Дело № 5-762/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута Республика Коми 02 сентября 2019 года Мировой судья Горняцкого судебного участка г.Воркуты Республики Коми Рудченко Т.В. (169906, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42),с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Цаплюк А.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Автогортранс»,дата государственной регистрации <ДАТА2>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>, юридический адрес: Республика Коми, г.Воркута, ул.Автозаводская, д.18, офис 1,
УСТАНОВИЛ
Юридическое лицо - ООО «АГТ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, т.е. допустило осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, при следующих обстоятельствах. <ДАТА3> в 16 час. 47 мин. по адресу: <АДРЕС> на основании распоряжения и рейдового задания от <ДАТА4> <НОМЕР> ТО AT и АДН по РК СМУГАДН был проведён плановый (рейдовый) осмотр, обследование автотранспортного средства в процессе его эксплуатации: государственный регистрационный знак: <НОМЕР>RUS, марка (модель): «ПАЗ 320414-05», наименование (тип): «автобус прочие», категория: пассажирское М-3 (D); свидетельство о регистрации ТС 11 54 <НОМЕР> от <ДАТА5>, собственник (владелец): <ОБЕЗЛИЧЕНО>», адрес: <АДРЕС>; договор аренды: арендодатель <ОБЕЗЛИЧЕНО>», арендатор ООО «АГТ», осуществлявшее регулярную перевозку пассажиров в количестве 7 человек и багажа, с взиманием платы за проезд в размере 18 руб. (билетная продукция выдана ООО «АГТ»), по муниципальному автобусному маршруту <НОМЕР>, в городском сообщении: «<АДРЕС>, по путевому листу <НОМЕР> от <ДАТА6>, выданному перевозчиком ООО «АГТ» под управлением водителя <ФИО1>
В результате проведения данного мероприятия установлены нарушения в соблюдении выполнения ООО «АГТ» утверждённых обязательных требований и условий, предусмотренных законодательными и нормативно-правовыми актами РФ в области автомобильного транспорта и лицензионного законодательства, предъявляемых при эксплуатации автотранспортных средств и осуществлении деятельности связанной с вышеуказанной перевозкой, подтверждаемые выявленными фактами, а именно:
- автотранспортное средство используется лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности по перевозке пассажиров автобусами на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства, без внесения о нем в реестр лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, что является нарушением п.7(а) Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 №195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении представитель по доверенности Цаплюк А.В. представил суду письменное объяснение по делу, в дополнение пояснил, что ООО «АГТ» осуществляет пассажирские перевозки по контракту заключенному с Администрацией МО ГО «Воркута» на 2019 год. <ДАТА8> Общество было переименовано, в связи с чем, требовалась новая лицензия для включения в реестр лицензий сведений о транспортных средствах (автобусах). Документы в Лицензирующий орган были направлены в конце июня 2019, однако данный автобус включили приказом в реестр только в августе, в нарушение срока предусмотренного п.14 Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами".
Выслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Статьей 2 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ установлено, что выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами определен Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195 (начало действия с 01.03.2019, срок действия Положения ограничен 01.01.2021).
В соответствии с п.2 Положения лицензирование лицензируемой деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами).
Согласно п.7 Постановления Правительства №195 лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: а) использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата; б) осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей непосредственно индивидуальным предпринимателем;
Как усматривается из материалов дела, ООО «АГТ» имеет лицензию от <ДАТА12> <НОМЕР> на осуществление деятельности: перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (л.д.8).
На основании распоряжения заместителя начальника Северного МУГАДН <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА4> утверждено рейдовое задание о проведении рейдового осмотра транспортных средств в процессе их эксплуатации. Срок проведения проверки с <ДАТА13> по <ДАТА3> (л.д.14).
В ходе проверки <ДАТА3> выявлены нарушения в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от <ДАТА3> <НОМЕР>).
Кроме того, факт осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА14> <НОМЕР>); копией путевого листа от <ДАТА3> (л.д.18); копией свидетельства о регистрации ТС (л.д.20); копией договора аренды т/с <НОМЕР> от <ДАТА15> (л.д.21-22); копией акта приема-передачи т/с от <ДАТА15> (л.д.23).
Таким образом, действия ООО «АГТ» суд квалифицирует по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Каких-либо нарушений КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины юридического лица ООО «АГТ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, оно подлежит наказанию за его совершение.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание законным представителем юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вины ООО «АГТ» в рассматриваемом административном правонарушении, а также действия направленные на его устранение.
Согласно ст.4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что ранее ООО «АГТ» привлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение (постановление суда от <ДАТА16>). Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Как указано в п.2 постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014г. № 4-П, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции РФ идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Таким образом, при назначении наказания суд учитывает отсутствие существенных негативных последствий и обстоятельства, связанные с характером административного правонарушения, финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность и обстоятельств отягчающих административную ответственность. Также учитывая, что назначение штрафа в пределах санкции ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ сто тысяч рублей не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства, установленных ст.1.2 КоАП РФ, критериям соразмерности и адекватности порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, суд приходит к выводу о наличии в данном случае оснований для назначения ООО «АГТ» наказания в виде штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Автогортранс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии сведений об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет направлено для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК. Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: УФК по Республике Коми (Северное МУГАДН по Республике Коми) ИНН 2901287271, КПП 290101001 Счет получателя: 40101810000000010004 Банк получателя: Отделение НБ РК г.Сыктывкар, БИК 048702001, КБК 106 116 900400 46 000 140, ОКТМО 87710000 УИН: 49811011802041000006 (Горняцкий судебный участок г.ВоркутыРК).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.
Мировой судья Т.В. Рудченко