Дело № 5-693/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 июня 2016 года пгт. Троицко-Печорск Республика Коми
Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми Кончева М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Товарищества собственников жилья «Надежда», ИНН 1108019680, ОГРН 1101108000025, дата регистрации в качестве юридического лица 29.01.2010, расположенного по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, п. Якша, ул. Строительная, д.10, кв.4, сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,
у с т а н о в и л:
Товарищество собственников жилья «Надежда» (далее по тексту ТСЖ «Надежда») в срок до 31.03.2016 не представило в государственный орган сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, по его ходатайству.
Помощник прокурора Троицко-Печорского района Республики Коми Львова Н.А. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Надежда», поддержала в полном объеме.
Заслушав мнение прокурора, исследовав представленные материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу:
Статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с п.9 ст. 138 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч.2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Реализуя свои полномочия, в соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Коми постановлением № 402 от 26.09.2012 утвердило порядок регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми, согласно которому региональный государственный жилищный надзор осуществляется Службой Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля).
Служба имеет территориальные органы - инспекции, не являющиеся юридическими лицами, исполняющие (предоставляющие) в городах и районах Республики Коми государственные функции (государственные услуги), отнесенные к компетенции Службы. На территории Троицко-Печорского района осуществляет свою деятельность Государственная жилищная инспекция по Троицко-Печорскому району. (п.3 Положения о Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), утв. Постановлением Правительства РК от 22.12.2015 № 541, п.20 Приложения 1 к данному Положению).
Согласно п.1 вышеназванного Положения Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) является органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным органом на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми.
Таким образом, в силу вышеназванных положений нормативно-правовых актов, товарищество собственников жилья обязано ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию реестра членов товарищества в Государственную жилищную инспекцию по Троицко-Печорскому району Республики Коми либо в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля).
Однако, согласно материалам дела ТСЖ «Надежда» обязанность по предоставлению реестра в жилищную инспекцию в установленный законом срок в 2016 году не исполнило.
Вина ТСЖ «Надежда» в совершении административного правонарушения подтверждается представленными и исследованными в судебном заседании материалами дела: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении; информацией из Государственной жилищной инспекции по Троицко-Печорскому району и из Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), о непредоставлении ТСЖ в 2016 году за первый квартал сведений, предусмотренных ст. 138 Жилищного кодекса РФ; выпиской ЕГРЮЛ.
Доказательства по делу собраны в установленном законом порядке; представленные мировому судье документы выданы соответствующими органами, подписаны уполномоченными лицами, содержат все другие неотъемлемые реквизиты. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями, установленными статьями 28.2, 28.4 КоАП РФ, после выявления самого факта совершения правонарушения. Оснований для признания представленных доказательств недопустимыми мировым судьей не установлено.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Лицом, привлекаемым к ответственности, не представлено убедительных, достаточных и уважительных причин невозможности предоставления в указанный срок в орган жилищного надзора сведений, необходимых для осуществления его законной деятельности.
Таким образом, мировой судья считает установленным и доказанным факт совершения ТСЖ «Надежда» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: непредоставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Принимая во внимание изложенное, с учетом обстоятельств дела, мировой судья считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Товарищество собственников жилья «Надежда» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми.
Мировой судья Кончева М.В.