Дело № 5-51-261/2016 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении р.п. Средняя Ахтуба 07 июля 2016 года Мировой судья судебного участка № 51 Волгоградской области Трусова В.Ю.,находящийся по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п.Средняя Ахтуба, ул.Льва Толстого, 74, рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 12 мая 2016 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленое хозяйство», ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Должностным лицом отдела лицензионного контроля инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области с 25.04.2016 по 26.04.2016 в рамках лицензионного контроля проведена проверка выполнения лицензиатом лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, в ходе которой установлены нарушения в деятельности ООО «УК «Зеленое хозяйство», правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по исполнению договора управления, в части технического состояния конструктивных элементов перекрытий, подъездов многоквартирного <АДРЕС>, исходя из доводов обращения граждан.

По итогам проведенной проверки установлено, что в деятельности ООО «УК «Зеленое хозяйство», расположенного по адресу: <АДРЕС>, имеются следующие нарушения:

Техническое обслуживание лестничных клеток не соответствует обязательным требованиям действующих правил и норм. Текущий ремонт конструктивных элементов стен не проведен. В подъезде дома на всех этажах наблюдается повреждение штукатурного, окрасочного, побелочного слоев стен, а также общее загрязнение поверхности стен в виде пятен и надписей, таким образом стены не имеют однотонную поверхность - нарушение требований п. 10 Правил содержания, в. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.8 ПиН, п. 11 Минимального перечня.

В помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, не выполнены работы по содержанию полов в надлежащем техническом состоянии. На всех этажах дома наблюдается повреждение окрасочного слоя деревянных полов. В отдельных местах поверхность деревянных полов имеет местные просадки. Также впомещениях общего пользования наблюдаются отдельные участки повреждения поверхности цементных полов - нарушение требований п. 10 Правил содержания, п. 4.4.1, 4.4.2, 4.4.15 ПиН, п. 12 Минимального перечня.

Вместе с тем, с целью содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома в надлежащем техническом состоянии, управляющей организацией, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. № 290 "О минимальном перечне услуг иработ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества вмногоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения", выполнены следующие мероприятия:

- выявлены нарушения условий эксплуатации конструктивных элементов
здания (акт осеннего осмотра данного многоквартирного дома от 01 октября 2015 года);

-   разработан   план   восстановительных   работ   (план   мероприятий   по

подготовке данного многоквартирного дома к работе на 2016 год).

Однако в данном плане мероприятий не указаны работы и сроки их проведения по приведению в надлежащее техническое состояние внутренней отделки многоквартирного дома и полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.

Управляющая организация ООО "УК "Зеленое хозяйство" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> на основании лицензии от 13 апреля 2015 года № 034-00071, при этом сведения об указанном многоквартирном доме внесены в установленном порядке в реестр лицензии Волгоградской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, сведения о котором размещены на официальном сайте инспекции gzhi.volganet.ru в разделе "Реестр лицензий Волгоградской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами". Кроме того, факт управления указанным многоквартирным домом подтверждается заключенным с собственниками помещений договором управления многоквартирным домом от 01 марта 2015 года<ДАТА>

Как следует из материалов проверки, управляющей организацией представлен договор управления и перечень работ и услуг по содержанию и ремонту указанного многоквартирного дома. Вместе с тем в плане мероприятий по текущему ремонту перечень работ и услуг, необходимый для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, отсутствует. В нарушение требований п.п."в" п.4 стандарта управления многоквартирным домом Правил 416 ознакомление собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме не обеспечено.

Таким образом, ООО "УК "Зеленое хозяйство", осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР>, на основании заключенного с собственниками помещений в доме договора управления, не выполняются стандарты управления многоквартирными домами, предусмотренные подпунктами "в", "д" пункта 4 Правил 416, что не обеспечивает достижение целей управления многоквартирным домом - благоприятные и безопасные условия проживания в нем граждан, надлежащее содержание общего имущества в доме.

По данному факту консультантом отдела лицензионного контроля инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области был составлен протокол № 431 от 27 апреля 2016 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «УК «Зеленое хозяйство».

В судебном заседании защитник ООО «УК «Зеленое хозяйство» по доверенности <ФИО1>  пояснила, что  осенью 2015 года органом, составившим данный протокол, была проведена проверка дома <НОМЕР> микрорайон, р.п. Средняя Ахтуба, проведен технический осмотр данного дома, никаких нарушений выявлено не было, и указаний внести данный дом в перечень работ на 2016 год  не было. После отопительного сезона в апреле 2016 года контролирующим органом был проведен технический осмотр данного дома, вследствие которого были выявлены указанные в протоколе нарушения, после этого данный дом был включен в перечень необходимых работ на 2016 год по правилам осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом. Согласно плана мероприятий по подготовке многоквартирного дома <НОМЕР> к работе на 2016 год, в мае-июне 2016 года проводились работы по смене стеклопакетов, остеклению оконные переплетов, ремонт, замена дверных полотен, штукатурка проемов, ремонт кирпичных карнизов, на август 2016 года запланировано восстановление разрушенной кирпичной кладки. Ранее данные мероприятия произвести не представлялось возможным, поскольку во время отопительного сезона ремонтные работы производиться не могут.

