его компетенция как коллегиального органа управления; Уставом на Родительский комитет Учреждения возложены функции Учредителя ( в части оказания посильной помощи в укреплении материальной базы, благоустройстве помещений, территории и детских игровых площадок) - в нарушение ст. 26,28,30 Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.4.На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет отсутствует в полном объеме необходимая информация - в нарушение статьи 29 Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 года № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации». Комментарий по пунктам 1.1-1.3 отчета об исполнении Предписания. Согласно отчету ОУ об исполнении Предписания (копия отчета прилагается) работа повнесению  изменений   и  дополнений  в Устав   образовательной  организации   (далее Устав  ОУ)  не завершена   (указано в отчете   об исполнении  предписания  025ПП). На момент  предоставления  отчета   Устав  ОУ  находился  на утверждении   Учредителя, и   соответственно, не прошел  процедуру   государственной  регистрации.   Согласно   пункту  96  Устава  ОУ,  изменения  вносимые  в  Устав   ОУ,   утверждаются  учредителем   в лице  президента   ОАО  «РЖД»   и подлежит   государственной  регистрации   в порядке,   установленном  законодательством  РФ.  Пункт 97  Устава   ОУ  устанавливает:  «Изменения,  вносимые   в устав   Учреждения,  вступают  в силу   с даты их   государственной  регистрации»   (выдержки  из  Устава  ОУ  прилагаются).  На  момент  завершения  проверки   (18.12.2015 года)  изменения и дополнения в Устав  ОУ  не прошли   процедуру   государственной  регистрации,   о  чем  свидетельствует  выписка  из  ЕГРЮЛ  размещенная на сайте   Федеральной  налоговой  службы https://egrul.nalog.ru/  (копия  прилагается).

            Таким  образом  нарушение  указанное  в  пунктах   1.1-1.3  Предписания нельзя   считать   исполненным.   Руководителю  ОУ   для  исполнения  Предписания   по пунктам 1.3  требуется   представить   изменения  и дополнения   в  Устав  ОУ  утвержденные  в  установленном   порядке.

            Комментарий по  пункту 1.4  отчета  об  исполнении  Предписания.

            Согласно  п.21 части 3 ст.28 Федерального  Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет». Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 года № 582 утверждены правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 года № 785 утверждены требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации (далее-  Требования).

            ОУ  создан  официальный  сайт  - htpp://ndou86-rzd.ucos.ru/. Структура  сайта  соответствует  Требованиям:  создан  специальный  раздел   «Сведения  об  образовательной   организации»  включающий  11  необходимых  подразделов.   Однако,  содержание   подразделов   разработано   не в полном  соответствии   с  Требованиями   (скриншоты   страниц  официального сайта  прилагаются)  в том  числе:

            -в подразделе   «Структура  и органы   управления  образовательной  организацией» не   размещены  сведения   о наличии положений   об  органах   управления   с  приложением копий   указанных положений   (при их наличии) -  в нарушение пункта  3.2 Требований;

            -в подразделе  «Документы»  не размещены  в виде  копий:  локальные   нормативные   акты,   предусмотренные  частью  2 статьи 30  Федерального  Закона   «Об образовании в   Российской  Федерации»   (локальные  нормативные акты   по основным  вопросам  организации  и осуществления  образовательной  деятельности,   в  том  числе   регламентирующие   правила  приема  обучающихся,  режим  занятий  обучающихся,  порядок   и основания  перевода,   отчисления  и восстановления   обучающихся,  порядок  оформления   возникновения,   приостановления   и прекращений  отношений   между  образовательной   организацией   т обучающимися   и  (или)  родителями    (законными   представителями  несовершеннолетних  обучающихся),  план  финансово- хозяйственной   деятельности образовательной   организации,   утвержденный   в установленном  законодательством   Российской  Федерации  порядке,   или  бюджетные  сметы   образовательной  организации,  а  также  отчеты   об  исполнении   предписаний  органов,   осуществляющих   государственный   контроль  (надзор)   в  сфере  образования   - в нарушение   п.п. а,г)  пункта 3.3 Требований;

- в подразделе  «Образование»   не размещена  информация   о формах  обучения,   нормативных сроках  обучения,  об  учебном  плане  с приложением  его копии,   об  аннотации   к рабочим  программам   дисциплин (по каждой  дисциплине  в составе  образовательной   программы)  с  приложением  их  копий   (при наличии),  о календарном   учебном  графике  на   текущий  учебный  год   с  приложением  его  копии,  о  методических   и об  иных  документах,  разработанных  образовательной   организацией  для  обеспечения   образовательного  процесса,   о численности  обучающихся   по реализуемым   образовательным  программам   за   мсет  бюджетных  ассигнований  федерального  бюджета,   бюджетов  субъектов   Российской   Федерации,   местных  бюджетов   и по  договорам   об  образовании  за  счет   средств  физических   и  (или)  юридических  лиц,  о  языках,  на которых  осуществляется   образование  (обучение) - в нарушение п. 3.4  Требований;

