Дело № 5-192/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 марта 2018 года мировой судья судебного участка № 2 Режевского судебного района Свердловской области Голубкова Ю.А. (Свердловская область, г.Реж, ул.Пушкина, 4), в соответствии с частью 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Черепановой <ФИО1>,<ДАТА2>, <АДРЕС> ранее привлекавшейся к административной ответственности, разъяснив права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ, в том числе иметь защитника, положения ст. 51 Конституции РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Черепановой А.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившемся согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3>, в том, что Черепанова А.В. 26.02.2018 в 16 час. 00 мин. на ул. <АДРЕС> в г. Реже Свердловской области управляла транспортным средством - автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак <НОМЕР>, на котором государственный регистрационный знак не установлен на предусмотренном для этого месте, в нарушение п. 2 Основных положений Правил дорожного движения РФ.
В судебном заседании Черепанова А.В. пояснила суду, что действительно управляла автомобилем, передний регистрационный знак у неё находился в салоне на панели, поскольку ранее она попала в ДТП и знак некуда было прикрепить. Задний регистрационный знак находился на месте. До этого её останавливали сотрудники ДПС, но ничего не сказали про знак.
Заслушав Черепанову А.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.
В силу п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 (далее - ПДД РФ) водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:
- без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
- при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);
- с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).
При этом в соответствии с частью 1 статьи 12.2 КоАП РФ административная ответственность наступает за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
При квалификации действий лица по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ следует руководствоваться примечанием к этой статье, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93.
Факт того, что Черепанова А.В. управляла автомобилем, передний регистрационный знак которого находился не на предусмотренном для этого месте, а в салоне в пределах видимости, подтверждается фотоматериалом, из которого усматривается, что у автомобиля отсутствует передний бампер, регистрационный знак находится на панели в салоне автомобиля в пределах видимости;
из рапорта ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Режевскому району <ФИО2> следует, что <ДАТА3> во время несения службы им на ул. <АДРЕС> в г. Реже был остановлен автомобиль <ОБЕЗЛИЧЕНО> грз <НОМЕР> под управлением Черепановой А.В. На автомобиле передний государственный регистрационный знак не установлен на предусмотренном для этого месте. В отношении Черепановой А.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ;
из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА3> следует, что Черепанова А.В. 26.02.2018 в 16 час. 00 мин. на ул. <АДРЕС> в г. Реже Свердловской области управляла транспортным средством - автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак <НОМЕР>, на котором государственный регистрационный знак не установлен на предусмотренном для этого месте, в нарушение п. 2 Основных положений Правил дорожного движения РФ.
Таким образом, материалы дела объективно свидетельствуют о том, что Черепанова А.В. управляла транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО> грз <НОМЕР>, передний государственный регистрационный знак, на котором был установлен с нарушением технических требований, предусмотренных ГОСТом Р 50577-93.
Исходя из диспозиции частей 1 и 2 статьи 12.2 КоАП РФ, а также приведенной выше правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ, в деянии Черепановой А.В. отсутствуют. Управление транспортным средством с государственным регистрационным знаком, установленным с нарушением требований государственного стандарта, влечет административную ответственность по части 1 указанной статьи.
При таких обстоятельствах нахожу, что действия Черепановой А.В. подлежат переквалификации с части 2 на часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ, как управление транспортным средством с установленным с нарушением требований государственного стандарта государственным регистрационным знаком.
Переквалификация совершенного Черепановой А.В. деяния с части 2 на часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Санкцией части 1 статьи 12.2 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере пятисот рублей.
В соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины, наличие двоих несовершеннолетних детей; отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновной, которая ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, что следует из представленной информации, сведений об имущественном положении Черепановой А.В. суду не предоставлено, также наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить Черепановой А.В. административное наказание в виде предупреждения.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.2, 4.3, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.