Дело № 5-927/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Выльгорт 04 июня 2018 года
Мировой судья Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Выльгорт, ул.Гагарина, д.5, Волкова Н.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в отношении <Лыткина А.Н.1>, <ДАТА2> г.р., <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении, <Лыткин А.Н.1> 23 апреля 2018 года около 17 час. 50 мин., управляя автомобилем марки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, г.р.з. <НОМЕР>, не имея разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством на территории Республики Коми, оказал услугу в режиме «такси» по перевозке пассажиров на коммерческой основе по маршруту: г<АДРЕС>, не имея специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа и не состоя в трудовых отношениях с организациями или индивидуальными предпринимателями в сфере перевозки пассажиров, Услуга в режиме такси была заказана при помощи интернет-приложения Яндекс Такси, стоимостью 76 рублей.
В судебном заседании <Лыткин А.Н.1> указанные обстоятельства отрицал, пояснил, что он не занимается предпринимательской деятельностью по перевозке пассажиров, направленной на систематическое получение прибыли, перевозка пассажиров, указанная в протоколе, была разовой.
Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из буквального толкования диспозиции части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективную сторону состава предусмотренного этой статьей административного правонарушения образует осуществление без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), только той деятельности, которая обладает признаками предпринимательской деятельности.
В силу положений части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В ходе рассмотрения данного дела установлено, что <Лыткин А.Н.1> в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован, в трудовых отношениях с организациями или индивидуальным предпринимателями в сфере перевозки пассажиров не состоит, в силу чего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми не имеет.
Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания возлагается на субъекты - государственные органы, наделенные соответствующими властными полномочиями, а лицо, привлекаемое к ответственности не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Сомнения признаются неустранимыми, когда собранные по делу доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности лица в правонарушении, за которое оно привлекается к ответственности, а законные средства сбора доказательств исчерпаны.
Поскольку по делу имеются неустранимые сомнения в том, что <Лыткин А.Н.1> состоит в трудовых отношениях с организациями или индивидуальным предпринимателями в сфере перевозки пассажиров, либо является индивидуальным предпринимателем, который использует имеющееся у него транспортное средство для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, и именно систематически занимается перевозкой пассажиров без соответствующего разрешения, поскольку в материалах дела таких доказательств не содержится и судом не установлено, то оснований для привлечения последнего к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ не имеется, в связи с отсутствием в его действиях состава данного административного правонарушения.
В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (п. 1 ст. 29.9 КоАП РФ).
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <Лыткина А.Н.1> по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывдинский районный суд Республики Коми через мирового судью в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.Е. Волкова
Копия верна. Мировой судья-