            при  заполнении  подраздела   «Образовательные  стандарты»   не  соблюдено   требование  предоставления   информации о   федеральных  государственных   образовательных  стандартах  в  виде  их  копий  или   гиперссылок  на  соответствующие   документы  на сайте   Министерства  образования   и  науки   Российской  Федерации  - в  нарушение  пункта  3.5  Требований;

            в подразделе   «вакантные  места   для  приема»   размещена  информация  о наличии   вакантных ставок   по   должности  «дворник»  «педагог  дополнительного  образования»,  отсутствуют   сведения   о  количестве  вакантны  мест   для  приема  (перевода)  по  каждой   реализуемой  ОУ   образовательной  программе -  в нарушение  пункта   3.11 Требований.

            Таким  образом  нарушение   указанное   в пункте 1.4  Предписания   нельзя  считать   исполненным.  Руководителю  ОУ   для  исполнения  Предписания   требуется  привести   структуру   и содержание   официального  сайта   ОУ  (подразделы  «Структура и органы  управления   образовательной   организацией»,  «Документы»,  «Образование»,  «Образовательные  стандарты»,  «Вакантные  места для приема»)  в  соответствие  с пунктами 3.2,3.3,3.4,3.5,3.11  Требований.

            По итогам  проверки   составлен акт  № 025 впвп  от 18.12.2015 года.  Акт  направлен   на  подпись  на  подпись   заведующему  ОУ.

            Предписание   Министерства  образования  Республики Коми от 21.08.2015года  № 025 ПП   <ОБЕЗЛИЧЕНО>в установленный срок  не выполнено.

            Предписание   об устранении   нарушений  обязательно   для  исполнения  всеми   должностными лицами,   гражданами,   юридическим  лицами  осуществляющими   свою  деятельность   независимо   от  организационно- правовой  формы,  ответственность   предусматривается   не только за   невыполнение   предписания,   но и за  невыполнение   законно  выданного   предписания   в  установленный  срок.

            В соответствии  с пунктом  8 части  1  ст.51  Федерального  Закона № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной организацией. В соответствии с частью 7 ст.28 Федерального Закона № 273- ФЗ«Об образовании   в Российской  Федерации»   образовательная  организация   несет ответственность   в установленном  законодательством   Российской   Федерации  порядком   за  невыполнение   или  ненадлежащее  выполнение  функций,   отнесенных  к ее компетенции;   должностные  лица   образовательной  организации   несут  административную ответственность   в  соответствии с КоАП РФ.

            Косникова Е.В.1   как  должностное  лицо   не приняла  достаточные меры   к  выполнению  предписания  выданного  Министерством   образования   Республики  Коми от 21.08.2015 года№ 025 ПП  <ОБЕЗЛИЧЕНО>Данные   обстоятельства   свидетельствуют   о наличии   в действиях  (бездействиях)  должностного лица  Косниковой Е.В.1,  заведующего   <АДРЕС>признаков  административного  правонарушения   ответственность за нарушение   которого  предусмотрена  ч.1 ст.19.5 КоАП  РФ.

Административный  материал рассматривается в отсутствие   должностного лица  Косниковой Е.В.1 извещенной  судом надлежащим образом  о времени и месте  судебного  разбирательства.  В представленном   суду  заявлении   от 05.02.2016 годапросит рассмотрение  дела проводить в свое отсутствие.

В представленном  суду   отзыве   указывает,  что меры  по устранению нарушений  были приняты.

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» доказательствами по делу об административном правонарушении  являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается  наличие или отсутствие события  административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значения для дела.  Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами предусмотренными  настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу  об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

            Исследовав и оценив    представленные  суду материалы в совокупности,  мировой  судья  приходит   к выводу  о доказанности вины лица,  в отношении   которого  ведется   производство   по делу  об  административном   правонарушении, в   совершении   инкриминируемого   ему  административного   правонарушения.

            Вина  должностного лица  подтверждается  следующим:   протоколом  об  административном правонарушении   от 22.12.2015 года,   приказами Министерства образования Республики Коми от 16.03.2015 года № 162, № 318 от 05.05.2015 года, № 011-у от 16.01.2015 года, № 1029-у от 17.08.2015 года, № 1423-у от 25.11.2015 года, Актом проверки № 025 от 27.02.2015 года, Актом проверки № 025 вп от 21.08.2015 года, Актом проверки № 025 впвп от 18.12.2015 года, Предписанием № 025 П от 03.03.2015 года с указанием срока выполнения выявленных нарушений до 25 августа 2015 года, Предписанием № 025 ПП от 21.08.2015 года об устранении выявленных нарушений в срок до 17 ноября2015 года,  отчетом   об исполнении   предписания  от 20.11.2015 года из содержания  которого  видно,  что  Устав   ОУ  на момент  представления отчета зарегистрирован не был,  выпиской   ЕГРЮЛ,  скриншотами страниц   официального  сайта.

