Решение по делу № 5-956/2019 от 05.11.2019

Резолютивная часть объявлена 05.11.2019г. Мотивированное постановление составлено 08.11.2019г. и указанная дата считается днем его вынесения. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08.11.2019 года г. Самара, ул. Спортивная, 17 Мировой судья судебного участка №2 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области Орлова Н.А., и.о. мирового судьи судебного участка №6 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области, Помощника прокурора Железнодорожного района г. Самары Самарской области Канафьева М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-954/19, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица МБОУ «Школа №137» г.о. Самара ИНН/КПП 6311034645/631101001, зарегистрированной по адресу: г. Самаре ул. Урицкого, д.3, У С Т А Н О В И Л : Из материалов дела следует, что в результате проведенной прокуратурой Железнодорожного района г.Самары проверки по исполнению трудового законодательства в отношении МБОУ «Школа №137» г.о. Самара было установлено, что МБОУ «Школа №137» г.о. Самара в нарушение требований п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» не представило в ГКУ Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за май и июнь 2019 года, в связи с чем 15.10.2019 г. заместителем прокурора Железнодорожного района г. Самары было в отношении МБОУ «Школа №137» г.о. Самара вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ. В судебное заседание представитель МБОУ «Школа №137» г.о. Самара не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания не заявлял. Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При таких обстоятельствах мировой судья пришел к выводу о возможности рассмотреть дело по представленным материалам, в отсутствие представителя МБОУ «Школа №137» г.о. Самара. В судебном заседании помощник прокурора Железнодорожного района г. Самары Самарской области Канафьев М.В. поддержал постановление о возбуждении в отношении МБОУ «Школа №137» г.о. Самара дела об административном правонарушении от 15.10.2019, просила привлечь МБОУ «Школа №137» г.о. Самара к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ в связи с не предоставлением сведений о выполнении установленной квоты за май, июнь 2019г., суду пояснил, что срок привлечения к административной ответственности не истек, в данном случае действиями МБОУ «Школа №137» г.о. Самара нарушено трудовое законодательство, следовательно срок привлечения равен году, кроме того правонарушение является длящимся, срок подлежит исчислению с момента обнаружения правонарушения, как только в прокуратуру из Центра занятости поступили сведения, прокуратура стала проводить проверку. На вопрос суда о дне обнаружения правонарушения пояснить затруднилась. Полагает, что в данном случае срок привлечения не истек. Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, мировой судья приходит к следующему. В соответствии со ст. 21 Федерального Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. Пунктом 1 ст. 3 Закона Самарской области № 125-ГД от 26.12.2003 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» установлено, что работодателям, расположенным на территории Самарской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота. В силу п.3 ст. 7 Закона Самарской области № 125-ГД работодатель обязан выполнять установленную ему квоту. Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Пунктом 1 ст. 4 Закона Самарской области № 125-ГД предусмотрено, что квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников. В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Согласно пунктам 5.2 и 5.3 Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2015 № 184(далее - Положение), сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. Информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению. Статьей 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. В прокуратуру Железнодорожного района г. Самары поступила информация из ГКУ СО «Центр занятости населения», согласно которой МБОУ «Школа №137» г.о. Самара не предоставило сведения о выполнении квоты за май, июнь 2019г. Проверкой установлено, что среднесписочная численность ГКУ СО «Центр занятости населения» за май и июнь 2019 г. составила 46 и 48 человек, следовательно на МБОУ «Школа №137» г.о. Самара распространялись требования законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов в мае и июне 2019г. Однако МБОУ «Школа №137» г.о. Самара не были направлены в ГКУ СО «Центр занятости населения» сведения о выполнении квоты по приему инвалидов на работу за июнь 2019г. Таким образом, в ходе судебного разбирательства было установлено, что МБОУ «Школа №137» г.о. Самара, в нарушение требований п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», п.п. 5.2 и 5.3 Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2015 № 184, не представило в ГКУ Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за июнь 2019 года. Вина МБОУ «Школа №137» г.о. Самара в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств: - сведениями ГКУ СО «Центр занятости населения» об организациях Железнодорожного района г. Самары, не предоставивших сведения об установленной квоте по приему инвалидов на работу за июнь 2019г., Уставом МБОУ «Школа №137» г.о. Самара, -сведениями ИФНС по Железнодорожному району г. Самары о среднесписочной численности МБОУ «Школа №137» г.о. Самара по состоянию на 01.01.2019г. (41человек), на 01.09.2019г. (40 человек) объяснениями представителя «Школа №137» г.о. Самара - заместителя директора МБОУ Бакулиной Елены Валентиновны от 15.10.2019г., иными представленными материалами. Оценив собранные по делу доказательства, мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях МБОУ «Школа №137» г.о. Самара состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечению двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Доводы помощника прокурора о том, что сроки привлечения к административной ответственности не истекли поскольку правонарушение является длящимся и вытекают из нарушения трудового законодательства суд во внимание не принимает в связи со следующим. Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (п. 14) разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Административные правонарушения, посягающие на права граждан, в том числе в области трудового законодательства, закреплены в главе 5 КоАП РФ. Объектом административного правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора, данное правонарушение направлено против порядка управления и закреплено в главе 19 КоАП РФ. Таким образом, совершенное должностным лицом правонарушение не относится к правонарушениям в области трудового законодательства, в связи с чем срок давности, предусмотренный для длящихся правонарушений и правонарушений в области трудового законодательства применению в данном случае не подлежит. Учитывая, что установленный законом срок для предоставления сведений о квотировании инвалидов за июнь 2019 года в соответствии с законодательством установлен до 10.07.2019г., срок привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ истек 11.10.2019 года. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя директора МБОУ «Школа №137 г.о. Самара» вынесено 15.10.2019 года, поступило на судебный участок № 6 Железнодорожного судебного района г. Самары 16.10.2019 г., т.е. с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Таким образом, исходя из положений ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении истек. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если истек срок давности привлечения лица к административной ответственности. При таких обстоятельствах, поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности истек, производство по делу об административном правонарушении в отношении МБОУ «Школа №137 г.о. Самара» по ст. 19.7 КоАП РФ подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении МБОУ «Школа №137 г.о. Самара» прекратить на основании п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г. Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №6 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области. Мировой судья : Н.А. Орлова

  

5-956/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МБОУ Школа № 137 г.о. Самара
Суд
Судебный участок № 6 Железнодорожного судебного района г. Самары
Судья
Зельчан Елена Александровна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
6.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.11.2019Рассмотрение дела
05.11.2019Прекращение производства
05.11.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее