Решение по делу № 5-135/2020 от 17.01.2020

Дело № 5-135/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

20 февраля 2020 года г. Южно-Сахалинск<АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка № 30 городского округа «г. Южно-Сахалинск» Сахалинской области Осипова М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ильиной <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г<АДРЕС>, предусмотренном ст. 15.5. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

               

Ильина Н.В., являясь должностным лицом - генеральным директором ООО «Сахалинский шанс», несвоевременно - 10 мая 2019 года представила в Межрайонную ИФНС России № 1 по Сахалинской области налоговую декларацию  по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2019 года, срок предоставления которой не позднее 25.04.2019 года, (дата совершения правонарушения - 26.04.2019 года), по данному факту 27 декабря 2019 года государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинскойобласти <ФИО2> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ильиной Н.В. был составлен протокол об административном правонарушении, за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ.

На рассмотрение дела Ильина Н.В. не явилась, извещалась судом в установленном законом порядке по адресам, имеющимся в материалах дела (л.д. 22,23). Ходатайство об отложении рассмотрения дела до судебного заседания не поступило. Руководствуясь ст. ст. 25.1., 29.7. КоАП РФ, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.

Административная ответственность за нарушение установленных  законодательством  о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета установлена статьей 15.5 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с подпункта 4 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.32 Налогового кодекса РФ уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что должностное лицо Ильина Н.В. в установленный законодательством о налогах и сборах срок не представила налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2019 года, последняя была представлена с нарушением срока - 10 мая 2019 года, однако последний срок подачи указанной декларации установлен не позднее 25 апреля 2019 года.В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения правонарушения <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ильиной Н.В. и вина в его совершении полностью подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № 65011932404103500004 от 27.12.2019 года (л.д. 3); списком об отправке (л.д. 4, 8, 10, 12); уведомлениями от 20.11.2019 г., от 02.12.2019г., от 17.12.2019 г. (л.д. 7,9, 11); налоговой декларацией по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2019 года, из которой усматривается, что данная декларация была подана в Межрайонную ИФНС России №1 по Сахалинской области 10.05.2019 года, то есть с нарушением установленного законодательством РФ срока (л.д. 5); квитанцией о приеме налоговой декларации (л.д. 6); выпиской из ЕГРЮЛ от 02.12.2019 года, изкоторой следует, что Ильина Н.В. является <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д.13-16).

Вышеуказанные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица - в совершении административного правонарушения.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд не находит.

Таким образом,  в действиях должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ильиной Н.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Ильиной Н.В., в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ суд не находит.

Согласно части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая отсутствие предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих обстоятельств, а также наличие смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2. КоАП РФ - совершение правонарушения впервые, суд приходит к выводу о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 25.1,29.5-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ильину <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Южно-Сахалинский городской суд через мирового судью судебного участка № 30 в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

И.о. мирового судьи

судебного участка № 30                                                                                      М.В. Осипова