Дело 5-147/2021

            

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о  возвращении протокола об административном правонарушении

26 марта 2021 года                                                                                                 г. Березовский

Свердловская область

                                                                                              

Мировой судья судебного участка № 2 Березовского судебного района  Свердловской области  Шипова А.С.,  изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Михалевой Е. С.,

УСТАНОВИЛ:

26 марта 2021 года мировому судье судебного участка № 2 Березовского судебного района Свердловской области поступил протокол № 353 от 26 марта 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Михалевой Е. С.

Данный протокол об административном правонарушении составлен государственным лесным инспектором Березовского лесничества Свердловской области <ФИО1>

В соответствии с п. 4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым  в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола  об административном правонарушении и других  материалов дела  в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления  протокола и оформления  других материалов дела, неправомочными лицами, неправильного составления  протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть  восполнена при  рассмотрении дела.

Изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела в отношении Михалевой Е. С., мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в активных действиях, и содержит указание на средства его совершения как обязательный признак.

Вместе с тем, как следует из протокола об административном правонарушении, Михалевой Е. С. вменяется незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан. Однако указание на средства совершения правонарушения, что является обязательным признаком объективной стороны вменяемого правонарушения, в протоколе отсутствуют. Не раскрыты вид, наименование и иные характеризующие признаки средства при помощи которого осуществлена незаконная рубка.

Кроме того, поскольку ч. 2 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает конфискацию орудий совершенного административного правонарушения и конфискацию продукции незаконного природопользования в материалах дела должны содержаться сведения о месте нахождения данных предметов, а также ответственном хранителе, сведения о том кому принадлежат орудия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьями 3.2 и 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискация имущества является видом административного наказания и может быть применена лишь в отношении орудия совершения или предмета административного правонарушения при принятии решения о привлечении к административной ответственности.

В то же время ч. 4 ст. 3.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускает конфискацию орудий или предметов административного правонарушения, если они не принадлежат на праве собственности лицу, признанному судом виновным в совершении административного правонарушения.

Вышеперечисленные недостатки являются существенными, не могут быть восполнены при рассмотрении дела и являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других представленных материалов должностному лицу, которым составлен протокол, для устранения указанных недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч. 1 ст. 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.8.28 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░1> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                               ░.░. ░░░░░░