ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возврате протокола об административном правонарушении и иных материалов дела 25 января 2019 года г. Кандалакша Мировой судья судебного участка № 3 Кандалакшского судебного района Мурманской областиЛеонова Е.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Васильевой М.Г.1, зарегистрированной по месту жительства и проживающей по адресу: <АДРЕС>
установил:
<ДАТА2> мировому судье судебного участка № 3 Кандалакшского судебного района Мурманской области поступил материал в отношении Васильевой М.Г.1, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть <ОБЕЗЛИЧЕНО> без соответствующей лицензии.
Согласно статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей разрешаются следующие вопросы, по которым, в случае необходимости, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Согласно п.15 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" - в силу положений Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в том числе пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 11, пункта 1 статьи 16, индивидуальные предприниматели вправе осуществлять только розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также спиртосодержащей непищевой продукции.
Противоправные действия по осуществлению розничной продажи алкогольной продукции без соответствующей лицензии, согласно действующего законодательства подлежат квалификации по ч.3 ст. 14.17 КоАП РФ и субъектами данного правонарушения могут быть лишь юридические лица.
По смыслу ч.2 ст.129 ГК РФ товарами, свободная реализация которых запрещена, признаются объекты, изъятые из гражданского оборота. К ограниченно оборотоспособным объектам относятся объекты, реализация которых допускается по специальному разрешению и только определенным участникам оборота, при соблюдении соответствующих требований законодательства.
Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации N 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", под оборотом понимаются закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. При этом в силу ст. 18 Закона каждый вид деятельности подлежит лицензированию.
Реализация алкогольной продукции может осуществляться только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии) (пункт 3 статьи 49 ГК РФ).
Таким образом, в действиях Васильевой М.Г.1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14.17 КоАП РФ, <ОБЕЗЛИЧЕНО> соответствующие доказательства в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с письмом Министерства РФ по налогам и сборам от 30 апреля 2004 г. N 14-2-03/2023 "О практике рассмотрения судами дел в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" при применении комментируемой статьи следует учитывать, что в соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях" применение мер административной ответственности за осуществление розничной торговли алкогольной продукцией без лицензии на право торговли этой продукцией производится на основании ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Дела об административных правонарушениях по ч.1,3,4 ст. 14.17 КоАП РФ рассматривают судьи арбитражных судов (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Несоблюдение установленного КоАП РФ порядка привлечения лица к административной ответственности является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ.
При неправильном составлении протокола и оформления других материалов дела, в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья возвращает материалы в орган, должностному лицу для устранения указанных недостатков.
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Васильевой М.Г.1, привлекаемой к административной ответственности по ч.3 ст. 14.17 КоАП РФ и приложенные материалы в Министерство развития промышленности и предпринимательства <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья Е.С. Леонова