Решение по делу № 5-1073/2019 от 25.03.2019

Дело № 5-1073/2019/10м

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тюмень                                                                                                                 25 марта 2019 года

Мировой судья Седова Ольга Геннадьевна судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Тюмени, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 12/1, каб. 1509, рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-1073/2019/10м об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Запсибгазпром-Газификация», ИНН 7202083210, ОГРН 1027200784665, дата регистрации 20.08.2002 г., юридический адрес: Тюменская область, город Тюмень, 6 км Велижанского тракта, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Запсибгазпром-Газификация» (далее - ООО «Запсибгазпром-Газификация»), воспрепятствовало проведению внеплановой, документарной проверки, назначенной на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Тюменской области о проведении внеплановой, документарной проверки <НОМЕР> от 06.12.2018 г., а именно, не представило не позднее 10 дней со дня получения мотивированного запроса документы, необходимые для рассмотрения обращения работника ООО «Запсибгазпром-Газификация» <ФИО1> о нарушении его трудовых прав.

Дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Представитель ООО «Запсибгазпром-Газификация» о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.

Вина ООО «Запсибгазпром-Газификация» в совершении административного правонарушения подтверждается оглашенными и исследованными в судебном заседании материалами дела:

- объяснениями представителя ООО «Запсибгазпром-Газификация» <ФИО2>, действующей на основании доверенности <НОМЕР> от 09.01.2019 г., данными ею в протоколе об административном правонарушении от 28.02.2019 г. о том, что она признает вину ООО «Запсибгазпром-Газификация»;

- копией распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица <НОМЕР> от 06.12.2018 г., согласно которому руководителем Государственной инспекции труда в Тюменской области была назначена внеплановая, документарная проверка в отношении ООО «Запсибгазпром-Газификация» с целью рассмотрения обращения работника ООО «Запсибгазпром-Газификация» <ФИО1> о нарушении его трудовых прав. Кроме того, в рамках данного распоряжения были истребованы необходимые для проверки документы (запрос <НОМЕР> от 06.12.2018 г.).

Указанное распоряжение и запрос были направлены в адрес ООО «Запсибгазпром-Газификация» заказным письмом с уведомлением, и получено им 11.12.2018 г.  

   - актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица <НОМЕР> от 11.01.2019 г., согласно которому установлено, что ООО «Запсибгазпром-Газификация» не представило документы, необходимые для внеплановой, документарной проверки.

Всесторонне и объективно исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, судья по своему внутреннему убеждению находит виновность ООО «Запсибгазпром-Газификация» в совершении административного правонарушения доказанной. Его действия квалифицированы правильно по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Ч. 5 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА8> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия: осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 356 Трудового Кодекса РФ).

Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций (ст. 357 Трудового Кодекса РФ).

Принимая во внимание, что документы не были направлены в Государственную инспекцию труда в Тюменской области, суд пришел к выводу о том, что ООО «Запсибгазпром-Газификация» таким образом воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению проверки, что повлекло невозможность ее проведения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья признаёт в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства то, что представитель ООО «Запсибгазпром-Газификация» признала вину ООО «Запсибгазпром-Газификация» в совершении административных правонарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей  не установлено.

При решении вопроса о назначении размера административного наказания, судья учитывает характер и степень совершенного деяния, имущественное и финансовое положение лица, совершившего административное правонарушение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья считает возможным назначить ООО «Запсибгазпром-Газификация» минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         На  основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, п. 1 ч. 1 ст. 4.2, ч. 2 ст. 19.4.1, ст. ст. 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

         Признать Общество с ограниченной ответственностью «Запсибгазпром-Газификация» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа, взыскав в доход государства 20000 (двадцать тысяч) рублей.  

         Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

Управление федерального казначейства по Тюменской области (государственная инспекция труда в Тюменской области, л/с 04671084360), ИНН 7203085429, КПП 720301001, БИК 047102001, Банк получателя Отделение Тюмень г. Тюмень, р/с 40101810965770510005, ОКТМО 71701000, КБК 150 116 190 000 160 001 40.

ООО «Запсибгазпром-Газификация» разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо предоставить судье, вынесшему постановление, либо направить факсом по номеру <НОМЕР>

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                     О.Г. Седова