            Согласно   приказа  от 19.12.2014 года   <ОБЕЗЛИЧЕНО>Косникова Е.В.1  переведена на должность  заведующего  <ОБЕЗЛИЧЕНО>Исследовав   представленные суду доказательства  в их совокупности, мировой судья  приходит к выводу  что  они   согласуются  между собой,  не противоречат  друг другу и подтверждают  полностью вину  должностного лица   в совершении   административного  правонарушения  предусмотренного  ч.1 ст.19.5  КоАП РФ.

Суд учитывает  принятие  ОУ мер  по устранению   нарушений    указанных  в Предписаниях.

Освобождение  лица совершившего  административное правонарушение от административной ответственности  по основаниям предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ является правом суда, а не  его обязанностью.

            Как разъяснил  Пленум  Высшего Арбитражного Суда РФ  в п.18 постановления от  02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике  при рассмотрении дел  об административных правонарушениях» при квалификации  правонарушения  в качестве малозначительного, надлежит  исходить из оценки конкретных  обстоятельств его совершения, к которым в частности относится не только  отсутствие  существенной угрозы  охраняемым общественным отношением но также и  исключительность случая.

            Как следует из  представленных суду материалов,  никаких обстоятельств,  характеризующих данное правонарушение  как исключительный случай, судом не установлен.  Форс-мажорных  обстоятельств  не установлено, и сведений о наличии таковых  судом не добыто.

По смыслу ст.2.9 КоАП РФ  оценка малозначительности деяния  должна соотноситься с характером  и степенью общественной опасности, причинением вреда обществу или государству, то есть  малозначительность является оценочным  признаком.  Данная статья является общей нормой, не содержит исключений  и ограничений и может быть применена  в отношении любого  состава правонарушения.

            Таким  образом, исходя из вышеизложенного  видно, что законодатель  определяет малозначительность как оценочную  категорию, исходя из  конкретных обстоятельств  дела и последующего поведения  лица совершившего  правонарушение.

В силу положений ст.3.1 КоАП  РФ  целью административного  наказания  является  установленная  государством   мера ответственности  применяемая  в целях предупреждения  совершения  новых  правонарушений.

            Суд учитывает, что протокол  об административном правонарушении составлен   уполномоченным  должностным лицом,  все сведения  в протоколе отражены. Заявлений, ходатайств  об отсрочке  исполнения  суду не представлено.

            Таким  образом,  факт совершения  должностным лицом административного  правонарушения   предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ  подтвержден   совокупностью   представленных суду доказательств.

            Объектом правонарушения   предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ   является  нарушение  установленного  порядка  управления.   Объективная сторона   названного  правонарушения   выражается  в невыполнении   виновным лицом   в установленный  законом срок   законного  предписания   (постановления,   решения,  представления)  об   устранении   нарушений   законодательства,  выявленных   самостоятельно   должностным лицом,   вынесшим  такое  предписание.

Обстоятельств  смягчающих, отягчающих вину обстоятельств  в соответствии  со ст.4.2,4.3  КоАП  РФ судом не установлено.

           Учитывая обстоятельства дела,  на основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.5 ч.1, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 30.3 Кодекса  РФ «Об административных  правонарушениях»,  суд,

П О С Т А Н О В И Л

Признать  должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО>Косникову Е.В.1   виновной  в

совершении  административного  правонарушения  по ч.1 ст.19.5  КоАП РФ  и подвергнуть административному наказанию в  виде   административного штрафа  в размере - 1000  (одна тысяча)  рублей.

Штраф должен быть  уплачен по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (Министерство образования Республики Коми 04071А20710) ИНН 1101481133, КПП 110101001, ГРКЦ НБ Республика Коми Банка России г. Сыктывкар, БИК 048702001, ОКАТО 87401000000, счет 40101810000000010004,Код  доходов  077 1 16 07000 01 6000 140.

Административный штраф  по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

         Согласно  ст.32.2 КоАП РФ   административный   штраф  должен  быть  уплачен   лицом, привлеченным   к административной  ответственности   не позднее шестидесяти   дней  со дня вступления постановления  о наложении  административного  штрафа  в законную силу  либо   со дня  истечения  срока  отсрочки  или   срока  рассрочки,   предусмотренных   ст.31.5  КоАП РФ.

        Разъяснить лицу  привлеченному  к административной  ответственности, что  при  отсутствии  документа   свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока предусмотренного КоАП РФ постановление будет направлено для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г. Воркуте УФССП по Республике Коми. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Воркутинский городской суд через Тундровый судебный участок г. Воркуты.Мировой судья                                                                                              Шкрябина  И.Д.

 

    

5-76/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Косникова Е. В.
Суд
Тундровый судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Шкрябина Ия Дмитриевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
tundrovy.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.02.2016Рассмотрение дела
05.02.2016Административное наказание
05.02.2016Обращение к исполнению
Окончание производства
18.03.2016Сдача в архив
05.02.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее