Решение по делу № 5-174/2021 от 06.07.2021

                              Дело № 5-174/2021 УИД 41MS410030-01-2021-001089-94 МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 30 МИЛЬКОВСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 684300, Камчатский край, Мильковский район, с. Мильково, пр. Космонавтов д. 3 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03 августа 2021 года с. Мильково, Камчатский край Мировой судья судебного участка № 30 Мильковского судебного района Камчатского края Костыря Ульяна Вячеславовна, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношениидолжностного лица -

индивидуального предпринимателя Строкова Валерия Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: с. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРНИП 317410100011680, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Строков Валерий Александрович (далее - ИП Строков В.А.) 23 июня 2021 года в 10 час. 45 мин. в с. <АДРЕС> допустило осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией <НОМЕР> от 27 мая 2019 года, при осуществлении коммерческой перевозки пассажиров (заказ-наряд от 23 июня 2021 года, фрактователь ООО «Союз Гидов) по маршруту (Петропавловск-Камчатский 8 км - Елизовский район Авачинский вулкан - Петропавловск-Камчатский), выразившееся в следующем:

- выпустил на дорогу общего пользования автотранспортное средство (автобус) АСВ 7721С1-00 категория «D», государственный регистрационный знак <НОМЕР> РУС, (водитель <ФИО1>, путевой лист <НОМЕР> от 23 июня 2021 года, выданный ИП Строковым В.А.), которое осуществляло перевозку пассажиров без договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном;

- использовал автотранспортное средство (автобус) АСВ 7721С1-00 категория «D», государственный регистрационный знак <НОМЕР> РУС, принадлежащее лицензиату на праве собственности, сведения о котором до <ДАТА3> не были представлены в лицензирующий орган и не внесены в реестр лицензии <НОМЕР>, выданной ИП Строкову В.А. <ДАТА4>. В реестре транспортных средств территориального отдела государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю, сформированном <ДАТА3> посредством информационной системы госавтодорнадзора (ИС ГАДН), данное автотранспортное средство не включено;

- не организовал оформление путевого листа <НОМЕР> от <ДАТА3> на автотранспортное средство (автобус) АСВ 7721С1-00 категория «D», государственный регистрационный знак <НОМЕР> РУС, принадлежащее лицензиату на праве собственности, поскольку в нем отсутствовали дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки, а также дата, время выпуска транспортного средства на линию, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства.

ИП Строков В.А. участия в судебном заседании не принимал, извещен надлежащим образом, ходатайств суду не представил.

Ространснадзор о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит  к выводу о доказанности виновности ИП Строкова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе, деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. На основании с ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» постановлением Правительство Российской Федерации от 07 октября 2020 года № 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц (далее - Положение о лицензировании), определяющее порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Согласно подпункту «в» п. 8 ч. 3 Положения о лицензировании, лицензиат обязан заключить в отношении коммерческих перевозок договор (договоры) обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Частью 1 стать 5 Федерального закона от 14 июня 2012 года № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», установлено, что гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном) подлежит страхованию в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована. В силу пп. 10, 11 ч. 4 Положения о лицензировании, для включения в реестр лицензий сведений о дополнительных автобусах, приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии, лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о включении в реестр лицензий сведений об автобусах, в котором указываются: а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), адрес места нахождения юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя; б) идентификационный номер налогоплательщика; в) номер и дата выдачи (день, месяц, год) лицензии; г) государственные регистрационные номера автобусов, сведения о которых предлагается включить в реестр лицензий; д) способ направления лицензиату информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом. К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о дополнительных автобусах, приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности, в том числе переданных в его пользование после получения лицензии, прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными автобусами (копии свидетельств о регистрации указанных автобусов и, если эти автобусы не являются собственностью лицензиата, а используются на ином законном основании владения автобусом, копии документов, подтверждающих основание владения указанными автобусами). Пунктом 5 статьи 3.2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий. Приказом Минтранса России от 11 сентября 2020 года № 368 года утверждены прилагаемые обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, в соответствии с пунктами 12 и 16 которого, в путевых листах указываются даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. На основании подпункту «г» п. 8 ч. 3 Положения о лицензировании, лицензиат обязан заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; Пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрическоготранспорта» Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Из материалов дела следует, что ИП Строков В.А. на основании лицензии <НОМЕР> от 27 мая 2019 года осуществляет деятельность по перевозке пассажиров  автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки), а также по перевозке автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд (л.д.21).

На основании приказа и.о. начальника Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу № МТУ/1.4-18 от 16 июня 2021 года в период с 18 июня 2021 года по 01 августа 2021 года руководителям территориальных органов госавтодорнадзора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу поручено проведение плановых (рейдовых) осмотров обследования транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации по исполнению юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта (л.д.9-10, 11-13). Актом проверки № 65 от 23 июня 2021 года выявлено, что ИП «Строковым В.А. при осуществлении коммерческой перевозки пассажиров (заказ-наряд от 23 июня 2021 года, фрактователь ООО «Союз Гидов) по маршруту (Петропавловск-Камчатский 8 км - Елизовскийрайон Авачинский вулкан - Петропавловск-Камчатский) автотранспортным средством (автобусом) АСВ 7721С1-00 категория «D», государственный регистрационный знак <НОМЕР> РУС, принадлежащие лицензиату на праве собственности, допущены следующие нарушения: водителем предъявлен полис ОСАГО, действительный до <ДАТА14>, то есть транспортное средство осуществляло перевозку пассажиров без договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров;

- в путевом листе <НОМЕР> от 23 июня 2021 года отсутствовали дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки, а также дата, время выпуска транспортного средства на линию, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства.

-в реестре транспортных средств территориального отдела государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю, автотранспортное средство (автобус) АСВ 7721С1-00 категория «D», государственный регистрационный знак <НОМЕР> РУС, принадлежащее лицензиату на праве собственности, не включено (л.д. 14, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 25 июня 2021 года государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю МТУ Ространснадзора по ДФО в отношении ИП Строкова В.А. протокола о совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Дополнений, замечаний, объяснений ИП Строков В.А. не имел (л.д.17-20). Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалах дела доказательства, считаю доказанной вину ИП Строкова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом РФ об административных правонарушениях не установлено иное. Учитывая положения ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо подлежит административной ответственности в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с ЕГРИП, Строков Валерий Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 07 февраля 2017 года, с 10 декабря 2020 годав УФНС по Камчатскому краю,  ИНН <НОМЕР>, ОГРНИП 317410100011680 (л.д.22-25).

Существенных нарушений процессуальных норм по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП <ФИО2>, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП <ФИО2>,  в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Санкция ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает для индивидуальных предпринимателей административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, исследовав представленные в деле доказательства, с учетом конкретных обстоятельств совершенного ИП Строковым В.А. административного правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствия причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда общественным отношениям, поскольку материалы дела не содержат таковые доказательства и суду не представлены, с учетом принципа справедливости и соразмерности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд полагает возможным назначить ИП Строкову В.А. административное наказание в виде предупреждения.

Указанный вид наказания является возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Строкова Валерия Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Мильковский районный суд Камчатского края в течение десяти суток с даты вручения или получения его копии.

Мировой судья                                            подпись                                                        У.В. Костыря