Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г.о. <АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> области Груднова Т.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя Управления капитального строительства Администрации г. <АДРЕС> области Цыплаковой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки з/с <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
привлекаемой к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ,
Цыплаковой Л.Н. разъяснены права по ст. 25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> заместителем прокурора г. <АДРЕС> области советником юстиции Евсеевым А.С. в отношении должностного лица - руководителя Управления капитального строительства Администрации г. <АДРЕС> области Цыплаковой Л.Н. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно постановлению прокуратурой <АДРЕС> <ДАТА4> проведена проверка исполнения Управлением капитального строительства Администрации г.о <АДРЕС> области требований бюджетного законодательства, законодательства о закупках.
В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетный смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
В силу ч. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
Установлено, что распоряжением Главы г.о. <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> р «О назначении на должность руководителя Управления капитального строительства Администрации городского округа <АДРЕС> области» с <ДАТА6> на должность руководителя Управления капитального строительства Администрации г.о. <АДРЕС> области назначена Цыплакова Л.Н.
На основании протокола электронного аукциона от <ДАТА7>
<НОМЕР> Управлением капитального строительства Администрации городского округа <АДРЕС> области в лице руководителя
Цыплаковой Л.Н. и ООО «<АДРЕС>» в лице директора <ФИО2>
Ф.Г. заключен муниципальный контракт от <ДАТА8> <НОМЕР> <НОМЕР>.
В соответствии с вышеуказанным контрактом ООО «<АДРЕС>» обязуется выполнить работы по объекту «Капитальный ремонт здания ГБОУ СОШ <НОМЕР> 7 по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (детский сад <НОМЕР> 12)» в соответствии со сметной документацией (приложение 1 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью) и сдать результат работ Заказчику.
В нарушение требований федерального бюджетного законодательства данный контракт заключен в отсутствие доведенных финансовым управлением Администрации г.о. <АДРЕС> области до «<АДРЕС> лимитов бюджетных средств.
Федеральным законом от <ДАТА9> <НОМЕР> 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Одним из принципов противодействия коррупции, определенных ст. 3 Федерального закона <НОМЕР> 273-ФЗ, является приоритетное применение мер по ее предупреждению (профилактика коррупции).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона <НОМЕР> 273-ФЗ основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции.
Из вышеизложенного следует, что профилактика коррупции является основным направлением деятельности органов государственной власти.
Статьей 15.15.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В судебное заседание Цыплакова Л.Н. не явилась, о времени и месте судебного рассмотрения дела надлежаще извещена. Судебная повестка направлялась ей по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, который указан в протоколе об административном правонарушении.
С учетом изложенного, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие должностного лица - руководителя Управления капитального строительства Администрации г. <АДРЕС> области Цыплаковой Л.Н.
В судебном заседании помощник прокурора г. <АДРЕС> области Ивлиева А.А. поддержала постановление и просила привлечь руководителя Управления капитального строительства Администрации г. <АДРЕС> области Цыплакову Л.Н. к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав помощника прокурора г. <АДРЕС> Ивлиеву А.А., мировой судья приходит к следующему.
Вина Цыплаковой Л.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, объективно подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> г. о привлечении к административной ответственности Цыплаковой Л.Н. по ст. 15.15.10 КоАП РФ;
- муниципальным контрактом от <ДАТА8> <НОМЕР> <НОМЕР>;
- соглашением <НОМЕР> от <ДАТА>
- справка о стоимости выполненных работ, счет-фактурой;
- платежными поручениями <НОМЕР> 301 от <ДАТА11>, <НОМЕР> 319 от <ДАТА12>, <НОМЕР> от <ДАТА13>, <НОМЕР> 385 от <ДАТА14>, <НОМЕР> 405 от <ДАТА15>, <НОМЕР> от 08.11 2016;
- уведомление <НОМЕР> от <ДАТА>;
- письменным объяснением Цыплаковой Л.Н.
Таким образом, суд считает, что вина Цыплаковой Л.Н. доказана и ее действия следует квалифицировать по ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности Цыплаковой Л.Н., отсутствие каких-либо тяжких последствий, и приходит к выводу о назначения наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренной санкцией ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не имеется.
На основании статей 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Цыплакову Людмилу Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в сумме 20000 (двадцать тысяч рублей).
Информация о получателе штрафа, необходимая на перечислении суммы административного штрафа в соответствии с п.п. 1.1. ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ:
КБК 415111690040046000140; ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> БИК <НОМЕР> УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области); Отделение <АДРЕС> Расчетный счет 40101810200000010001; ОКТМО 36701000.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья Т.В.Груднова
Постановление вступило в законную силу «___» ______20____ г.
Дата выдачи постановления «_____» ______________ 20____ г.