Дело № 5-486/2013
Постановление
18 апреля 2013 года с. Объячево, ул. Мира, 125а
Мировой судьяПрилузского судебного участка Республики Коми Старцева И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Васильева А. А., <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района Р. <АДРЕС>, проживающего по адресу: ул. <АДРЕС>, <АДРЕС> района Р. <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>», ранее к административной ответственности привлекавшегося, привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Васильев А.А. являлась <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>», нарушил установленный законодательством о налогах и сборах срок предоставления в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по РК налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за <ДАТА> года.
Таким образом, Васильев А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
После разъяснения прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, отводов и ходатайств со стороны лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, заявлено не было.
В судебном заседании Васильев А.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласен, пояснил, что в штате предприятия бухгалтера нет.
Заслушав Васильева А.А.,исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации , индивидуальные предприниматели , лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В силу с п.п. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
П. 5 ст. 174 НК РФ определено, что налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 173 Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой (глава 21 "Налог на добавленную стоимость").
Согласно ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
На основании ст. 163 НК РФ для налога на добавленную стоимость налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.
В соответствии с п. 1 порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, являющегося приложением N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от <ДАТА3> N 104н, налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость представляется организациями и индивидуальными предпринимателями - налогоплательщиками, включая лиц (участников товариществ, доверительных управляющих, концессионеров), на которых в соответствии со статьей 174.1 НК РФ возложены обязанности налогоплательщика и лиц, не признаваемых налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, перечисленными в пункте 5 статьи 173 НК РФ, а также лицами - налоговыми агентами, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации налога на добавленную стоимость, в налоговые органы по месту своего учета в качестве налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Основанием для привлечения Васильева А.А. к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что он, являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>», не представил в налоговый орган в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть до <ДАТА4>, налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за <ДАТА> 2012 г. Налоговая декларация за <ДАТА> представлена им в налоговый орган <ДАТА5>
Указанные обстоятельства и вина Васильева А.А. в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, копией титульного листа налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за <ДАТА>.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>» является Васильев А.А.
С учетом вышеуказанных норм права, в соответствии с которыми обязанность организации представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена положениями закона об этом виде налога, по которым организация отнесена к числу плательщиков данного налога; неисключения <АДРЕС>» из единого государственного реестра юридических лиц; юридическое лицо является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Декларация по налогу на добавленную стоимость в установленный законом срок <АДРЕС>» не была предоставлена, в связи с чем, не выполнена установленная законом обязанность.
Таким образом, Васильев А.А., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>» нарушил положения пп. 4 п. 1 ст. 23 и п. 5 ст. 174 НК РФ, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 15.5 КоАП РФ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ Васильев А.А. должен нести ответственность как должностное лицо.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств мировым судьей не установлено.
Учитывая совершение впервые правонарушения, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать Васильева А. А.виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Прилузский районный суд через Прилузский судебный участок Республики Коми.Мировой судья ///////////////////////////////////////И.В.Старцева<ФИО1>