Дело № 5-332/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Кослан 28 мая 2014 года
Суд в составе мирового судьи Удорского судебного участка Республики Коми <Мининой О.Н.1>, при секретаре <Самойленко С.В.2>,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу <Щербинского А.А.3>,
представителя административного органа <Тимохина С.Е.4>,
рассмотрев в отношении
гр. <Щербинского А.А.3>,
<ДАТА2>
которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ о том, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, в т.ч. при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 КоАП РФ (нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения),
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 14 часов 45 минут установлено, что в период с <ДАТА> <ДАТА3> <Щербинский А.А.3> в гараже по адресу: <АДРЕС> принимал от населения, собирал и хранил с целью последующей реализации лом цветного металла без соответствующей лицензии и с нарушением Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.05.2011 г. №370, пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению и переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденному постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 г. №1287.
<Щербинский А.А.3> в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал.
Представитель административного органа <Тимохин С.Е.4> протокол об АП поддержал, суду пояснил, что в настоящее время идентифицировать лом, сданный свидетелем <Л.6>, не представляется возможным.
Выслушав представителя административного органа, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Ст. 14.26 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2, ч. 2 ст. 8.6, ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ, а также их отчуждения.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 г. №1287 (далее по тексту Положение о лицензировании).
«заготовка» - приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации;
"хранение" - содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов с целью последующей переработки и (или) реализации;
"переработка" - процессы сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов;
"реализация" - отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
Из п. 3 Положения о лицензировании следует, что заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов подлежит лицензированию.
Согласно п. п. 6, 7, 9(1), 11 - 18 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г. N 370 (с посл. изм. и доп.), прием лома и отходов цветных металлов проводится по массе нетто, определяемой как разность между массой брутто и массой транспортного средства, тары и засоренности.
Прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность упомянутого лица, место нахождения (проживания), сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя.
После приема и оплаты лома и отходов цветных металлов лицо, осуществляющее прием, производит на заявлении запись с отметкой о приеме, указанием номера приемо-сдаточного акта, который составляется на каждую партию лома и отходов цветных металлов, стоимости сданных лома и отходов и ставит свою подпись.
Заявления должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет.
Прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемо-сдаточного акта по форме согласно приложению N 1.
Приемо-сдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием).
Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.
Приемо-сдаточные акты регистрируются в книге учета приемо-сдаточных актов (далее именуется - книга учета).
Ответственность за своевременное и правильное составление приемо-сдаточных актов и внесение записей в книгу учета, точность содержащихся в них сведений, проверку правомерности сдачи лома и отходов цветных металлов несет должностное лицо, ответственное за прием лома и отходов цветных металлов, или индивидуальный предприниматель.
Оплата принятых лома и отходов цветных металлов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отбор (извлечение) сопутствующих лома и отходов черных металлов при переработке лома или отходов цветных металлов производится юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими переработку лома и отходов цветных металлов.
Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить:
а) наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры:
контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов;
прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации;
б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов:
лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов;
лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность;
в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов цветных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов в соответствии с установленными требованиями;
г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:
оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов;
пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов.
В данном случае <Щербинский А.А.3> осуществлял заготовку, хранение и реализацию лома цветных металлов с нарушением Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, Положения о лицензировании, действия <Щербинского А.А.3> суд квалифицирует по ст. 14.26 КоАП РФ..
Вина <Щербинского А.А.3> в совершении административного правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении УД <НОМЕР> от <ДАТА7> г.; - рапортом сотрудника ОМВД по Удорскому району Республики Коми об обстоятельствах дела; - протоколом осмотра места происшествия от <ДАТА8> г.; - объяснениями <Р.7>, <С.8>, <Щербинского А.А.3>
ОМВД по Удорскому района Республики Коми не представил в судебное заседание в отношении <Щербинского А.А.3> сведений о привлечении его ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется, поэтому с учетом характера совершенного им правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, его семейного и имущественного положения, суд считает возможным назначить <Щербинскому А.А.3> административное наказание в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 14.26, 29.1 - 29.13 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <Щербинского А.А.3>, <ДАТА2> г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 (две тысячи) рублей.
Конфисковать хранящийся в <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС> лом цветных металлов в количестве 7506 килограмм, из них:
алюминий моторный АIV весом нетто 1567 кг;
цинк АII весом нетто 30 кг,
алюминий бытовой АIII весом нетто 684 кг,
латунь радиаторная АIV-I весом нетто 510 кг,
латунь сантехническая АIV-II весом нетто 168 кг;
медь АI весом нетто 897 кг;
алюминий электротехнический АI весом нетто 652 кг;
аккумуляторы АлII весом нетто 2938 кг;
никелесодержащие АIII весом нетто 60 кг.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок, установленный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Удорский районный суд в течение десяти дней с подачей жалобы через Удорский судебный участок.
Мировой судья <Минина О.Н.1>
Копия постановления вручена «……» ………………………………………..…………………. 2014 г.
………………………………………………………………………………………..……….. (подпись)
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель - УФК МФ РФ по Республике Коми (МВД РК)
ИНН 1101481581 КПП 110101001 Расч. счет 401 018 100 000 000 100 04 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России БИК 048702001
ОКАТО 87240830000 КБК 188 116 900 500 560 00 140
Назначение платежа: постановление Удорского СУ №5-332/14