Дело №5-651/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тамбов 08 июля 2021 г.
Мировой судья судебного участка № 4 Ленинского района г. Тамбова Кузина А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении должностного лица:
главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО> Македонской Марины Владимировны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом Территориального органа Росздравнадзора по Тамбовской области в отношении главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО> Македонской Марины Владимировны составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3ст. 19.20 КоАП РФ.
Главным врачом <ОБЕЗЛИЧЕНО> Македонской М.В., извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащем образом, в суд предоставлены письменные пояснения, согласно которым вину в совершении административного правонарушения она не признала, просит производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В пояснении правонарушитель указывает на недостаточное финансирование учреждения, которое и стало и причиной допущенных нарушений, при этом отмеченные нарушения на объем и качество оказания учреждением медицинской помощи не повлияли. В дополнительных объяснениях также указывает, что результаты проверки административного органа в части непредставления (отсутствия) эксплуатационной документации на медицинские изделия не являются доказательством нарушения учреждением лецензионных требований и подлежат отмене.
В судебном заседании представитель правонарушителя <ФИО1> также просил производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Дополнительно представитель правонарушителя пояснил, что в связи с распространением в 2020 году новой коронавирусной инфекции (COVID 19) и принятыми в связи с этим санитарно-противоэпидемиологическими мерами учреждение здравоохранения более четырех месяцев было существенно ограничено в финансировании.
Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Тамбовской области <ФИО2> просила признать главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО> Македонскую М.В. виновной в совершении правонарушения, пояснив что при должной осмотрительности Македонская М.В. как должностное лицо - главный врач <ОБЕЗЛИЧЕНО> имела возможность не допустить выявленные проверкой нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности. Вместе с тем, с учетом личности Македонской М.В. и характера совершенного правонарушения, не повлекшего причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также имущественного ущерба, полагала назначить Макидонской М.В. наказание за совершенное административное правонарушение в виде предупреждения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, образует осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубымнарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением(лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Должностными лицами Территориального органа Росздравнадзора по Тамбовской области проведена проверка осуществления медицинской деятельности ТОГБУЗ «ГКБ им Архиепископа Луки г. Тамбова».
Медицинская деятельность в медицинских организациях должна осуществляться в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 (далее также - Положение).
В результате контрольных мероприятий за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности в отношении ТОГБУЗ «ГКБ им. Архиепископа Луки г. Тамбова» выявлены следующие нарушения.
В нарушение п. 5а Положения оснащение травматолого-ортопедического отделения, в том числе с койками сочетанной травмы не полностью соответствует требованиям приложения № 9к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия»,утвержденному приказом Министерстваздравоохранения Российской Федерацииот 12.11.2012 № 901н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия», а именно: отделение не укомплектовано следующими медицинскими изделиями: светильник бестеневой передвижной, Подушка кислородная с эбонитовой воронкой Набор инструментов для первичной хирургической обработки, Шины Беллера для скелетного вытяжения, Набор грузов для скелетного вытяжения, Набор спиц разного диаметра и размера, Антистеплер для снятия скоб (швов), а также требованиям приложения № 6 к Порядку оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами сопровождающимися шоком, утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 № 927н, а именно, отделение не укомплектовано следующими’ медицинскими изделиями: Осветитель налобный, Электрохирургический блок с аргоноусиленной коагуляцией, Набор травматологический для оказания скорой помощи большой, Комплект согревающий хирургического и реанимационного назначения, Столик анестезиолога, Комплект рентгензащиты (фартук, шапочка, очки, ширма большая), Комплект изделий для скелетного вытяжения, Набор инструментов для офтальмологических операций.
Оснащение операционного отделения для противошоковых мероприятий не полностью соответствует требованиям приложения № 3 к Порядку оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 № 927н, а именно, отделение не укомплектовано следующими медицинскими изделиями: Осветитель налобный, Набор травматологический для оказания скорой помощи большой, Комплект согревающий хирургического и реанимационного назначения, Столик анестезиолога, Ларингоскоп светодиодный, Шина ортопедическая Беллера, Набор инструментов для офтальмологических операций.
Оснащение отделения неотложной травматологии и ортопедии (травмпункт) не полностью соответствует требованиям приложения <НОМЕР>к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия», утвержденному приказом Министерстваздравоохранения Российской Федерации от <ДАТА5><НОМЕР>, отделение не укомплектовано следующими медицинскими изделиями: Антистеплер для снятия скоб (швов), Подушка кислородная с эбонитовой воронкой.
Нарушение п.3,4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: в нарушение п.п.4б Положения не представлены документы на медицинские изделия подтверждающие регистрацию медицинских изделий в установленном законом порядке (регистрационные удостоверения) и/или не представляется возможным идентифицировать медицинские изделия, в связи с непредоставлением/отсутствием эксплуатационной документации на медицинские изделия, что не позволяет сделать вывод о том, что медицинские изделия зарегистрированы в установленном законом порядке и допущены к обращению на территории Российской Федерации (сведения о медицинских изделиях согласно представленной информации по оснащению отделений) - травматолого-ортопедическое отделение: кровати функциональные <ОБЕЗЛИЧЕНО> регистрационное удостоверение ФСР 2011/10445 от <ДАТА8>, 10 ед. (эксплуатационная документация не представлена); операционное отделение для противошоковых мероприятий: диссектор ультразвуковой Sonoca-300, Соринг, <НОМЕР> г., регистрационное удостоверение ФС <НОМЕР> от <ДАТА> (эксплуатационная документация не представлена); отделение неотложной травматологии и ортопедии: аппарат для обработки костной ткани АОКТ- 1 ТОО «Элтран-ЭНВО» <НОМЕР>, дата выпуска <ДАТА> производства ТОО Элтран-ЭНВО, <АДРЕС>. По данным Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий имеются сведения о регистрационном удостоверении РУ <НОМЕР> от <ДАТА9> до <ДАТА10> выданном на медицинское изделие Аппарат для обработки костной ткани с набором инструментов АОКТ-01-«ЭНВО», в двух исполнениях: АОКТ-01-1 и АОКТ-01-2, производства ФНПЦ-ЗАО «Научно-производственный концерн (объединение) «Энергия». По данным Государственного реестра медицинских изделий, размещенного на официальном сайте Росздравнадзора, а также по данным Государственного реестра медицинских изделий Официальное издание, дополнений <НОМЕР> к государственному реестру медицинских изделий «Комплексы, комплекты, системы, программные средства, приборы, аппараты, инструменты, оборудование, установки, устройства, приспособления, материалы,шовные и перевязочные средства, наборы реагентов, передвижные транспортные средства, медицинская мебель, медицинская одежда» сведения о регистрации данного медицинского изделия отсутствуют.
Следовательно, <ДАТА11> в 15 час. 00 мин. выявлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности по адресу: <АДРЕС>
Таким образом, главный врач <ОБЕЗЛИЧЕНО> Македонская М.В., являясь ответственным должностным лицом в соответствии с приказом управления здравоохранения Тамбовской области от <ДАТА12> <НОМЕР> о назначении на должность, должностными Инструкциями от <ДАТА13>, не организовала работу в соответствии с установленными требованиями, не осуществила должного контроля, что повлекло грубое нарушение лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, и что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей исследованы и оглашены в судебном заседании письменные материалы дела., выслушан представитель правонарушителя, а также должностное лицо органа, составившего протокол об административном правонарушении. Вина должностного лица- главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО> Македонской М.В. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Недостаточное финансирование учреждения не может служить основанием для освобождения должностного лица от ответственности за грубое нарушение лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.
Более того, недостаточное финансирование учреждения не может исключать вины в допущенных нарушениях, выразившихся в отсутствии на медицинские изделия документов, подтверждающих их регистрацию в установленном законом порядке и допуск к обращению на территории Российской Федерации, не требующих значительных материальных затрат.
При должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих должностных обязанностей главный врач <ОБЕЗЛИЧЕНО> Македонская М.В. могла принять меры к недопущению указанных нарушений и их устранению, однако не сделала этого.
Не может быть принята во внимание и позиция правонарушителя о том, что выявленные нарушения не являются грубыми, поскольку нарушения влекут возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также ограничивает права граждан на медицинскую помощь, которые гарантированы статьей 41 Конституции РФ.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Оценив всесторонне, полно и объективно исследованные доказательства, мировой судья признает должностное лицо - главного врача ТОГБУЗ«ГКБ имени Архиепископа Лукиг.Тамбова» Македонскую Марину Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, а ее действия квалифицирует по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Оснований для применения ст.2.7, ст.2.9 КоАП РФ судом также не усматривается.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, все обстоятельства дела.
Обстоятельством, согласно ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ смягчающим административную ответственностьглавного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО> Македонской Марины Владимировны, суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО> Македонской Марины Владимировны, по делу не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч.3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
Статья 19.20 КоАП РФ не входит в перечень статей, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Таким образом, указанным выше законом, установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные в том числе должностными лицами.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1.1, ч.3 ст.19.20, ст.ст.29.7 - 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО> Македонскую Марину Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Тамбова через мирового судью лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления.
Мировой судья: А.А.Кузина
Копия верна.
Мировой судья: А.А.Кузина