ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 февраля 2017 года г.о. Самара Мировой судья судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области Теплова С.Н.,рассмотрев дело № 5-84/17 об административном правонарушении, предусмотренном ч.23 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного исполнительного директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Горшков А.Е.1, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> , предусмотренном ч.23 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которому должностное лицо - главный исполнительный директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Горшков А.Е.1 не выполнил в срок предписание должностного лица- Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области, осуществляющего государственный контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства.
В судебном заседании представитель Горшков А.Е.1 - <ФИО4>, действующий на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что в настоящий момент ими подана жалоба на предписание трудовой инспекции.
Выслушав представителя привлекаемого лица, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
ул. алсно почтовому уведомлению, имеющемуся в матераилах дела, по адресу г. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от <ДАТА4> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В соответствии со ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве; предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Основанием для проведения должностными лицами федеральной инспекции труда внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников (ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности.
ул. алсно почтовому уведомлению, имеющемуся в матераилах дела, по адресу <АДРЕС>, что государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <ФИО2>, директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> Горшков А.Е.1 было вынесено предписание <ДАТА5> <НОМЕР>
Однако, данное предписание не исполнено, а именно п. 1 в нарушение ст.ст.136,149,152,154 ТК РФ работодатель не оплатил <ФИО5>, <ФИО6> работу, выполняемую за пределами установленной им продолжительности рабочего времени (сверхурочную работу), в т.ч. работу в ночное время, в период с <ДАТА6> по настоящие время. П.2 В нарушение ст.236 ТКРФ денежная компенсация за нарушение сроков выплаты заработной платы работникам <ФИО5>, <ФИО6>. работодателем не начислена и не выплачена.
Кроме того, представителем должностного лица было также представлено письменное пояснение, из которого следует, что выданное ранее предписание от <ДАТА7> <НОМЕР> в настоящий момент обжалуется в Октябрьском районном суде <АДРЕС>.
Однако, никаких документов, свидетельствующих о приостановке действия предписания, ходатайств, определений судов, исковых заявлений в инспекцию не поступало и не регистрировалось.
Исходя из имеющихся материалов и обстоятельств дела, инспектор приходит к выводу, что в настоящее время юридическим лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> не исполнены п. п. 1,2 предписания от <ДАТА7> <НОМЕР>, а именно работникам <ФИО5> и <ФИО6> не начислена и выплачена заработная плата за работу, выполняемую ими за пределами установленной им продолжительности рабочего времени(сверхурочную работу), в т.ч. за работу в ночное время, в период с <ДАТА6> по настоящее время, а также не выплачена компенсация, предусмотренная ст. 236 ТК РФ.
Таким образом, в действиях должностного лица - главного исполнительного директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Горшков А.Е.1 содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.23 ст.19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.23 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства).
Согласно акту проверки <НОМЕР><НОМЕР> от <ДАТА8>, нарушения, указанные в предписании полностью не устранены, предписание не исполнено.
С субъективной стороны правонарушения характеризуются прямым умыслом.
Состав данного правонарушения - формальный, соответственно наступления вредных последствий не требуется.
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - главным исполнительным директором <АДРЕС> Горшков А.Е.1, подтверждается, материалами дела, а именно: предписанием от <ДАТА9> <НОМЕР>, срок устранения недостатков определен по <ДАТА10>, распоряжением Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от <ДАТА11> <НОМЕР>/429/8, актом проверки <НОМЕР><НОМЕР> от <ДАТА8>, актом проверки <НОМЕР><НОМЕР> от <ДАТА8>.
Согласно материалов дела в установленный законом срок данное предписание Горшков А.Е.1 обжаловано не было, уведомлений в орган, осуществляющий государственный надзор о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок не поступало, с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, юридическое лицо не обращалось. В связи с чем, указанное предписание было обязательно для исполнения юридическим лицом в установленный в нем срок.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. С учетом изложенного, суд считает возможным назначить наказание, предусмотренное санкцией ч.23 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании ст. 19.5 ч.23, 29.9- 29.11 КоАП РФ мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - главного исполнительного директора <АДРЕС> Горшков А.Е.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.23 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области ( Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области ) , ИНН /КПП <НОМЕР>, Р/с 40101810200000010001 в отделение <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 15011619000016000140, статус 08, ОКТМО 36701000.
Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления. Мировой судья (подпись) С.Н.Теплова
Копия верна.
Мировой судья: