Решение по делу № 5-1338/2021 от 02.12.2021

Дело № 5-1338/2021

УИД:02MS0010012021-004142-51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 декабря 2021 года                                                                                    с. Усть-Кан     

                   

Мировой судья судебного участка Усть-Канского района Республики Алтай Немзоров Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Усть-Канская районная больница», ОГРН 1020400558254, ИНН 0403001991, КПП 040301001, р/с *, находящегося по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Юбилейная, д. 3, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные гл. 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

         согласно протоколу об административном правонарушении № 215-09 от 17.11.2021 года, при проведении с 08 по 15 ноября 2021 года внеплановой выездной проверки в отношении Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Усть-Канская районная больница» (далее БУЗ РА «Усть-Канская районная больница», Учреждение) были выявлены следующие нарушения, а именно ранее выданное предписание№ 20-09 от 20.08.2021 года в установленный срок (до 01.11.2021 года) не исполнено. При проверке установлено, что предписание № 20-09 от 20.08.2021 года не исполнено по следующим пунктам: В ФАП с. Кырлык, ул. Елеусова, д. 124:4. Не проведен ремонт ФАПа, стены, потолки всех помещений неровные, с трещинами, линолеум на полу поврежден;

6. ФАП не обеспечен горячим и холодным водоснабжением и канализацией. Не установлены раковины для мытья рук;

7. Не проведена реконструкция системы искусственного освещения, так как согласно протоколу лабораторных исследований № П8848 и экспертному заключению № 3048 от 15.11.2021 года при проведении измерений установлено, что уровень общего искусственного освещения не соответствует гигиеническим нормативам в следующих помещениях: кабинет терапевта 165±18 люкс при нормативе не менее 300 люкс, процедурный кабинет 220±27 люкс, акушерский кабинет 115±15 люкс, детский кабинет 192±21 люкс при нормативе не менее 500 люкс. В ФАП с. Коргон, ул. Набережная, д. 18:8. Не проведен косметический ремонт, стены, потолки и полы помещений с трещинами и щелями, с отслоившейся краской;

9. ФАП не обеспечен постоянным горячим водоснабжением;

10. В кабинетах приема больных, процедурном, прививочном не установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями;

11. В ФАП не оборудован туалет;

12. Фрамуги окон не обеспечены москитными сетками;

13. Не проведены ревизия и ремонт системы искусственного освещения, так как в 2 помещениях из 5 светильники не функционируют. В кабинете детского населения из 2 светильников 1 в нерабочем состоянии, уровень общего искусственного освещения в детском кабинете не соответствует гигиеническим нормативам, так как равен 71,3±7,7 люкс при нормативе не менее 500 люкс. В ФАП с. Владимировка, ул. Центральная, д. 25: 16. Не проведен ремонт, стены и потолки всех 4 помещений ФАПа просто побелены и не имеют покрытия, позволяющего проводить их влажную уборку и дезинфекцию; 17. ФАП не обеспечен системами холодного и горячего водоснабжения и канализации; 18. В кабинетах больных, процедурном кабинете не установлены раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями; 19. В ФАП не оборудован туалет и помещение для персонала с раздевалкой; 20. Помещения ФАПа не оборудованы окнами с фрамугами для обеспечения возможности проведения естественной вентиляции; 21. Не проведены расчеты и не организованы противорадоновые мероприятия, согласно протоколу лабораторных испытаний № П8854 и экспертному заключению № 3083 от 15.11.2021 года при предельно допустимых значениях 200Бк/м3 ЭРОА изотопов радона в воздухе помещений ФАП равна 312,2 Бк/м3. В участковой больнице с. Усть-Кумир, ул. Зеленая, д. 33:

22. Потолочные светильники искусственного освещения с люминесцентными лампами открытые, не обеспечены защитной арматурой;

23. Мебель в пищеблоке и обеденном зале старая, с повреждениями, не позволяющими проводить качественную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств, не заменена на новую;

24. Не обеспечено отстранение от работы стоматолога Д.Н.Н. без отметок о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции, необходимой для медицинских работников по эпидемиологическим показаниям, согласно Постановлению Главного Государственного санитарного врача Республики Алтай № 34 от 26.06.2021 года; 26. Не проведена реконструкция системы искусственного освещения, так как согласно протоколу лабораторных исследований № П8855 и экспертному заключению № 3048 от 15.11.2021 года при проведении измерений установлено, что уровень общего искусственного освещения не соответствует гигиеническим нормативам в следующих помещениях: смотровой кабинет 154±16 люкс, процедурный кабинет 211±21 люкс при нормативе не менее 500 люкс. В ФАП с. Кайсын, ул. Центральная, д. 9А: 27. Не проведена реконструкция системы искусственного освещения, так как согласно протоколу лабораторных исследований № П8862 и экспертному заключению № 3048 от 15.11.2021 года при проведении измерений установлено, что уровень общего искусственного освещения не соответствует гигиеническим нормативам в акушерском кабинете 104±10 люкс при нормативе не менее 500 люкс. В ФАП с. Белый Ануй, ул. Молодежная, д.3:31. Не проведен ремонт ФАПа, стены, потолки всех помещений неровные, с трещинами, линолеум на полу поврежден;

32. Не проведена замена окон на новые с фрамугами и москитными сетками, во всех помещениях окна старые, стеклополотна с трещинами, без форточек, не обеспечивают должной вентиляции помещений (кроме процедурного кабинета);

33. В помещениях не установлены раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями и канализацией;

34. Не проведена реконструкция системы искусственного освещения, так как согласно протоколу лабораторных исследований № П8870 и экспертному заключению № 3048 от 15.11.2021 года при проведении измерений установлено, что уровень общего искусственного освещения не соответствует гигиеническим нормативам в следующих помещениях: кабинет педиатра 430±41 люкс, процедурный кабинет 222±22 люкс при нормативе не менее 500 люкс. В участковой больнице с. Черный Ануй, пер. Больничный, д. 9: 29. Не проведен капитальный ремонт, стены, потолки всех помещений неровные, с повреждениями; 30. Не проведена реконструкция системы искусственного освещения, так как согласно протоколу лабораторных исследований № П8870 и экспертному заключению № 3048 от 15.11.2021 года при проведении измерений установлено, что уровень общего искусственного освещения не соответствует гигиеническим нормативам в следующих помещениях: кабинет терапевта 232±23 люкс, пост медсестры 202±19 люкс при нормативе не менее 300 люкс, кабинет педиатра 218±22 люкс, процедурный кабинет 79±8,6 люкс при нормативе не менее 500 люкс. В поликлинике для взрослого населения с. Усть-Кан, ул. Первомайская, д. 8Г: 37. Не оборудованы моечные ванны для обработки инструментов для стоматологического кабинета; 39. Не проведена реконструкция системы искусственного освещения, так как согласно протоколу лабораторных исследований № П8866 и экспертному заключению № 3048 от 15.11.2021 года при проведении измерений установлено, что уровень общего искусственного освещения не соответствует гигиеническим нормативам в следующих помещениях: в процедурном кабинете № 6 - 333±32 люкс, кабинете стоматолога № 13 206±20 люкс при нормативе не менее 500 люкс, кабинет терапевта № 7 - 182±19 люкс, в аптеке 109±13 люкс, кабинете стоматолога № 11 - 127±14 люкс при нормативе не менее 300 люкс. В поликлинике для детского населения с. Усть-Кан, ул. Ленинская, д. 34:40.  Не проведен косметический ремонт, так как во всех помещениях на первом этаже облицовочные плитки полов с повреждениями;

41. Поликлиника не обеспечена системой горячего водоснабжения. К умывальным раковинам в кабинетах и санузлах не подведена горячая вода;

42. Не обеспечено функционирование вытяжной вентиляции с механическим побуждением в санитарных узлах для персонала и посетителей;

43. Форточки и фрамуги окон не обеспечены москитными сетками для предотвращения залета насекомых;

44. Потолочные светильники искусственного освещения с люминесцентными лампами в коридоре на первом этаже открытые, не обеспечены защитной арматурой;46. Не проведена реконструкция системы искусственного освещения, так как согласно протоколу лабораторных исследований № П8864 и экспертному заключению № 3048 от 15.11.2021 года при проведении измерений установлено, что уровень общего искусственного освещения не соответствует гигиеническим нормативам в следующих помещениях: в кабинете №3 педиатра 454±43 люкс, кабинете № 5 педиатра 393±38 люкс при нормативе не менее 500 люкс. Вспомогательные помещения стационара с. Усть-Кан, ул. Юбилейная, д. 3: 47. В гараже не проводится своевременная ежедневная уборка, сама комната для личной гигиены и раковина для мытья рук грязные. Стационар с. Усть-Кан, ул. Юбилейная, д. 3.В централизованном стерилизационном отделении:

49. Не проведен ремонт, стены всех помещений с трещинами, полы с повреждениями.

В детском отделении:

53. Во всех трех палатах раковины для мытья рук не обеспечены горячим и холодным водоснабжением, не подключены к системе канализации. В кабинете детского врача раковина для мытья рук не установлена и так же нет подключения к системе канализации.

В хирургическом отделении:

55. В стерилизационной операционного блока и палатах мебель с поврежденными участками на поверхностях, не позволяющими проводить их качественную мойку и дезинфекцию, не заменена на новую.

В родильном отделении:

56. Не проведен косметический ремонт, так как в одной из палат для родильниц под окном отпала плитка, поврежден линолеум на полу;

57. В раздаточной инженерные коммуникации от моечных ванн и раковины для мытья рук не проложены в закрытых коробах, моечные ванны не обеспечены пробками.

В приемном покое, совмещенном с диспетчерской скорой:

61. Не проведен косметический ремонт, так как имеются участки с отслоившейся краской на полу.

В клинической лаборатории:

63. В моечной подоконник с трещиной не заменен.

В пищеблоке стационара с. Усть-Кан, ул. Юбилейная, д. 3: 66. Все 5 работников пищеблока не обследованы на носительство возбудителей кишечных заболеваний вирусной этиологии и не обеспечено наличие отметок об этом в личных медицинских книжках работников; 71. Потолочные светильники искусственного освещения с люминесцентными лампами в складском помещении для хранения пищевых продуктов не обеспечены защитными плафонами; 72. Не проведена реконструкция системы искусственного освещения, так как согласно протоколу лабораторных исследований № П8862 и экспертному заключению № 3048 от 15.11.2021 года при проведении измерений установлено, что уровень общего искусственного освещения не соответствует гигиеническим нормативам в следующих помещениях: в процедурном кабинете родильного отделения 411±39 люкс, кабинете гинеколога 349±34 люкс при нормативе не менее 500 люкс, на посту детского отделения 203±23 люкс при нормативе не менее 300 люкс, в горячем цехе пищеблока 156±19 люкс при нормативе не менее 200 люкс. Предписание в установленном законом порядке не обжаловано, ходатайств о продлении сроков выполнения вышеуказанного предписания в административный орган не поступало. Таким образом, БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Законный представитель БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» С.Т.М. при разъяснении ему прав вину признал полностью, пояснив, что БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» является бюджетным учреждением, финансируемым в основном из республиканского бюджета, поскольку, согласно Уставу Учреждения его учредителем является Республика Алтай в лице Министерства здравоохранения Республики Алтай; пояснил, предписание частично исполнено, в ряде ФАП и больниц (с. Кырлык, с. Владимировка, с. Усть-Кумир, с. Черный Ануй др.) планируется капитальный ремонт либо планируется строительство нового ФАП в 2022- 2024 г.г.; БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» имеет кредиторскую задолженность перед поставщиками на 01.11.2021 года в сумме более 18 млн. руб., поэтому исполнить предписание в срок не представилось возможным, несмотря на обращение о выделении денежных средств в Министерство здравоохранения Республики Алтай, которымв выделении средств отказано.

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Учитывая диспозицию ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.5 КоАП РФ, выяснению подлежит законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

В судебном заседании установлено, что БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» не выполнило в установленный срок - до 01.11.2021 года предписание от 20.08.2021 года № 20-09 по 45 пунктам, тем самым нарушив требования ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой в обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц вменено выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; а также требования, изложенные в предписании № 20-09 от 20.08.2021 года, где отражены нарушения положений СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СанПин 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009». Вина БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» в совершении указанного выше правонарушения установлена при рассмотрении дела в суде и объективно подтверждаются материалами дела: - протоколом № 215-09 об административном правонарушении от 17.11.2021 года; - копией решения о проведении выездной проверки от 14.10.2021 года № 179; - копией предписания № 20-09 от 20.08.2021 года; - копиями протоколов осмотра от 08.11.2021 года, от 10.11.2021 года, от 11.11.2021 года; - копиями экспертных заключений № 3083, № 3084 от 15.11.2021 года; - копией акта проверки № 69-09 от 15.11.2021 года;- выпиской из ЕГРЮЛ;

- копией Устава БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» и другими материалами дела.

Перечисленные доказательства получены с соблюдением законодательства об административных правонарушениях, сомнений не вызывают, отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, в совокупности подтверждают событие административного правонарушения и вину привлекаемого лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Мировому судье представлены достаточные доказательства того, что предписание направлялось в рамках полномочий, установленных законом, получено представителем БУЗ РА «Усть-Канская районная больница», является законным. Однако, в течение установленного срока - до 01.11.2021 года недостатки, указанные в предписании от 20.08.2021 года, по устранению обнаруженных нарушений закона в полном объёме не устранены. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доводы представителя БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» о том, что БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» является бюджетным учреждением, финансируемым в основном из республиканского бюджета, в удовлетворении обращения о выделении денежных средств в Министерство здравоохранения Республики Алтай отказано, не могут быть приняты во внимание, поскольку вопрос о продлении срока выполнения предписания или переносе срока проведения проверки БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» перед органами надзора (контроля) не ставился, доказательств этому не представлено.

Таким образом, БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» допущено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения.

Смягчающим, административную ответственность обстоятельством, учитывается признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Усть-Канская районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Сумму штрафа зачислить: Управление Роспотребнадзора по РА л/с 04771787970, КПП 041101001, ИНН 0411120840, КОД ОКТМО 84635000, р/с 03100643000000017700, к/сч 40102810045370000071, отделение НБ РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, КБК 14111601191010005140Разъяснить ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квитанцию об уплате административного штрафа представить в судебный участок Усть-Канского района: с. Усть-Кан, ул. <АДРЕС>, 4.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Усть-Канский районный суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                Ю.В. Немзоров