ОП Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Южа Ивановской области 21 января 2022 года
Мировой судья судебного участка №3 Палехского судебного района в Ивановской области Шашкова Е.Н., рассмотрев административный материал отношении Телеги<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.17 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
29 декабря 2021 года ст. УУП МО МВД РФ «Южский» составлен протокол об административном в отношении Телеги Д.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.17 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в числе иных вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок производства по делам об административных правонарушениях подразумевает обязанность суда, органа, должностного лица по созданию на всех стадиях производства по делу об административном правонарушении необходимых и равных условий для осуществления сторонами принадлежащих им процессуальных прав.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным кодексом.
Право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждено в отношении Телеги Д.А. на основании заявления Тимошиной Н.П.
Однако, на составление протокола на 27 декабря 2021 года к 10 часам 30 минутам был вызван директор ООО «Домовой Сервис». При этом, доказательств того, что указанное юридическое лицо является потерпевшим по делу суду не представлено.
Кроме этого, вызывая представителя юридического лица на составление протокола 27 декабря 2021 года, протокол об административном правонарушении составлен 29 декабря 2021 года. Сведений о переизвещении представителя юридического лица на 29 декабря 2021 года в материалах дела также не содержится.
Порядок составления протокола об административном правонарушении установлен статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу указанной нормы лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и потерпевший должны быть извещены о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Согласно части 3 этой статьи при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные названным кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В силу части 6 названной статьи копия протокола об административном правонарушении должна быть вручена не только лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, но и потерпевшему.
По смыслу положений приведенных норм потерпевший должен быть извещен органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, о проведении административного расследования, его ходе и результатах, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления о прекращении производства по такому делу. При этом следует учитывать, что условия для осуществления сторонами принадлежащих им процессуальных прав должны быть созданы на всех стадиях производства по делу об административном правонарушении.
Невыполнение должностным лицом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об извещении потерпевшего о месте и времени составления по результатам административного расследования протокола об административном правонарушении или вынесения постановления о прекращении производства по такому делу противоречит положениям приведенных выше норм, свидетельствует о нарушении порядка производства по делу об административном правонарушении, поскольку в этом случае не созданы необходимые условия для обеспечения гарантий процессуальных прав указанного лица, что может стать препятствием для их защиты и является недопустимым.
Указанные недостатки, допущенные при оформлении протокола об административном правонарушении и материалов дела, неполнота представленных материалов, не могут быть восполнены при рассмотрении дела, а потому являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и представленных материалов лицу, его составившему, для их устранения.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.17 КоАП РФ, в отношении Телеги<ФИО1> в МО МВД России «Южский» должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков.
Мировой судья Е.Н. Шашкова