Решение по делу № 5-156/2020 от 15.04.2020

                                                                                                                   Дело № 5-156/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Облучье ЕАО                                                                                          15 апреля 2020 г.                                                                                                    

Мировой судья Облученского судебного участка Облученского судебного района ЕАО Черных В.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5,  ч. 1 ст. 19.5, ч. 1 ст. 19.5, ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Теплоресурс» в установленный срок  - до 15января 2020 г.  не выполнило законные предписания государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по ЕАО №№ 14, 16, 17, 18 от 01.08.2019.

В судебное заседание представитель ООО «Теплоресурс» не явился,о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть без их участия. В письменном ходатайстве просили применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием. 

В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ООО «Теплоресурс» на основании материалов дела.

Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно п. 1, п. 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В соответствии с п. 1, п. 2 статьи 18 вышеназванного Законав целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (ст. 4.2 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ от 27.12.2019 «Об охране окружающей среды").

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»  индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В соответствии с п. 1,4 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.

           Из материалов дела установлено, что 01.08.2019 по результатам проведения внеплановой выездной проверки государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по ЕАОбыло установлено нарушение ООО «Теплоресурс» требований природоохранного законодательства в частинепредоставления декларации о воздействии на окружающую среду, отсутствия учета отходов I -V класса опасности, отсутствия разработанных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствия паспорта отходов I-IV классов опасности. В тот же день в адрес юридического лица вынесеныпредписанияоб устранении выявленных нарушений со сроком исполнения - до 15.01.2020. Предписания являются законными, вынесены уполномоченным должностным лицом, сведений об их оспаривании, отмене или продлении срока исполнения материалы дела не содержат и в судебное заседание не представлены.

22 января 2020 года на основании распоряжений руководителя Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора №№ 13,14, 15, 16 от 16 января 2020 годаначата внеплановая документарная проверка исполнения ООО «Теплоресурс» предписаний № 14, 16, 17, 18 от 01.08.2019, в результате которой  установлено, что требования предписаний в полном объеме не исполнены, а именно: ООО «Теплоресурс» не осуществлено отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности, не составлен паспорт отходов  I-IV классов опасности в соответствии с п.1, п.3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не предоставлена декларация о воздействии на окружающую среду, отсутствует учет отходов I - V класса опасности, не разработаны нормативы образования отходов и лимитов на их размещение. На основании проведенной проверки 18.02.2020 составлены акты, в адрес ООО «Теплоресурс» выдано новое предписание.

Факт правонарушения и вина ООО «Теплоресурс»подтверждаются протоколом об административном правонарушении, предписаниями от 01.08.2019, распоряжениями от 16.01.2020, актами проверки от 18.02.2020, служебными записками начальника отдела разрешительной деятельности по ЕАО Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора от 05.02.2020, копией свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду DEZWLBJW от 29.04.2019,  предписанием П14-002/2020Е от 18.02.2020, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Теплоресурс».

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Изучив представленные доказательства в их совокупностисуд пришёл к выводу, что в данном случае отсутствуют основания полагать, что неисполнение предписаний должностного лица вызвано препятствиями, находящимися вне контроля ООО «Теплоресурс» при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.

На основании изложенного суд приходит к выводу, чтосвоим бездействием ООО «Теплоресурс» совершило административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 19.5 ч. 1,ст. 19.5 ч. 1,ст. 19.5 ч. 1, ст. 19.5 ч. 1  КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Рассматривая доводы представителя юридического лица об отсутствии ущерба, нанесенного государственным и общественным интересам, и возможности признать совершенное ООО «Теплоресурс» правонарушение малозначительным с освобождением от административной ответственности суд приходит к следующему.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Неисполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательствапосягает на установленный законом порядок управления.Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Таким образом, совершенное обществом правонарушение не может быть признано малозначительным, в связи с чем у суда отсутствуют основания для применения в рассматриваемом случае ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения общества от административной ответственности.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

 В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Как видно из п. 2 ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ, в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить административное наказание в пределах санкции  ч. 1 ст. 19. 5 КоАП РФс учетом требований ч. 2, п. 2 ч. 3  ст. 4.4 КоАП РФ,   - в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь  ст. ст.  4.4, 19.5 ч. 1,  29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Теплоресурс»  признать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5, ч. 1ст. 19.5, ч. 1ст. 19.5 и ч. 1 ст. 19.5  КоАП РФ, и назначить  наказание с учетом положений ст. 4.4. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч)  рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

УФК по ЕАО (Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами ЕАО); ИНН:7901537509; КПП: 790101001; номер счета получателя платежа: 40201810200000000023 в ГРКЦ  ГУ  Банка России по ЕАО, г.Биробиджан;  БИК: 049923001; Код бюджетной классификации: 04011601193010000140

Постановление может быть обжаловано в течение  10 суток  в Облученский  районный суд через мирового судью Облученского  судебного участкаОблученского судебного района  ЕАО.

Мировой судья                                                                                    В.А.Черных

Копия верна.

Мировой судья                                                                                     В.А.Черных

Разъяснено, что административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу (ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ). Квитанцию об оплате административного штрафа следует представить по адресу: ЕАО, г.Облучье, ул. Горького, д.56. Тел. 44097. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечетответственность, предусмотренную ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление вступило в законную силу  «______»_______________20____ г.

5-156/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Теплоресурс"
Суд
Облученский судебный участок Облученского судебного района
Судья
Черных Виктория Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
obluchensky.eao.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
Обращение к исполнению
Окончание производства
10.07.2020Сдача в архив
15.04.2020Административное наказание
15.04.2020Рассмотрение дела
25.03.2020Рассмотрение дела
15.04.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее