Решение по делу № 4-19/2020 от 21.01.2020

Дело № 5-19/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                               

г. Воронеж 21 января 2020 года ул. Волгоградская, 30<ДАТА2>

Мировой судья судебного участка №5 в Левобережном судебном районе Воронежской области Костылева Т.Б., с участием представителя АО «Воронежсинтезкаучук» по доверенности Попова В.Г., рассмотрев в помещении судебного участка дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении акционерного общества «Воронежсинтезкаучук»,расположенного по адресу: г. Воронеж, <АДРЕС> (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>),

установил:

В отношении акционерного общества «Воронежсинтезкаучук» (далее - АО «Воронежсинтезкаучук») <ДАТА3> составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому <ДАТА4> в 15 час. 20 мин. на <АДРЕС> проспекте, д. 4, г. Воронежа юридическим лицом АО «Воронежсинтезкаучук» во время производства дорожных работ допущены отклонения от схемы организации дорожного движения: конусы дорожные выставлены не в полном объеме, часть из которых повалена, вместо направляющих устройств частично выставлены ограждающие устройства, в нарушение требований ГОСТ 32758-2014 дорожный знак 5.17.1 выставлен не в соответствии со схемой организации дорожного движения, чем нарушило п.14 ОП ПДД РФ. В связи с чем, действия АО «Воронежсинтезкаучук» квалифицированы должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица АО «Воронежсинтезкаучук» по доверенности Попов П.Г. вину в совершении административного правонарушения не признал, представил суду письменные пояснения по делу (л.д. 72-74), также суду пояснил, что <ДАТА5> при производстве работ на дороге дорожные знаки, направляющие и ограждающие устройства, красные сигнальные огни были установлены в соответствии с утвержденной схемой, что подтверждается представленными суду фотоматериалами от <ДАТА5> и <ДАТА6> Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <ДАТА4> составлен по формальным признакам, где нарушения были связаны не со степенью общественной опасности дорожного движения, а связаны с формальным нарушением схемы, которая неверна. В связи с чем данное правонарушение следует признать малозначительным и вынести АО «Воронежсинтезкаучук»  предупреждение.

Из представленных письменных пояснений представителя «Воронежсинтезкаучук» Попова П.Г. по делу усматривается, что при проведении ремонтных работ АО «Воронежсинтезкаучук» в достаточной степени была обеспечена безопасность дорожного движения, дорожно-транспортных происшествий не произошло, неблагоприятных последствий не наступило. Формальное несоответствие расположения направляющих и ограждающих устройств не может само по себе указывать на не обеспечение безопасности дорожного движения со стороны АО «Воронежсинтезкаучук». <ДАТА5> инспектором ДИ УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области <ФИО1> был составлен акт о выявленных недостатках в организации дорожного движения при производстве работ, в котором указал, что все временные знаки выставлены в соответствии с утвержденной схемой, знак 3.20 «обгон запрещен» и дополнительные таблички с указанием расстояния до объезда не предусмотрены схемой. По указанному акту, ответственным за производство работ от АО «Воронежсинтезкаучук» <ФИО2> были даны объяснения.  После этого, до окончания работ никаких замечаний со стороны УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области не поступало. При этом в период времени с <ДАТА5> по <ДАТА4> на место поведения работ приезжали сотрудники УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области и самостоятельно изменили расположение направляющих и ограждающих устройств, в подтверждение чего имеются фотоматериалы. Перед началом работ все дорожные знаки и ограждающие устройства были установлены в соответствии с утвержденной схемой организации дорожных работ. <ДАТА3> был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, к которому был приложен акт выявленных недостатков от <ДАТА4> о наличии которого АО «Воронежсинтезкаучук» не было известно до момента составления протокола об административном правонарушении. При таких обстоятельствах со стороны АО «Воронежсинтезкаучук» вина отсутствует (л.д. 72-74).

Допрошенный в судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области <ФИО1> подтвердил обстоятельства совершения АО «Воронежсинтезкаучук» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, изложенные им в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА7>, также суду пояснил, что <ДАТА4> при осуществлении повседневного надзора в 15 часов 20 минут на <АДРЕС> проспекте, д. 4 им были выявлены отклонения от схемы организации проведения дорожных работ, проводимых АО «Воронежсинтезкаучук», а именно вместо направляющих устройств выставлены ограждающие наливные блоки. Данные нарушения были им зафиксированы на фотоматериале. Дорожный знак 5.17.1 выставлен не в соответствии со схемой. Данные нарушения могли вызвать дорожно-транспортное происшествие, создавали угрозу безопасности дорожного движения. На фотоматериалах представленных представителем АО «Воронежсинтезкаучук» видно, что ограждающее устройство выставлено совместно с направляющим, что собственно не соответствует схеме, утвержденной Управлением транспорта администрации городского округа         г. Воронеж и отражено им в протоколе об административном правонарушении. <ДАТА5> на месте дорожных работ им также были выявлены нарушения п. 14 ОП ПДД РФ, но позже совместно с Управлением транспорта администрации городского округа г. Воронеж было определено, что схема организации дорожных работ была изначально разработана не верно, не были отражены все дорожные знаки, утвержденные отраслевой методической документацией, при этом схема была утверждена Управлением транспорта администрации городского округа г. Воронеж и с их точи зрения является верной. В акте от <ДАТА4> им были выявлены иные нарушения, а не те, которые были выявлены <ДАТА5> Кроме того, о производстве указанных работ АО «Воронежсинтезкаучук» не уведомило отдел дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области.

Выслушав участников процесса,  изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ является несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утвержденными Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>) должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами.

Распоряжением Росавтодора от <ДАТА10> N 303-р. к применению рекомендован «Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" (далее - ОДМ 218.6.019-2016), который определяет принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожными движения и иными направляющими и ограждающими устройствами. Рекомендации направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охрану окружающей среды. Методический документ рекомендуется для применения при выполнении работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также других работ, в местах проведения которых, возникает необходимость временного изменения движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков (п.1.1., 1.2).

В соответствии с п. 4.1.4 ОДМ 218.6.019-2016, места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожными движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными настоящим методическим документом.

В местах производства работ применяются по ГОСТ Р 52289 технические средства организации дорожного движения, соответствующие ГОСТ Р 50971-2011, ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52607-2006.

Типы технических средств и ограждающих устройств в местах производства работ выбираются в соответствии с категорией автомобильной дороги, продолжительностью и видом работ, опасностью места производства работ (наличие неблагоприятных дорожных условий, разрытий, траншей, котлованов) в зависимости от способа пропуска транспортных средств (по проезжей части, обочинам или по специально устраиваемым объездам) в рабочей зоне.

        Схема организации движения и ограждения мест производства дорожных работ, предусмотрена Приложением Б.33  ОДМ 218.6.019-2016.

Распоряжением правительства Российской Федерации от <ДАТА11> <НОМЕР> утвержден перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации (с изменениями на <ДАТА12>) (далее - Перечень).

В соответствии с п. 3 раздела I Межгосударственные стандарты, указанного перечня, безопасность дорожного движения при его организации обеспечивается, в том числе по ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения».

Согласно п. 5 Правила применения ГОСТ 32758-2014 применение временных технических средств организации дорожного движения должно осуществляться в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой организации движения в местах производства работ или в местах событий, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.

Согласно п. п. 1.10, 1.15 "ВСН 37-84. Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ", утвержденных Минавтодором РСФСР от <ДАТА13> (далее по тексту - Инструкция), при организации движения в местах производства дорожных работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонение от утвержденных схем, а также применение неисправных технических средств недопустимо. Применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы, вехи, стойки, сигнальные шнуры, сигнальные фонари, разметка и т.д.) устанавливают и содержат организации, выполняющие дорожные работы.

В силу п. 2.1. Инструкции при составлении схем организации движения в местах производства дорожных работ необходимо выполнение следующих требований: а) предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами; б) четко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрут; в) создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных работ.

Инструкция рекомендуется к применению в других министерствах и ведомствах, проводящих работы на автомобильных дорогах (п. 1.1 Инструкции).

Субъектом рассматриваемого правонарушения является юридическое лицо АО «Воронежсинтезкаучук», включенным в Единый государственный реестр юридических лиц по состоянию на <ДАТА14> (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>) (л.д. 11-43).

 Согласно представленному акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <ДАТА4> в 15 час. 20 мин. по адресу: г. Воронеж, <АДРЕС> проспект, д. 4 выявлены недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно во время производства дорожных работ допущены отклонения от схемы организации дорожного движения: конусы дорожные выставлены не в полном объеме, часть из которых повалена, вместо направляющих устройств частично выставлены ограждающие устройства, в нарушение требований ГОСТ 32758-2014 дорожный знак 5.17.1 выставлен не в соответствии со схемой организации дорожного движения, чем нарушило п.14 ОП ПДД РФ. (л.д.5). Также представлена Схема организации дорожного движения по ул. <АДРЕС> проспект (временная в связи с производством ремонтных работ на трубопроводе промышленной и пожарной воды Ду600мм) с отображением дорожных знаков, в том числе и дорожных знаков 5.17.1, 3.24, 1.25, дорожных блоков, конусов дорожных, гирляндой сигнальных фонарей, шаг 2,5м и места производства работ (л.д. 6). Также представлены фотографии с датой <ДАТА4> в период времени с 15:20 час. по 15:21 час., с изображением участка проезжей части дороги по адресу: <АДРЕС> проспект, <АДРЕС>, на котором производятся работы и выставлены дородные и конусные блоки. При этом из фотоматериалов усматривается, что дорожные и конусные блоки, дорожный знак 5.17.1  выставлены не в соответствии со схемой организации дорожного движения, т.е. с нарушением требований ГОСТ 32758-2014 (л.д.45-49). Кроме того, был составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО «Воронежсинтезкаучук» по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, содержание которого изложено выше (л.д. 4). 

Учитывая изложенное и руководствуясь требованиями ст.ст. 26.2, 26.7 и 26.11 КоАП РФ, суд принимает во внимание вышеуказанный протокол об административном правонарушении, поскольку он составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ; представленные документы имеют значение для производства по делу.

         <АДРЕС> АО «Воронежсинтезкаучук» Попов П.Г. вину в совершении административного правонарушения не признал, указав, что перед началом работ, временные дорожные знаки, направляющие и ограждающие устройства, красные сигнальные огни были установлены в соответствии с утвержденной схемой, и в обоснование своих доводов представил фотоматериалы с изображением организации дорожных работ от <ДАТА6> и <ДАТА5> (л.д. 75-84); копию схемы организации дорожных работ по ул. <АДРЕС> проспект, согласованной первым заместителем ГД-главного инженера АО «Воронежсинтезкаучук» <ДАТА15> (л.д. 85); копию заявления первого заместителя генерального директора - Главного инженера АО «Воронежсинтезкаучук» на получение разрешения на осуществление земляных работ от <ДАТА16> (л.д. 86-87); копии уведомлений о сроках проведения ремонтных работ  (л.д. 88, 89, 90, 91, 92); копию акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА5> (л.д. 93); копию объяснения представителя АО «Воронежсинтезкаучук» от <ДАТА5> (л.д. 94); копию акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <ДАТА4> (л.д. 95).

        Указанные доводы представителя АО «Воронежсинтезкаучук» Попова П.Г. не нашли своего подтверждения в судебном заседании,  поскольку опровергаются имеющимися в деле документами, а также показаниями государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области <ФИО1>, согласующимися с материалами дела.

         Из представленных представителем АО «Воронежсинтезкаучук» Поповым П.Г. фотоматериалов не возможно установить кем, в какой день и время сделаны указанные фотографии. При этом, копии акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА5> и объяснения представителя АО «Воронежсинтезкаучук» от <ДАТА5> к настоящему делу отношения не имеют (л.д. 93, 94).

 Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что АО «Воронежсинтезкаучук», совершено административное правонарушение, предусмотренное  ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Исходя из конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, создающего угрозу безопасности дорожного движения, суд не находит оснований для освобождения АО «Воронежсинтезкаучук» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Оснований для применения ст. ст. 3.4, 4.1.1. КоАП РФ суд также не усматривает.

При определении размера наказания судья в соответствии с требованиями ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ учитывает смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется, однако, учитывая, что отягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении АО «Воронежсинтезкаучук»  также не имеется, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

          На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12.34 ч. 1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

п о с т а н о в и л :

   акционерное общество «Воронежсинтезкаучук» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Указанный штраф перечислить в УФК по  Воронежской области (ГУ МВД  России по Воронежской области),   р/с 40101810500000010004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области и г. Воронежа,  БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Код ОКТМО 20701000,                                    КБК 188 1 16 30030 01 6000 140,  УИН 18810436198070001823. Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> ПП 001317 от <ДАТА3> Штраф по делу № 5-19/2020 по постановлению от <ДАТА18>

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, квитанция об уплате штрафа подлежит направлению в суд. В случае неисполнения данной обязанности, штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии  с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов. 

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления в Левобережный районный суд г. Воронежа через мирового судью.

Мировой судья                                                                       Т.Б. Костылева

4-19/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Воронежсинтезкаучук"
Суд
Судебный участок № 5 в Левобережном судебном районе Воронежской области
Судья
Костылева Татьяна Борисовна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
levober5.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.01.2020Рассмотрение дела
21.01.2020Административное наказание
21.01.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее