Дело № 5-314/12 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 июня 2012 года с. Ижма
Мировой судья Ижемского судебного участка, Республики Коми Винокурова Л.В., с участием помощника прокурора Матвеевой Т.А., рассмотрев административный материал в отношении
<ФИО1>,
по совершению административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КРФоАП - клонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора Ижемского района Каневой Н.М. 29.05.2012 года вынесено постановление о возбуждении административного производства пост. 9.13 КоАП РФ в отношении Рочевой О.Н.
Помощник прокурора Ижемского района Матвеева Т.А. в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по административному правонарушению в отношении Рочевой О.Н. поддержала.
Рочева О.Н. в судебный участок на рассмотрение дела не явилась. Извещение о рассмотрении дела направлено надлежащим образом. Об отложении дела ходатайства не поступило. Просила рассмотреть дело без её участия. Учитывая изложенное мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Рочевой О.Н.
Суд, изучив материалы административного дела пришел к следующему.
<АДРЕС> района в рамках надзора за исполнением законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации проведена проверка соблюдения прав инвалидов, проживающих и пребывающих на территории Ижемского района, на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
По результатам проведенной проверки были выявлены факты нарушения прав инвалидов на территории Ижемского района со стороны муниципального бюджетного образовательного учреждения «<АДРЕС> средняя общеобразовательная школа».
Ст. 7 Конституции Российской федерации провозглашает РФ как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В силу ст.ст. 18, 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются гарантии их социальной защиты. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно Декларации о правах инвалидов, утвержденной резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН от <ДАТА4>, инвалиды должны пользоваться всеми правами без каких либо ограничений, различий и дискриминаций по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, материального положения, рождения или любого другого фактора, независимо от того, относится ли это к инвалиду или к его семье. Ст. 8 данной Декларации определяет, что инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от <ДАТА6> N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" к объектам социальной инфраструктуры для детей относится имущество для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей.
Согласно ст. 5 Закона Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об образовании» (далее по тексту - Закон об образовании) государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность образования.
В нарушение указанных норм-гарантий прав инвалидов в здании, расположенном по адресу: Республика Коми, с. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, являющееся муниципальной собственностью, отсутствуют пандусы и перила для инвалидов-колясочников или для маломобильных людей.
При этом в ходе проведенной проверки было установлено, что на территории сельского поселения «<АДРЕС> проживает ребенок-инвалид Кожевина Юлия Алексеевна, которая относится к маломобильной группе населения, по медицинским показаниям подлежит обучению. Кроме того, следует рассматривать возможность возникновения случаев ограничения в передвижении учащихся МБОУ «Брыкланская СОШ» и их родителей.
Субъектом совершения административного правонарушения является должностное лицо - директор МБОУ «<АДРЕС> средняя общеобразовательная школа» Рочева Ольга Николаевна.
Рочева Ольга Николаевна назначена директором МБОУ «<АДРЕС> СОШ» приказом Управления образования администрации МР «<АДРЕС> от <ДАТА8> <НОМЕР>.
Согласно п. 5.6 Устава МБОУ «<АДРЕС> СОШ» (новая редакция) непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который представляет школу во всех организациях, вправе распоряжаться имуществом и материальными средствами.
Судом установлено, что директором МБОУ «<АДРЕС> СОШ» не приняты меры по обеспечению инвалидов, в том числе маломобильных групп населения доступа в помещение школы: отсутствуют пандусы и перила, тем самым нарушается право детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями на доступ к объектам социальной инфраструктуры.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ директор МБОУ «<АДРЕС> СОШ» Рочева О.Н. является должностным лицом.
Совершение административного правонарушения директором МБОУ «<АДРЕС> СОШ» Рочевой О.Н. связано с ненадлежащим исполнением своих организационного-распорядительных и руководящих функций.
Деяние Рочевой О.Н. мировой судья квалифицирует по ст. 9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктур.
Ранее директор МБОУ «<АДРЕС> средняя общеобразовательная школа» Рочева Ольга Николаевна не привлекалась к администратвиной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ.
Местом совершения правонарушения является МБОУ «<АДРЕС> СОШ», расположенное по адресу: с. <АДРЕС>. пер. <АДРЕС> район, Республика Коми.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ данное правонарушение относится к длящимся, время обнаружения административного правонарушения - 25.05.2012.
Вина Рочевой О.Н. в совершении указанного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении административного производства вотношении Рочевой О.Н. по ст. 19.3 КРФоАП; её объяснениями.
В соответствии с ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих наказание в судебном заседании не установлено.
При назначении наказания мировой судья в качестве смягчающих наказание обстоятельств учитывает, что Рочева О.Н. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась.
В связи с чем, суд находит возможным назначить Рочевой О.Н. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 9.13, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Рочеву Ольгу Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КРФоАП и назначить ей наказание в виде административного штрафа 2000 рублей. Постановление может быть обжаловано в течениедесяти суток со дня получения в <АДРЕС> районный суд.
Мировой судья Л.В. Винокурова
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк:
УФК МФ РФ по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми л/сч 04071149290)
расчетный счет 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. <АДРЕС>
ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> БИК <НОМЕР> ОКАТО 87204810000
КБК 41511690010016000140
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, судья, вынесший постановление, направит соответствующие материалы судебномуприставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток).