Решение по делу № 5-12/2014 от 13.01.2014

   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении Протокола  об административном правонарушении.

/дата/1                                                                                                     г. Зверево

            Мировой судья Красносулинского судебного района  судебного участка <НОМЕР>                   г. Зверево Ростовской области Харченко А.В.

в ходе подготовки к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст. 5.22 КоАП РФ в отношении  <ФИО1>, /дата/2 рождения, уроженки г. Зверево  Ростовской области, работающей в УПРР г. Зверево в качестве старшего специалиста, проживающей по адресу: Ростовская область, г. Зверево, ул. <АДРЕС>, д. 19, кв. 37,               

                                                                    

                                                                У С Т А Н О В И Л:

/дата/3 мировому судье судебного участка <НОМЕР> г. Зверево Ростовской области, по почте, поступил протокол 61 <НОМЕР> от /дата/4, составленный инспектором ИАЗ ОП (дислокация г. Зверево МО МВД России «Красносулинский» капитаном полиции <ФИО2>, об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 5.22  КоАП РФ и приложенные к нему материалы в отношении физического лица, члена участковой избирательной комиссии № 635 - <ФИО1>

В ходе подготовки дела к рассмотрению судья приходит к выводу о необходимости возвращения Протокола об административном правонарушении и других материалов в орган или должностному лицу, которым составлен протокол, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В протоколе об административном правонарушении 61 <НОМЕР> от /дата/4 не указаны:

-  свидетели, хотя в качестве свидетелей, как это  усматривается из материалов дела, допрошены: Лаврухина М.А, <ФИО3>, <ФИО4>

-   не указаны реквизиты, и не представлены в материалах, для перечисления штрафа.

Отсутствие указанных сведений препятствует вынесению постановления по делу, так как в соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ  в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, (часть 1.1), кроме этого в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно, (часть 3 ст.29.10 КоАП РФ).

В соответствии со статьей  25.6 КоАП РФ :

1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

3. Свидетель вправе:

1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;

2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;

3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;

4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.

5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Примечание. В настоящей статье под близкими родственниками понимаются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.

В нарушение приведенной нормы закона, как усматривается из материалов дела,  свидетели - Лаврухина М.А, <ФИО3>, <ФИО4>, в нарушение требований п. 5 ст. 25.6 КоАП РФ не были предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний при производстве по делу об административном правонарушении,  права, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ свидетелям, при их опросе, не разъяснялись. Ни в одном из бланков объяснений свидетелей не указано каким образом и на основании какого документа установлена личность лица, которое дает объяснение.

В объяснении, принятого капитаном полиции <ФИО5>, от лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении <ФИО1> от ХХ.09.2013 года (дата исправлена) при этом невозможно определенно прочитать дату: толи /дата/5 толи /дата/6, при этом исправление никак не оговорено, при этом права предусмотренные ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ <ФИО1> не разъяснялись.

Представленные в материалах дела письменные объяснения, приведенные выше, являются недопустимыми доказательствами по делу, поскольку они не были предупреждены в соответствии с частью 5 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний и им не разъяснялись права, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ, в связи с чем, при рассмотрении дела суд не может ссылаться на данные доказательства, поскольку они получены с нарушением закона, в силу чего являются не допустимыми доказательствами.

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему, (часть третья.1 введена Федеральным законом от /дата/7 N 10-ФЗ, в ред. Федерального закона от /дата/8 N 133-ФЗ). В нарушение указанной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и проводилось административное расследование, не вручалась и не направлялась по почте, при этом права предусмотренные ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ на данном этапе не разъяснялись, как не  разъяснялись и при опросе на отдельном бланке от ХХ.09.2013г., (л.д.7), о чем указано выше.

Таким образом, должностным лицом, при возбуждении дела и выполнении ряда процессуальных действий, были допущены существенные процессуальные нарушения, которое существенно влияют  на законность и обоснованность представленных доказательств и целый ряд из них не могут быть устранены при рассмотрении данного дела в судебном заседании.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от /дата/9 №5 (ред. от /дата/10) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

При этом были допущены и другие процессуальные нарушения, в том числе сроки, установленные КоАП РФ, которые не являются пресекательными и на квалификацию совершенного правонарушения не влияют. Так, в соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ установлены сроки составления протокола об административном правонарушении:

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Указанное административное правонарушение выявлено /дата/5, протокол составлен /дата/11 на 81-й день с момента выявления.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении, (в ред. Федерального закона от /дата/12 N 210-ФЗ). 

Протокол 61 <НОМЕР> от /дата/4 составлен /дата/11 Определение о передаче материалов дела по подведомственности (без указания оснований так как, ст. 23.1 КоАП РФ состоит из трех частей,  вынесено /дата/13, сопроводительное письмо № 3/10525 датировано /дата/14, дело об административном правонарушении судье поступило - /дата/15

В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ -  2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

(в ред. Федеральных законов от /дата/7 N 10-ФЗ, от /дата/8 N 133-ФЗ)

3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

(часть третья.1 введена Федеральным законом от /дата/7 N 10-ФЗ, в ред. Федерального закона от /дата/8 N 133-ФЗ)

4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

(в ред. Федеральных законов от /дата/16 N 118-ФЗ, от /дата/8 N 133-ФЗ)

5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца;

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

(часть пятая.1 введена Федеральным законом от /дата/8 N 133-ФЗ)

5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

(часть пятая.2 введена Федеральным законом от /дата/8 N 133-ФЗ)

6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в нарушение указанных выше норм (ст. 28.7 КоАП РФ) вынесено /дата/17 протокол составлен /дата/11 При этом решения руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя о продлении срока административного расследования не принималось. Решение о продлении срока проведения административного расследования в виде определения не принималось, копии никому не направлялись.

Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ). Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от /дата/18 N 13).

Из материалов дела усматривается, что по данному делу фактически проводилось административное расследование со значительными временными затратами процессуальных действий по установлению и опросу свидетелей и лиц причастных к совершению данного правонарушения. В сопроводительном письме № 3/10525 от /дата/14 <ФИО6> указывает основания для направления дела об административном правонарушении в суд на основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, вместе с тем дело направляет в мировой суд ?

На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья,

ОПРЕДЕЛИЛ:

           

          Возвратить  протокол  61 <НОМЕР> от /дата/4, составленный инспектором ИАЗ ОП (дислокация г. Зверево МО МВД России «Красносулинский» капитаном полиции <ФИО2>, об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 5.22  КоАП РФ и приложенные к нему материалы в отношении физического лица, члена участковой избирательной комиссии № 635 - <ФИО1> -  для устранения существенных недостатков.

Мировой судья

 

5-12/2014

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
АнтОНОВА Светлана Михайловна
Суд
Судебный участок № 6 Красносулинского судебного района Ростовской области
Судья
Харченко Алексей Васильевич
Статьи

ст. 5.22 ч. 1

Дело на странице суда
zverevo2.ros.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.01.2014Переоформление
Окончание производства
Сдача в архив
13.01.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее