Решение по делу № 5-651/2018 от 21.12.2018

№ 5-4-651/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

21 декабря 2018 г. г. Батайск ул. Куйбышева, 186 Мировой судья в Батайском судебном районе Ростовской области на судебном участке № 4 Третьяк С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Батайский Управдом» Строевой <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой г. Батайска в период с 29.11.2018 по 10.12.2018 г. по обращению жителей многоквартирного дома, по адресу: <АДРЕС>: <АДРЕС>,  требований лицензионного и жилищного законодательства.

В ходе проверки установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <АДРЕС>, находится в управлении ООО «Батайский Управдом» по договору управления, заключенному на основании решения общего собрания от 14.03.2015. 28.04.2015 ООО «Батайский Управдом» получена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 226, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <АДРЕС>, включен в указанную лицензию. При визуальном осмотре 05.12.2018 установлено, что в подвальном помещении имеется строительный и другой мусор (куски труб, доски, сломанные ящики, деревянные рамы и т.д.). Кроме того, имеется течь участка трубы системы канализации и отопления. Местами имеется разрушение отделки цоколя, разрушение и просадка отмостки, в результате ливневые стоки не отводятся от дома, подмывают фундамент дома. Также, по информации жителей, замена освещения произведена за день до выезда прокуратуры Батайска, хотя информация о замене ламп освещения отражена в наряд-заданиях 2017 года. Таким образом, Строева Н.В., являясь генеральным директором ООО «Батайский Управдом» при управлении многоквартирным домом, расположенным в <АДРЕС>, не обеспечила надлежащее содержание общего имущества собственников помещений данного многоквартирного дома, что является нарушением лицензионных требований, установленных п.п. «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. № 1110.

В судебное заседание Строева Н.В. явилась, вину признала, пояснил, что на настоящий момент все выявленные недостатки устранены. С учетом ее заработной платы просила снизить  штраф  наполовину.

Изучив материалы дела, выслушав Строеву Н.В., ст.помощника прокурора Корешкову Н.Г., полагавшей  вину Строевой Н.В. установленной, не возражавшей против назначения наказания в минимальном размере,  суд приходит к выводу о виновности Строевой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ.

Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в, соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются, в том числе соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, и т.д. В силу п. 2.6.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, приподготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: - устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над  техническими  подпольями  (подвалами),  проездами,  оконных  и  дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; -   привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; - обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями и т.д. Согласно п. 3.4.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья. Пунктом 4.1.3 Правил предусмотрено, что подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. В силу п. 4.1.15 Правил не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения. Согласно п. 5.8.3 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки и т.д. В соответствии с п. 4.2.3.1 Правил местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Пунктом 4.2.3.4 Правил предусмотрено, повреждение поверхности цоколя оштукатурить цементно-песчаным раствором с введением гидрофобизирующей добавки (например, ГКЖ-10, ГКЖ-11) или облицевать. Согласно п.п. 4.1.6, 4.1.7 Отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,03. Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком. В минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, входят в том числе: - работы, выполняемые в зданиях с подвалами: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверкасостояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; - работы,   выполняемые   в   целях   надлежащего   содержания   фасадов многоквартирных домов: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами; -       общие   работы,   выполняемые   для   надлежащего   содержания   систем водоснабжения    (холодного    и    горячего),    отопления    и    водоотведения    в многоквартирных домах: контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме: техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок. Согласно уставу ООО «Батайский Управдом» предметом деятельности Общества является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе и т.д. В соответствии с приказом директора ООО «Батайский Управдом» от 01.07.2018 №8-к Строева Наталья Викторовна приступила к исполнению обязанностей генерального директора. В соответствии с Уставом ООО «Батайский Управдом» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором (единоличным исполнительным органом). Генеральный директор осуществляет текущее руководство хозяйственной деятельностью Общества. При этом он совершает любые действия, необходимые для реализации данной функции, кроме решения вопросов, отнесенных к компетенции других органов управления Общества и ревизионной комиссии Общества. Данные обстоятельства подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.12.2018 г.; актом проверки от 10.12.2018 г.;фотографиями; копией заявления собственников дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>; копией договоров управления многоквартирным домом;  копией лицензии с приложением,  уставом юридического лица; приказом о назначении на должность  директора; выпиской из ЕГРЮЛ; пояснениями Строевой Н.В. в судебном заседании.

Таким образом, действия ООО «Батайский Управдом» Строевой Н.В. мировой судья квалифицирует по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания  Строевой Н.В.,  исходит из следующего.

В силу ст. 4.1 ч. 2.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. Согласно ст. 4.1 ч. 2.3. КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Исходя из смысла указанной нормы, определяющее значение для решения вопроса о возможности назначения административного наказания ниже низшего предела является наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, его последствиями и имущественным положением привлекаемого к ответственности лиц. В рассматриваемом случае, учитывая характер совершенного административногоправонарушения, данные о личности виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в качестве смягчающего административную ответственность - признание вины, также учитывая отсутствие негативных последствий совершенного правонарушения, принимаемые меры к соблюдению требований ч.2 и ч.4  ст. 198 ЖК РФ, имущественное положение Строевой Н.В., полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб., т.е. менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3  КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать генерального директора ООО «Батайский Управдом» Строеву <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч)  рублей.

Административный штраф подлежит уплате на реквизиты: ИНН 6164045555 КПП 616401001 УФК по Ростовской области (Прокуратура Ростовской области) Расчетный счет 40101810400000010002 БИК 046015001, л.с. 04581181330 Банк получателя: Отделение Ростов-на-Дону ОКТМО 60701000, КБК 415116900100160001400000140.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Батайский городской суд в течение 10 дней через мирового судью судебного участка № 4 Батайского судебного района с момента вручения или получения копии постановления.   

Мировой судья                                                                          Третьяк С.В.

5-651/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Строева Наталья Викторовна
Суд
Судебный участок № 4 Батайского судебного района Ростовской области
Судья
Третьяк Светлана Владимировна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на сайте суда
bataisk4.ros.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.12.2018Рассмотрение дела
21.12.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
29.03.2019Сдача в архив
21.12.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее