Решение по делу № 5-618/2017 от 30.10.2017

Дело № 5-618/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 октября 2017 года              Республика Коми с. Усть-Цильма ул.Советская д.139Мировой судья Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми Овчинникова М.А.,рассмотрев дело об административном правонарушениив отношении:

Гущина Сергея Васильевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений по которым не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ 31.05.2017 по ст.19.6 КоАП РФ,

привлекаемого по совершению административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

12.09.2017ведущим специалистом экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республики Коми <ФИО1>, составлен протокол в отношении должностного лица Гущина С.В.за правонарушение предусмотренное ч.1 с.19.4 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении31 июля 2017 года в 11 час. 00 мин. по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 17, по результатам контроля выполнения письма-уведомления от 13.07.2017 г. № 3963-03/11, с требованием об устранении нарушений ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Цилемская средняя общеобразовательная школа", далее МБОУ «Цилемская СОШ», установлено, должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> МОУ "Цилемская СОШ' - Гущин С.В., в установленный срок не предоставил информационное письмо о внесении изменений, на основании пп.5.1.1.1 и 6.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 2280. Тем самым тем самым не выполнил законное требование должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.

Гущин С.В. уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания. Ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствии. Указывает, что все меры по устранению нарушений были приняты, в обосновании предоставлена копия информационного письма от 25.07.2017.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республики Коми ходатайствует о рассмотрение дела в отсутствие их представителя.

Суд, руководствуясь требования ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, с учетом ходатайства Гущина С.В., считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, мировым судьей установлено следующее.

Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 (ред. от 29.06.2017) " утверждено "Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций".

В соответствии с п.5.1.1, п. 5.2.4, 6.1 Положения Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет следующие полномочия: в том числе, государственный контроль и надзор, ведет реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, так же Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с целью реализации полномочий в установленной сфере ведения имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

13 июля 2017 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республики Коми, в адрес руководителя МБОУ «Цилемская СОШ» направлялось требование об устранении выявленного нарушения. В требовании указан 10 срок со дня исполнения данного требования.

Данное требование получено МБОУ «Цилемская СОШ» 20.07.2017.  Учитывая, что по общим правилам течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока, последним днем для исполнения требований являлся 30 июля 2017 года.

Информационное письмо о внесении изменений в реестр операторов датировано 25.07.2017исходящий номер 01-05-86. Согласно штампа на почтовом отправлении оно сдано в почтовое отделение 01.08.2017.

Доказательств о соблюдении должностным лицом сроков предоставления информации по требованию по 30.07.2017 суду не предоставлено.

Соответственно требование должностного лица осуществляющего государственный надзор (контроль) руководителем МБОУ «Цилемская СОШ» не исполнено. В установленный в требовании срок выявленные нарушения не устранены.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ МБОУ «Цилемская СОШ», является юридическим лицом, место нахождения: 169485 Республика Коми Усть-Цилемский район с.Трусово квартал Набережный д.12, лицом который может действовать без доверенности от имени  МБОУ «Цилемская СОШ» указан <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гущин С.В.

Однако суду предоставлен приказ Управления образования администрации МО МР «Усть-Цилемский» от 18 июля 2017 № 109/1 л.с., из которого следует, что с 24 июля 2017 года по 30 июля 2017 года, на период отсутствия <ОБЕЗЛИЧЕНО> МБОУ «Цилемская СОШ» Гущина С.В., обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО> возложить на <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>

Учитывая, сроки получения МБОУ «Цилемская СОШ» требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республики Коми и сроков исполнения, Гущин С.В. не мог знать о предъявленном к школе требований. При этом имеется должностное лицо исполняющее его обязанности и несущее ответственность в рамках обязанностей <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Наличие вины обязательно предполагает наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, которое в действиях (бездействиях) Гущина С.В. отсутствует.

Гущин С.В. не является субъектом административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, суд считает, что производство по данному административному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях должностного лица Гущина С.В. вменяемого ему состава административного правонарушения.

Руководствуясь  ст.ст. 19.4 ч.1, 24.5 ч. 1 п.2; 29.4 ч.2 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Гущина Сергея Васильевича привлекаемого по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Усть-Цилемский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения.

Мировой судья                                                                       М.А. Овчинникова

5-618/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Гущин С. В.
Суд
Усть-Цилемский судебный участок Республики Коми
Судья
Овчинникова Марина Александровна
Статьи

ст. 19.4 ч. 1

Дело на странице суда
ust-cilemsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.10.2017Рассмотрение дела
30.10.2017Прекращение производства
15.11.2017Окончание производства
15.11.2017Сдача в архив
30.10.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее