Решение по делу № 5-552/2018 от 06.11.2018

Дело № 5 -552/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ)

06 ноября 2018 года                                                                                                   пгт. Прогресс

Мировой судья Амурской области по Прогрессовскому судебному участку Кравченко М.В., с участием помощника прокурора г. <АДРЕС> Вайс Т.А., рассмотрев административный материал в отношении:

Гуранова Василия Викторовича, <ДАТА> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу<АДРЕС> индивидуального предпринимателя, адрес фактического места осуществления деятельности: пгт. Прогресс ул. Огарева д. 1, согласно представленным материалам, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за административные правонарушения в области охраны собственности

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ - Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

УСТАНОВИЛ:

            14 августа 2018г. в 16 ч. 55 мин. в ходе проверки было выявлено, что индивидуальным предпринимателем Гурановым Василием Викторовичем ОГРН <НОМЕР> (фактический юридический адрес Амурская область п.г.т. Прогресс, ул. Огарева, 1 юридический адрес: п.г.т. Прогресс, ул. <АДРЕС><АДРЕС> нарушены правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно: ИП Гурановым В.В. с нарушением требований действующего законодательства РФ в одностороннем порядке, без соответствующих решений общего собрания собственников помещений многоквартирных домов с 01 июля 2018 г. стали начислять ежемесячные платежи вместо жилищной услуги по утилизации твердых бытовых отходов по тарифу 10 руб. 78 коп. на 1 человека, новую жилищную услугу - по захоронению твердых коммунальных отходов по тарифу - 0,62 кв.м. по многоквартирным домам, находящимся в управлении ИП Гуранова В.В. пгт. Прогресс: ул. Матросова, д. 4, ул. Матросова, д. 6, ул. Набережная, д. 12, ул. Набережная, д. 14, ул. Набережная, д. 16, ул. Огарева, д. 1, ул. Огарева, д. 2, ул. Советская, д. 15.

             В результате чего с 01 июля 2018г. произошел рост оплаты гражданам-потребителям указанных домов за жилищные услуги. В частности у потребителя <ФИО1> (ул. <АДРЕС>) общая оплата за управление многоквартирным домом за июль 2018 г. составляла 842,91 руб., а с июля - 868,77 руб. При этом плата за утилизацию составляла в июне 2018 г. - 10,78 руб. 00 коп., а за размещение твердых коммунальных отходов в июле 2018 - 36,64 коп.

Обязанность управляющих компаний соблюдать требования законодательства РФ при начислении оплаты за жилищные услуги вытекает из требований законодательства РФ в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и законодательства РФ о защите прав потребителей.

Так согласно п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: начислениеобязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с -требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"- если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Статья 39.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 предусматривает, что правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, следует, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей

           Проверкой установлено, что до 01.01.2019 г. оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов относится к жилищной услуги и в связи с чем, увеличение размера оплаты может осуществляться только по решению общего собрания собственников помещений многоквартирных домов или по решению суда. Так как региональный оператор ООО «ЖЭУ» приступит к оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории пгт. Прогресс с 01.01.2019 г. и коммунальная услуга жителям пгт. Прогресс по обращению с твердыми коммунальными отходами будет начисляться только с 01.01.2019г.

Согласно ст. 44 ч.1 ЖК РФ - общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

           Ч. 7 ст. 156 ЖК РФ определяет, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

           Ч. 2. ст. 162 ЖК РФ предусматривает, что по договору управления многоквартирным домом - управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

4.8. ст. 162 ЖК РФ устанавливает, что изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Согласно ч.1 ст. 450 Гражданского кодекса (ГК РФ) следует, что изменение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

           В силу ч.2 ст. 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

           Проверкой установлено, что повышение размера платы за услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, которые входят в структуру платы за содержания общего имущества многоквартирного дома, произведено с 01.07.2018 г. согласно действующего Приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 20 декабря 2017 г. N 169-пр/у" согласно которого для ООО «Жилищное эксплуатационное управление» (полигон отходов в пгт. Прогресс) с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года увеличен тариф для населения на захоронение твердых коммунальных отходов до 141,49 руб. за куб. метр (ранее составлял - 76,00 руб. за куб. метр), а также до 565,98 руб. за 1 тонну (ранее составлял - 304 руб. за 1 тонну).

При этом согласно Постановления Правительства Амурской области от 30.12.2016 N 606 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области" - среднесуточный норматив накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных жилых домов (1 м2 общей площади жилого помещения) составляет 0,0385кг/сут. или 0,0003 куб.м./сут.

ООО «ЖЭУ» является единственной организацией на территории пгт. Прогресс имеющей полигон для утилизации твердых коммунальных отходов.

Управляющая компания заключила договор на размещение (захоронение) отходов с ООО «ЖЭУ», а также заключила дополнительные соглашение от 01.07.2018г. (в части увеличения тарифов согласно Приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 20 декабря 2017 г. N 169-пр/у) с данной организацией.

Вместе с тем ООО «ЖЭУ» являясь организацией утилизирующей отходы, наделяется с полномочиями регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами только с 01.01.2019г.

