Решение по делу № 5-806/2013 от 18.09.2013

№5-806/2013

  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                              ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

18 сентября 2013 года г. Талица

                                                                                                                                

Мировой судья судебного участка №2 Талицкого судебного района Свердловской области Колегова Н.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении 

Епанешникова <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС><ОБЕЗЛИЧИНО>, проживающего в <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧИНО> ранее не привлекавшегося к  административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений,

                                                                     установил:

             

<ДАТА3>  в 15:00 в ходе проведения плановой документарной и выездной проверки инспектором ОНД <АДРЕС> городского округа ГУ МЧС России  по <АДРЕС> области за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлено, что Епанешников <ФИО> являясь <ОБЕЗЛИЧИНО> по адресу: <АДРЕС>,  не выполнил мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно не организовано обучение сотрудников организации в области гражданской обороны (руководители занятий по гражданской обороне - руководители учебных групп формирований (группы <НОМЕР>,2,3,8,19,2021<НОМЕР>), руководители  нештатных аварийно-спасательных формирований (<АДРЕС>)) не прошли переподготовку или повышение квалификации  в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного  профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям  субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований.

В судебное заседание для рассмотрения  административного дела Епанешников <ФИО> не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом и в срок (л.д.69). Ходатайств об отложении даты судебного разбирательства от него не поступало. При таких обстоятельствах, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно  п.1 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Как следует из п.п. «а», «б», «в» п.3, п.4, п.п. «г» п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2000г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций, должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, личный состав формирований и служб, организаций, относятся к лицам, подлежащим обучению.

Согласно абз.1,2 п.4 указанного Постановления обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием форм согласно приложению. Обучение является обязательным и проводится в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации (далее именуются - учебно-методические центры), в иных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, на курсах гражданской обороны муниципальных образований (далее именуются - курсы гражданской обороны), по месту работы, учебы и месту жительства граждан (абз.1).

Повышение квалификации руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" учреждений общего и профессионального образования проводится не реже 1 раза в 5 лет. Для данной категории лиц, впервые назначенных на должность, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы являются обязательными (абз.2).

В соответствии с п.п. «г» п.5 вышеуказанного Постановления в целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны организации разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, рабочие программы обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочие программы обучения работников организаций в области гражданской обороны; осуществляют обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу.

Распоряжением заместителя начальника ОНД <АДРЕС> городского округа ГУ МЧС России по <АДРЕС> области  <НОМЕР> от <ДАТА6> в период с <ДАТА7> по <ДАТА8>  заместителю  начальника, инспектору ОНД <АДРЕС> городского округа ГУ МЧС России по <АДРЕС> области   и эксперту гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении Епанешникова <ФИО> поручено провести проверку с целью надзора за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны (л.д.17).

Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА9> в ходе проверки исполнения вышеуказанного распоряжения было установлено, что не организовано обучение сотрудников организации в области гражданской обороны (руководители занятий по гражданской обороне - руководители учебных групп формирований (группы <НОМЕР>,2,3,8,19,2021<НОМЕР>), руководители  нештатных аварийно-спасательных формирований) не прошли переподготовку или повышение квалификации  в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного  профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям  субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований  (л.д.19-20).

В соответствии с приказом <НОМЕР> от <ДАТА10> Епанешников <ФИО> назначен на должность начальника штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в <АДРЕС> (л.д.38).

Как следует из должностной инструкции начальника штаба по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Талицких электрических сетей в должностные обязанности Епанешникова <ФИО> входит в том числе организация своевременной подготовки и переподготовки руководящего, командно-начальствующего состава, личного состава формирований, рабочих и служащих, не входящих в формирования (л.д.31-37).

Согласно приказу <НОМЕР> ГО от <ДАТА11> директора <ОБЕЗЛИЧИНО> «Об организации гражданской обороны и объектового звена функциональной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в <АДРЕС> уполномоченным по решению вопросов ГО и ЧС <АДРЕС> назначен начальник штаба ГО Епанешников <ФИО> (л.д.41-42).

В связи с выявлением факта невыполнения <ОБЕЗЛИЧИНО> Епанешниковым <ФИО> мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в отношении Епанешникова <ФИО> был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (л.д.5-6).

Оценивая изложенные доказательства в совокупности, суд приходит к убеждению, что вина Епанешникова <ФИО> в совершении правонарушения доказана, вся совокупность доказательств, отвечающих требованиям ст.26.2 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях свидетельствует о том, что Епанешников <ФИО> являясь <ОБЕЗЛИЧИНО> не выполнил мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Действия Епанешникова <ФИО>  суд квалифицирует   по ч.2  ст.20.7 Кодекса Российской  Федерации   об административных правонарушениях, то есть невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность привлекаемого. Епанешниковым <ФИО>совершено  правонарушение, посягающее на общественную безопасность. Ранее Епанешников <ФИО> не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить  Епанешникову <ФИО> наказание в  виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.20.7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для должностных лиц.

С учетом изложенного и руководствуясь    ст.29.9 ч.1, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,  мировой судья

                                                          п о с т а н о в и л :

Епанешникова <ФИО1> признать виновным в совершении правонарушения,  предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000  рублей  (Десять тысяч рублей).  

Разъяснить, что сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию (наименование получателя платежа: <НОМЕР>).

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уплата административного штрафа может быть рассрочена мировым судьей на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанных выше сроков судья направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того,  судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Талицкий районный суд Свердловской области путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 2 Талицкого судебного района. Мировой судья Н.В.Колегова

5-806/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Епанешников А. С.
Суд
Судебный участок № 2 судебного района, в котором создан Талицкий районный суд Свердловской области
Судья
Колегова Наталья Валерьевны
Статьи

ст. 20.7

Дело на сайте суда
2tal.svd.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.09.2013Рассмотрение дела
18.09.2013Административное наказание
Обращение к исполнению
18.09.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее