Дело <НОМЕР> г.
<АДРЕС>
по делу об административном правонарушении
<ДАТА> года г. <АДРЕС>
Мировой судья <АДРЕС> области по Свободненскому районному судебному участку <ФИО1>, рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
Госинспектор отдела АТ и АДН Восточно-Сибирского МУГАДНнаправил мировому судье Свободненского районного судебного участка административный материал в отношении генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 и ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Определением мирового судьи <АДРЕС> области по Свободненскому районному судебному участку от <ДАТА> года дела об административных правонарушениях в отношении генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, о привлечении к административной по ч. 1 ст. 19.20 и ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ объединены в одно производство.
Согласно материалов дела <ДАТА12> года в 07 час. 34 мин. на 23 км. а/д «подъезд к г. <АДРЕС> генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, осуществлял деятельность, не связанную с извлечением прибыли, по перевозки пассажиров для собственных нужд предприятия, в количестве 40 человек ТС категории М (автобус) ПАЗ 4234-04 государственный регистрационный <НОМЕР> под управлением водителя <ФИО3>, (путевой лист серия <НОМЕР> б/н от <ДАТА12> года оформлен от <ОБЕЗЛИЧЕНО> ) по маршруту «г. <АДРЕС> - Амурская ТЭС г. <АДРЕС>.
Усмотрев в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> признаки административных правонарушений, инспектором отдела AT и АДН <ФИО4> <ДАТА10> года составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и <ДАТА>.09.<НОМЕР> года составлен протокол <НОМЕР>, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ФИО5>, в судебном заседании с протоколом не согласился, пояснил, что в протоколах допущена существенная неточность при описании события административного правонарушения, а именно указана фамилия <ФИО6>, тогда как должностным лицом является <ФИО2>, кроме того пояснил, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> лицензии не получало следовательно к ним не может быть применена ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ которое выражено в грубом нарушении требований и условий, предусмотренных лицензией, так же просил, объединить два дела в одно производство, если судом будет принято решение о назначении административного наказания.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя органа, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении суд пришел к следующим выводам.
<ДАТА10> года государственным инспектором отдела AT и АДН Восточно-Сибирского МУГДН <ФИО4> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении должностного лица директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), чем нарушены: п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности».
<ДАТА>.09.<НОМЕР> года государственным инспектором отдела AT и АДН Восточно-Сибирского МУГДН <ФИО4> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, в отношении в отношении должностного лица директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно в осуществлении перевозки пассажиров с грубым нарушением лицензионных требований: транспортное средство не включено в реестр лицензий, чем нарушены: пп. «а» п. 7 Постановления Правительства РФ от <ДАТА>.02.<НОМЕР> <НОМЕР> «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»; ч. 5 ст. 3.2 ФЗ от <ДАТА9> <НОМЕР> «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательна, влечет наложением административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 24 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА7> N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (п. 7 ст. 3 Закона N 99-ФЗ).
Данное понятие распространяется также на лиц, которые обязаны иметь соответствующую лицензию при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию.
Вместе с тем это не означает, что данные требования не должны применяться к другим лицам, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров.
Согласно п. 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА>.02.<НОМЕР> N 195, лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:
а) использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата.
"Автобус лицензиата" - транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности (далее - лицензия на лицензируемую деятельность), и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.2 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.
Факт совершения должностным лицом директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 и ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10> г.; протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>.09.<НОМЕР> г.; копией акта результатов планового осмотра, обследования пассажирского ТС <НОМЕР> от <ДАТА12>, протоколом опроса свидетеля от <ДАТА12> года, копией водительского удостоверения на имя <ФИО7>, копией путевого листа, распоряжением от <ДАТА> года <НОМЕР>, копией страхового полиса, выпиской из ЕГРЮЛ, и иными материалами дела.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА18> года лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами получена <ОБЕЗЛИЧЕНО> лишь <ДАТА> года.
Исследованные в суде доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они взаимно согласуются между собой, не противоречат друг другу, при их получении не были допущены нарушения Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом установлены источники получения этих доказательств. Данные доказательства в их совокупности являются достаточными для установления вины должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что генеральный директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, совершил административные правонарушения, предусмотренное ч. 1,3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, обстоятельств исключающих производство по делу, судьей не установлено.
По правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Суд не принимает доводы представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ФИО5> о том, что отсутствие лицензии исключает возможность привлечения должностного лица к административной ответственности по ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ, поскольку по смыслу положений ФЗ от <ДАТА7> года <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» и п. 4 Положения лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА>.02.<НОМЕР> года <НОМЕР>, лицензионные требования являются обязательными не только для лиц, имеющих лицензию, но и для лиц, фактически осуществляющих данную деятельность в отсутствие лицензии.
Указание представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ФИО5>, о том, что в протоколе об административном правонарушении указанна фамилия <ФИО6>, вместо <ФИО2>, является явной технической ошибкой (опиской) и не влечет признание протокола недопустимым доказательством. Иные данные, указанные в остальных материалах дела, в том числе предоставленная выписка из ЕГРЮЛ от <ДАТА18> из которой следует что генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Александр Александрович.
При таких обстоятельствах, изложенное свидетельствует о наличии описки в тексте протокола. Наличие данной опискине может быть признано существенным недостатком протокола об административном правонарушении, препятствующим рассмотрению дела по существу.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, которое впервые привлекается к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.
Оценив изложенное в совокупности, с учётом всех обстоятельств дела, судья считает необходимым назначить генеральному директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
При уплате штрафа следует указывать следующие реквизиты:
наименование получателя платежа: УФК по <АДРЕС> области (Восточно-Сибирское МУГАДН), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810000000010003, наименование банка: Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС> (л/с 04231F91590), БИК <НОМЕР>, КБК 10611690040046000140, ОКТМО 10730000, УИН 10623452197040090216.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд через мирового судью в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>
Постановление вступило в законную силу «______» ___________ 20__ г.