Дело 5-147/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
26 марта 2021 года г. Березовский
Свердловская область
Мировой судья судебного участка № 2 Березовского судебного района Свердловской области Шипова А.С., изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Михалевой Е. С.,
УСТАНОВИЛ:
26 марта 2021 года мировому судье судебного участка № 2 Березовского судебного района Свердловской области поступил протокол № 353 от 26 марта 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Михалевой Е. С.
Данный протокол об административном правонарушении составлен государственным лесным инспектором Березовского лесничества Свердловской области <ФИО1>
В соответствии с п. 4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела, неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела в отношении Михалевой Е. С., мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в активных действиях, и содержит указание на средства его совершения как обязательный признак.
Вместе с тем, как следует из протокола об административном правонарушении, Михалевой Е. С. вменяется незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан. Однако указание на средства совершения правонарушения, что является обязательным признаком объективной стороны вменяемого правонарушения, в протоколе отсутствуют. Не раскрыты вид, наименование и иные характеризующие признаки средства при помощи которого осуществлена незаконная рубка.
Кроме того, поскольку ч. 2 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает конфискацию орудий совершенного административного правонарушения и конфискацию продукции незаконного природопользования в материалах дела должны содержаться сведения о месте нахождения данных предметов, а также ответственном хранителе, сведения о том кому принадлежат орудия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьями 3.2 и 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискация имущества является видом административного наказания и может быть применена лишь в отношении орудия совершения или предмета административного правонарушения при принятии решения о привлечении к административной ответственности.
В то же время ч. 4 ст. 3.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускает конфискацию орудий или предметов административного правонарушения, если они не принадлежат на праве собственности лицу, признанному судом виновным в совершении административного правонарушения.
Вышеперечисленные недостатки являются существенными, не могут быть восполнены при рассмотрении дела и являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других представленных материалов должностному лицу, которым составлен протокол, для устранения указанных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч. 1 ст. 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.8.28 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░1> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░