П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
09 декабря 2017 года
Дело № 5-608\2017
Мировой судья судебного участка № 1 Нижнетуринского судебного района Свердловской области Аверьянова Т.А., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Нижнетуринского судебного района Свердловской области 624221 г. Нижняя Тура Свердловской области ул. 40 лет Октября, 25, тел. 8(344342)2-73-82) рассмотрев административное дело на основании ст.23.1 КоАП РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ в отношении юридического лица АО «ТИЗОЛ» ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> свидетельство <НОМЕР> дата гос.регистрации <ДАТА2> юр.адрес г. <АДРЕС> Тура ул. <АДРЕС> , 59,
В присутствии представителя юридического лица Ермаковой Татьяны Степановны, действующей на основании доверенности 66АА 3866277 от <ДАТА3> , в совершении административного правонарушения по ч. 26 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> составленного заместителем главного государственного инспектора Нижнетуринского городского округа, городского округа «город Лесной» <АДРЕС> области по использованию и охране земель <ФИО1> , следует, что юридическое лицо ОАО «Тизол» не исполнил в установленный срок предписания об устранении земельного законодательства от <ДАТА5> <НОМЕР> повторно . В связи с чем , совершил правонарушение, предусмотренное ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль.
Из обстоятельств дела следует, что ОАО « Тизол» установил опоры ЛЭП ч6 КВ на земельном участке, расположенном <АДРЕС> область <АДРЕС> городской округ в 110м восточнее деревни Новая Тура, в категории земель сельскохозяйственного назначения, площадью 1831 кв.м. При этом, документы, устанавливающие право на земельный участок юридическим лицом не оформлены чем нарушены ст.ст. 25,26 Земельного кодекса РФ.
Предписанием от <ДАТА5> 141-29-17 юридическому лицу предписывалось в срок до <ДАТА6> устранить нарушение, оформить правоустанавливающие документы на земельный участок .
Распоряжением о проведении внеплановой , документарной проверки соблюдения земельного законодательства <НОМЕР> от <ДАТА7> в период с <ДАТА8> по <ДАТА9> была назначена проверка исполнения ранее выданного предписания. В результате которой, было установлено, что юридическим лицом в установленный срок до <ДАТА6> вышеуказанное предписание не исполнено.
Согласно акта проверки от <ДАТА4> следует, что <ДАТА10> представитель юридического лица <ФИО2> обратилась с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, в чем было отказано в связи с отсутствием документальных подтверждений. В ходе документарной проверки установлено, что юридическим лицом АО Тизол разрешение на использование земель по участку не представлено.
Документ, удостоверяющий право на землю и земельный участок не оформлен и не представлен.
В судебном заседании представитель юридического лица <ФИО2> пояснила, что действительно предписание было вынесено, с ним согласны. Проводилась необходимая работа, которая требовала продолжительного времени. В конечном итоге, <ДАТА11> было заключено соглашение об установлении сервитута на используемый земельный участок, собственником которого является ФГУСП «Таежный». Ходатайствовала о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, указав, что срок исполнения предписания нарушен, однако работа проведена, вред гражданам и государству не причинен.
В качестве доказательств проведения работы <ФИО2> представлены документы:
- соглашение от <ДАТА11> об установлении сервитута на срок с <ДАТА11> по <ДАТА12> (л.д. 33-37);
- переписка ОА Тизол с ФГУСП Таежный от <ДАТА13> (л.д.38);
- переписка ОА Тизол с ТУ РОСИМУЩЕСТВА в <АДРЕС> области от <ДАТА14> (л.д.39);
- переписка АО Изол с ФГУСП Таежный относительно заключения согласшения от <ДАТА15> (л.д.40);
-заключение договора с ООО «Грань» на проведение работ от <ДАТА16> (л.д. 41).
Выслушав <ФИО2>, исследовав протокол об административном правонарушении материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Нижнетуринского судебного района <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА17> АО Тизол привлечен к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 25 КОАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания от <ДАТА18> <НОМЕР>-117-16., срок исполнения которого определен <ДАТА19> (л.д.4). Постановление вступило в законную силу <ДАТА20>
АО Тизол повторно было вынесено предписание от <ДАТА5> <НОМЕР> об устранении нарушения по земельному законодательству в отношении используемого им земельного участка, установлен срок исполнения предписания <ДАТА6>
На основании ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения - это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, то есть со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный надзор земельного законодательства, в том числе по использованию и охране земель, о выполнении требований ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации послужило основанием для составления уполномоченным должностным лицом в отношении АО Тизол протокола от об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> по ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения АО Тизол административного правонарушения предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а именно:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> , составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в отсутствии представителя юридического лица, надлежащим образом уведомленного о времени и месте его составления (л.д. 18-19);
- Предписанием от <ДАТА5> <НОМЕР>, срок исполнения которого определен <ДАТА6> (л.д.3-4), полученного представителем по доверенности <ФИО2> <ДАТА5> ;
- Распоряжением о проведении внеплановой , документарной проверки соблюдения земельного законодательства <НОМЕР> от <ДАТА7> (л.д.6) ;
- Постановлением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Нижнетуринского судебного района <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА17> (л.д. 11);
-выпиской ЕГРЮЛ АО Тизол (л.д. 12-13);
- актом проверки соблюдения земельного законодательства от <ДАТА4> <НОМЕР> (л.д. 14-15).
При назначении наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности, что является обстоятельством, отягчающим наказание.
Обстоятельством, смягчающим наказание суд признает признание вины, проведение необходимой работы и фактическое исполнение предписания.
На основании статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. При этом, следует учитывать положения абзаца 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА21> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В силу позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 18 Постановления от <ДАТА22> N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Как видно из материалов дела, допущенное ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ . правонарушение существенной угрозы для общества, государства и охраняемых государством общественных отношений не содержит, нарушение устранено, вредных последствий не повлекло, не причинило вреда интересам государства, таким образом, при наличии всех признаков состава правонарушения, данное конкретное бездействие не повлекло и не могло повлечь серьезных негативных последствий либо причинить значительный ущерб общественным интересам, что свидетельствует о низкой степени общественной опасности совершенного деяния.
Исходя из целей и общих принципов назначения наказания, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, полагаю возможным на основании ст. 2.9 КоАП РФ, юридическое лицо АО Тизол освободить от административной ответственности, с вынесением устного замечания, а производство по делу прекратить.
Руководствуясь ст. 19.5 ч. 26, ст. 2.9, 29.9 , 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░» ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░.░░░░░░░░░░░ <░░░░2> ░░.░░░░░ ░. <░░░░░> ░░░░ ░░. <░░░░░> , 59, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 26 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░23>
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░24>
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░