        Просила приобщиться к материалам дела отзыв на протокол, план мероприятий, список домов.

Мировым судьей указанные документы приобщены к материалам дела.

Выслушав защитника ООО «УК «Зеленое хозяйство», исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

 Согласно ч. 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуги (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее - перечень услуг и работ), периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

а) в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

б) в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией;

в) в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива, - в случае, если управление общим имуществом в многоквартирном доме осуществляется непосредственно товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

г) в договоре оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме - в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

д) в решении застройщика - в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, если застройщик непосредственно управляет многоквартирным домом.

В соответствии с пунктами 2, 3 Правил Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", деятельность по управлению многоквартирным домом предполагает выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме. Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из Минимального перечня.

Стандартами управления многоквартирным домом, в соответствии с пунктами "в", "д" пункта 4 Правил 416, являются: подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе разработка с учетом Минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей, подготовка предложений по вопросам проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома, обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов, организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденных решением собрания (в том числе заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме, осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества).

Пунктами 5,6,7,8 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", также предусмотрено, что управляющая организация обязана на основании акта обследования технического состояния многоквартирного дома составить и представить для утверждения собственникам помещений в доме перечень услуги работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома с указанием объемов, стоимости, периодичности и (или) графика (сроков) оказания услуг и выполнения работ.

Согласно ст. 3 Жилищного Кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что согласно Устава ООО «УК «Зеленое хозяйство», общество осуществляет лицензируемые виды деятельности, в том числе деятельность по управлению, обслуживанию, содержанию и ремонту жилищного фонда. Общество поставлено на учет в налоговом органе 26 февраля 2014 года с присвоением ОГРН 1143454000139.

Согласно договора от 01 марта 2015 года и приложению к договору по управлению многоквартирным домом  <НОМЕР>заключенному между собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по данному адресу: <АДРЕС>и ООО «УК Зеленое хозяйство», общество обязуется оказывать жилищные услуги и выполнять работы по управлению многоквартирным домом.

Мировой судья считает вину ООО «УК «Зеленое хозяйство» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 431 от 27 апреля 2016 года, копией доверенности ООО «УК Зеленое хозяйство» б/н от 01 апреля 2016 года, копией уведомления о составлении протокола об административном правонарушении № 431 от 26 апреля 2016 года, копией предписания № 431 от 26 апреля 2016 года, копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица № 431 от 26 апреля 2016 года, копией приказа органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 431 от 21 апреля 2016 года, сообщением Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о проведении внеплановой выездной проверки,  копией договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> от 01 марта 2015 года, копией приложения № 1-4 к договору управления многоквартирным домом <НОМЕР>, выпиской из ЕГРЮЛ, копией уведомления № 431 от 29 апреля 2016 года<ДАТА>

Согласно ч. 1 ст. 3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, то есть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 5 от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Исходя из конституционного принципа (ст. 1, ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19, и ч. 1 ст. 50 Конституции Российской Федерации), санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию.

 Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью его общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу, государству.

 В судебном заседании защитник ООО «УК «Зеленое хозяйство» по доверенности <ФИО1> не отрицала тот факт, что  на момент проведения проверки указанные нарушения имели место, указанный факт также подтверждается и исследованными по делу доказательствами.

 Однако, учитывая, что согласно плана мероприятий ООО «УК «Зеленое хозяйство» по подготовке многоквартирного дома <НОМЕР> к работе на 2016 год в мае-июне 2016 года проводились работы по смене стеклопакетов, остеклению оконные переплетов, ремонт, замена дверных полотен, штукатурка проемов, ремонт кирпичных карнизов, на август 2016 года запланировано восстановление разрушенной кирпичной кладки. То есть проводятся мероприятия по устранению указанных недостатков. При таких обстоятельствах мировой судья полагает возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении  ООО «УК «Зеленое хозяйство» в связи с малозначительностью, так как, хотя данное правонарушение формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, однако, с учетом его характера, роли правонарушителя, не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

  На основании изложенного,  руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░  ░░░ «░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.23.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░░  ░░░ «░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.23.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-261/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО УК " Зеленое хозяйство"
Суд
Судебный участок № 51 Среднеахтубинского судебного района Волгоградской области
Судья
Трусова Вера Юрьевна
Дело на сайте суда
51.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.05.2016Рассмотрение дела
23.06.2016Рассмотрение дела
07.07.2016Рассмотрение дела
07.07.2016Прекращение производства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее