Дело <НОМЕР>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <ФИО2>,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> поступил протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО2>. Данный протокол и другие материалы подлежат возвращению по следующим основаниям.
Как усматривается из протокола по делу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> и иных материалов дела об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, послужившим в качестве обоснования привлечения последнего к административной ответственности, следует, что <ДАТА2> в 16 часов 00 минут по результату проведения внеплановой выездной проверки по контролю в отношении правообладателя объекта, <ФИО2>, объект защиты нежилое помещение магазин «Торговый дом» расположенный по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 51 А, с целью контроля исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности, установлено что <ФИО2> не выполнил в установленный срок законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>.
Таким образом, по мнению должностного лица, <ФИО2> вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно оформленного дела об административном правонарушении определения о передаче материалов об административном правонарушении, сопроводительного листа должностным лицом указываются о совершении <ФИО2> правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19 5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет также вопрос о том, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА5> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Однако, согласно протокола об административном правонарушении, <ФИО2> вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешает вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Обращаю внимание на то что, согласно положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи означает, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы, составленные при возбуждении дела, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица. Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении, иные процессуальные документы, и внесении изменений в такие процессуальные акты. В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанные протоколы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░2>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>