           Так согласно п. 1.5 Соглашению от 14 мая 2018 заключенного между Министерством ЖКХ области и ООО «ЖЭУ» следует, что ООО «ЖЭУ» выполняет свои обязательства регионального оператора с 01.01.2019 г. При этом Соглашением от 14.05.2018г. определена зона деятельности-«Кластер №3» (г. Райчихинск, пгт. Прогресс, Архаринский район, Бурейский район, Завитинский район, Константиновский район)

           Согласно ч. 20. ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Согласно абз. 25 Письма Минстроя России от 22.02.2017 N 5554-АТ/04 «По вопросам предоставления коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами» до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. При этом стоимость услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, а также объем вывозимых твердых коммунальных отходов определяется соглашением сторон в соответствии с гражданским законодательством.

Кроме того, согласно информации Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 17.08.2018г. № 01-08-2018 следует, что до тех пор, пока на территории Амурской области не определен региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, то услуга по сбору, обработке и обезвреживанию твердых коммунальных отходов относится не к коммунальной, а к жилищной услуге. С учетом тарифов на захоронение отходов формируется оплата за сбор и вывоз ТБО и определяется общим собранием собственников многоквартирных домов.

Таким образом, до 01.01.2019 г. оплата за сбор и утилизацию твердых бытовых для населения пгт. Прогресс входит в жилищную услугу и соответственно увеличение оплаты возможно только по решению общего собрания собственников помещений многоквартирных домов. Самостоятельно увеличить оплату управляющие компании не имели полномочий.

Кроме того, проверкой установлено, что управляющая компания в случае принятия отрицательных решений общих собраний собственников помещений многоквартирных домов об увеличении размера платы, имела возможность законным образом увеличить оплату за жилищную услугу в части размещения , утилизации твердых бытовых отходов в связи с ростом тарифов для ООО «ЖЭУ» путем оспаривания решений общего собраний собственников помещений об отказе в повышении оплаты за сбор и утилизацию отходов в судебном порядке и о внесении в договоры управления изменений в условия о цене договора управления многоквартирным домом.

           Таким образом, индивидуальный предприниматель Гуранов В.В., допустил нарушение по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно телефонограмме имеющейся в деле, Гуранов В.В. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в совершении правонарушения признаёт  полностью, раскаивается в содеянном. В связи с тем, что правонарушение совершено   им впервые, ранее подобных правонарушений он не совершал, просит назначить ему наказание в виде предупреждения.

Выслушав помощника прокурора, поддержавшего доводы, изложенные в постановлении, поддерживающего назначение наказания в виде предупреждения.

Суд, изучив материалы административного дела, нормы права, приходит к следующему.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья усматривает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения.

           Согласно ч. 20. ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Согласно абз. 25 Письма Минстроя России от 22.02.2017 N 5554-АТ/04 «По вопросам предоставления коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами» до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. При этом стоимость услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, а также объем вывозимых твердых коммунальных отходов определяется соглашением сторон в соответствии с гражданским законодательством.

Вина Гуранова В.В. в совершении правонарушения нашла своё подтверждение  в исследованных материалах дела:

В судебном заседании были исследованы представленные доказательства:

            - постановление <НОМЕР> а о возбуждении производства об административном правонарушении от 18 сентября 2018 года, согласно которому прокурором г. Райчихинска возбуждено производство об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гуранова В.В. по факту нарушения организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

            - копия объяснения к постановлению Гуранова В.В. от 18.09.2018 г.;

            - требование о явке и предоставлении документов <НОМЕР> от 17.09.2018 г.;

            - копия поручения Прокуратуры Амурской области № 7/1-31-2018/1405;

            - обращение Министерства ЖКХ от 28.08.2018 г.;

            - копия письма Минстроя России от 22.02.2017 г. № 5554-АТ/04;

            - Разъяснения Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 17.08.2018 г. № 01-08-2018;

            - Требование <НОМЕР> от 12.09.2018 г. в ООО «ЖЭУ»;

            - копия ответа ООО «ЖЭУ» и Соглашение на оказание услуг регионального оператора от 14.05.2018 г.;

            - копия Приказа <НОМЕР> Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области об установлении тарифа ООО «ЖЭУ»;

            - ответ ИП Гуранова В.В. на Требование <НОМЕР> от 12.09.2018 г.;

            - копия счет-квитанции за декабрь, июнь и июль 2018 г. по жилым домам;

            - копия договора с ООО «ЖЭУ» на размещение (захоронение) твердых бытовых отходов на свалке размещения ТБО от <ДАТА31> и дополнительное соглашение с ООО «ЖЭУ»;

            - копия лицензии <НОМЕР> от <ДАТА32> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ИП Гуранова В.В.

Выслушав помощника прокурора Вайс Т.А.,  изучив материалы дела, нормы права, суд приходит к следующему.

Совершенное Гурановым В.В. административное правонарушение было квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, суд в действии должностного лица Гуранова В.В. усматривает состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

На основании ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

   В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает совершение правонарушения в области охраны собственности впервые.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

            Обсуждая   применение в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, лицам являющимся  субъектами  малого и среднего предпринимательства,    при назначении наказания положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в связи с впервые совершением данного правонарушения, суд ходит к следующему.

            В соответствии с ч. 1 ст. 3.1, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

   Лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются административным  кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ,  предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

   На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, принимая во внимание, что совершённое правонарушение не повлекло тяжких последствий, а также учитывая, совершение    правонарушения впервые по данной норме права,  суд приходит к выводу о  возможности замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Таким образом, с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Гуранову В.В. наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

            Должностное лицо индивидуального предпринимателя Гуранова Василия Викторовича   признать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10  суток  в Райчихинский городской суд через Мирового судью Амурской области Прогрессовского судебного участка.

Мировой судья Прогрессовского

судебного участка                                                                         Кравченко М.В.