П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
11 января 2018 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 57 Советского судебного района г.Самары Самарской области Коваленко Т.В. (г.Самара, ул.Партизанская, 236 А), с участием представителя прокуратуры Советского района г. Самара Сафроновой Е.О., лица, привлекаемого к административной ответственности - Савельевой Ю.А., рассмотрев по адресу: г. Самара, ул. Партизанская, 236А, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Савельевой Юлии Александровны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
20.12.2017 г. и.о. прокурора Советского района г. Самара Фридинским С.А. быловозбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара Савельевой Юлии Александровны.
Данное постановление поступило на рассмотрение мировому судье 22.12.2017г.
При рассмотрении дела в судебном заседании представитель прокуратуры Советского района г. Самара Сафронова Е.О. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала.
В судебном заседании должностное лицо - консультант отдела муниципального контроля Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара Савельева Ю.А. с вменяемым правонарушением согласилась, просила применить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи за данное правонарушение.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Отношения в области организации и осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора) урегулированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ). В силу ч. 3 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. Постановлением Администрации Советского внутригородского района г. Самары от 29.03.2016 № 168 утвержден Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Советского внутригородского района округа Самара.Согласно ч. 3 ст. 10 Закона 294-ФЗ обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
Так, регистрация заявителя в единой системе осуществляется с использованием функции регистрации, доступной в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», или посредством иных государственных информационных систем, взаимодействующих с единой системой.
Судом установлено, что 20.03.2017 в администрацию Советского внутригородского района г. Самары поступило обращение <ФИО1> по вопросу нарушения жилищного законодательства.
Главой администрации 28.03.2017 вынесено распоряжение <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки ООО «ЖКС», основанием для которой послужило обращение <ФИО1>
По результатам проверки 04.04.2017 составлен акт проверки юридического лица.
Из объяснений должностного лица, проводившего проверку, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Савельевой Ю.А. следует, что основанием для проверки послужило обращение <ФИО1>, поступившее в администрацию района посредством электронной почты без обязательной авторизации заявителя в ЕСИА.
Вместе с тем, обращение <ФИО1> не прошло авторизацию в системе ЕСИА и не могло являться основанием для внеплановой проверки в силу ч. 3 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.
Должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> предусмотрена обязанность по участию в организации и проведении внеплановых проверок юридических лиц.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара Савельевой Ю.А. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Савельевой Ю.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, подтвержден совокупностью представленных и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.12.2017 года, копией распоряжения администрации Советского внутригородского района г.о. Самара <НОМЕР> от 28.03.2017г. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, копией акта проверки органом муниципального жилищного контроля юридического лица <НОМЕР> от 04.04.2017г. в отношении ООО «ЖКС», копией регистрационно-контрольной карточки электронного обращения от 17.03.2017г. с приложенными к ней документами, копией распоряжения о приеме Савельевой Ю.А. на работу <НОМЕР> от 31.01.2017г., копией должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара <НОМЕР> от 11.01.2016г., с которой Савельева Ю.А. была ознакомлена 01.02.2017г.
Таким образом, анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья считает, что вина должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара Савельевой Ю.А. в совершении административного правонарушения установлена и доказана, а ее действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ.
При определении вида административного взыскания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, обстоятельства, способствовавшие совершению правонарушения, их характер, отсутствие каких-либо общественно опасных последствий содеянного, а также личность привлекаемого к административной ответственности лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с ст.4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
С учетом изложенного мировой судья считает, что Савельевой Ю.А. возможно назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи за данное правонарушение, в виде предупреждения, поскольку полагает, что именно данный вид наказания будет отвечать целям административного наказания, указанным в ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.13.27, ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара Савельеву Юлию Александровну к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г.Самары через мирового судью.
Мировой судья Т.В. КоваленкоКопия верна Мировой судья