Решение по делу № 5-287/2017 от 22.03.2017

Дело № 5-287/2017/10м

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тюмень                                                                                                                                                                               22 марта 2017 года

 

Мировой судья Седова <ФИО1> судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Тюмени, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 12/1, каб. 1509, рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-287/2017/10м об административном  правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  в  отношении

                Кутузова О.Д., <ДАТА2>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений;

установил:

Кутузов О. Д., являясь должностным лицом - директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляющим управление многоквартирными домами: <НОМЕР> по <АДРЕС>, нарушил лицензионные требования, выразившиеся в нарушении работы лифтового оборудования в вышеуказанных домах, что установлено Актом проверки Северо-Уральского управления Ростехнадзора <НОМЕР> от 22.11.2016 г.

Дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Кутузов О. Д. о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.

Представитель Кутузова О. Д. - <ФИО2>, действующая на основании доверенности от 30.01.2017 г., в судебном заседании пояснила, что Кутузов О. Д. вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме. Поддержала ходатайство Кутузова О. Д. о применении к нему положений ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и снижении суммы штрафа до 25000 рублей.

Вина Кутузова О. Д. в совершении административного правонарушения подтверждается оглашенными и исследованными в судебном заседании материалами дела.

В ходе судебного разбирательства установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами: <НОМЕР> по <АДРЕС>, что подтверждается договорами управления многоквартирным домом, имеющимися в материалах дела.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 24.01.2017 г. Кутузов О. Д. является директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>».   

В судебном заседании достоверно установлено, что 20.10.2016 г., на основании распоряжения Северо-Уральского управления Ростехнадзора <НОМЕР>, была проведена внеплановая выездная проверка <ОБЕЗЛИЧЕНО>», с целью проверки эксплуатации лифтов и установления достоверности фактов возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, указанных в обращении от 12.10.2016 г. по многоквартирными домами: <НОМЕР> по <АДРЕС>.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пп. В п. 3 которого указано, что соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, является одним из лицензионных требований.

Согласно п. 5.10.2 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.

По результатам данной проверки Северо-Уральским управлением Ростехнадзора был составлен Акт проверки <НОМЕР> от 22.11.2016 г., согласно которому выявлены нарушения работы лифтового оборудования в многоквартирных домах: <НОМЕР> по <АДРЕС>.

На основании ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Аналогичная норма также содержится в п. 51 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которой предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В настоящее время вопросы лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами регулируются разделом Х ЖК РФ, включенным в него Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 193 ЖК РФ положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство РФ. Такое положение утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положение о лицензировании).

В силу п. 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

На основании ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления, товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, приведенные выше требования являются лицензионными, а их соблюдение является обязанностью управляющих организаций при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Таким образом, поскольку в результате внеплановой выездной проверки выявлены нарушения работы лифтового оборудования в многоквартирных домах: <НОМЕР> по <АДРЕС>, а, следовательно, суд пришел к выводу, что Кутузов О. Д., являясь должностным лицом - директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>», не обеспечил надлежащее обслуживание и ремонт лифтового оборудования в данных домах, что является нарушением лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Выслушав объяснения представителя Кутузова О. Д. - <ФИО2>, всесторонне и объективно исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, судья по своему внутреннему убеждению находит виновность Кутузова О. Д. в совершении административного правонарушения доказанной. Его действия квалифицированы правильно по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья признаёт в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства то, что Кутузов О. Д. признал вину в совершении административного правонарушения, а также наличие у него на иждивении трех несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей  не установлено.

При решении вопроса о назначении размера административного наказания, судья учитывает характер и степень совершенного деяния, личность нарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса

Санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, размер минимального административного штрафа для должностных лиц составляет 50000 рублей.    

Исходя из характера и степени совершенного Кутузовым О. Д. административного правонарушения, и его последствий, при наличии обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствии обстоятельств отягчающих административную ответственность, учитывая финансовое положение лица, совершившего административное правонарушение, в целях исключения избыточного ограничения прав должностного лица,  суд   считает  возможным   при  назначении   наказания    применить положения  ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но до размера не менее половины минимального размера административного штрафа.  

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1, 4.2, ч. 2 ст. 14.1.3, ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Кутузова О.Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа, взыскав в доход государства 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

Управление федерального казначейства по Тюменской области (Госжилинспекция Тюменской области), КПП 720301001, БИК 047102001, ИНН 7204091062, расчетный счет 40101810300000010005, Отделение Тюмень, г. Тюмени, ОКТМО 71701000, КБК 03511690040040000140, УИН 0210181100000000000072218.

Кутузову О. Д. разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо предоставить судье, вынесшему постановление, либо направить факсом по номеру <НОМЕР> либо на электронный адрес судебного участка E-mail: len10@72ms.ru.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                                                                     О.Г. Седова