Решение по делу № 5-248/2017 от 15.05.2017

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 мая 2017 года                                                                   город Уссурийск

Мировой судья судебного участка № 64 судебного района города Уссурийска и Уссурийского района Приморского края Ивананс П.Я., находящийся по адресу: город Уссурийск, проспект Блюхера, 1, каб.8 рассмотрев материалы административного дела в отношении

юридического лица - Администрации Уссурийского городского округа ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, место нахождения: <АДРЕС> край, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного  правонарушения, предусмотренного статьей 20.25 ч.1 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Уссурийского городского округа (далее администрация УГО) не уплатила административный штраф в срок, установленный ст. 32.2 КоАП РФ, в размере 70 000 рублей, наложенный в качестве административного взыскания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ на основании постановления от <ДАТА3>, вступившего в законную силу <ДАТА4>, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Администрации УГО <ФИО1> возражения <ФИО2> поддержала и показала, вину в совершенном правонарушении не признает. Администрация УГО является казенным учреждением, у администрации нет открытых счетов, в связи с чем, суммы штрафов должны взыскиваться на основании гл.24 Бюджетного кодекса РФ. При этом постановления о назначении административных штрафов подлежат исполнению органом федерального казначейства.

В судебном заседании представитель Администрации УГО <ФИО3> показала, что Администрация не отказывается от уплаты штрафа. Однако функции по ведению данных операций возложены на орган федерального казначейства. В соответствии с ответом Правового департамента Министерства финансов РФ исполнение административных штрафов происходи в соответствии с п.1 ст. 239 БК РФ, на основании судебного акта. При планировании бюджета возникают расходные обязательства, однако расходы по оплате штрафов не могут быть запланированы.

Из письменных возражений представителя Администрации УГО <ФИО2> следует, что вину в совершенном правонарушении она не признала, полагала, что в соответствии ч.1 и 3 ст. 239 Бюджетного кодекса РФ иммунитет бюджетов бюджетной системы РФ представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта. Ссылалась на п. 1 ст.242.5 БК РФ свидетельствующий о том, что исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляются судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п.2 ст.242.1 БК РФ, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений. В связи с тем, что Администрация УГО является казенным учреждением, то исполнительный документ должен исполнятся органом Федерального казначейства. В связи с этим считает, что в действиях Администрации УГО отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и просит производство по делу прекратить.

Суд, выслушав представителей Администрации УГО <ФИО1> и <ФИО3>, исследовав возражения и представленные материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Исходя из системного толкования ч. 1 ст. 20.25 и ст. 32.2 КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить штраф не позднее 60 дней со дня вступления в силу постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа, и после истечения данного срока в случае неуплаты штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания установлено, что <ДАТА3> администрация УГО подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ. Указанное постановление администрацией Уссурийского городского округа не обжаловалось и вступило в законную силу <ДАТА5>

В срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, а именно до <ДАТА6> включительно, административный штраф администрацией УГО не оплачен, документов, свидетельствующих об уплате штрафа, в установленные сроки не представлено.

Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, составленным надлежащим лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, постановлением о наложении административного наказания от <ДАТА8>, справкой ОСП по УГО УФССП России по ПК от <ДАТА9>, в соответствии с которой денежные средства от администрации УГО в счет уплаты штрафа по постановлению от <ДАТА8> не поступали, сведениями из ЕГРЮЛ.

Сведений о поступлении от Администрации УГО заявлений о предоставлении отсрочки или рассрочки для уплаты штрафа  в материалах дела не имеется.

Оценив обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Уссурийского городского округа признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.

Доводы представителей Администрации УГО <ФИО1>, <ФИО3> и <ФИО2> об отсутствии в действиях Администрации УГО состава административного правонарушения суд считает необоснованными по следующим основаниям.

В ст. 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами на основании исполнительных документов, указанных в ст. 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Как предусмотрено в подп. 6 п. 1 ст. 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях относятся к исполнительным документам.

В ст. 239 БК РФ указано, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта в соответствии с Главой 24.1 БК РФ.

В Главе 24.1 БК РФ установлен порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 242.4 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с БК РФ на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Порядок исполнения постановлений административных органов по делам об административных правонарушениях о взыскании с бюджетной системы штрафов бюджетное законодательство не регулирует. Вместе с тем, взыскание с бюджетных учреждений административных штрафов только в судебном порядке законом не предусмотрено.

В результате анализа положений Главы 23 КоАП РФ, относящих наложение административных взысканий не только к полномочиям судов, но и административных органов, а также ст. 32.2 КоАП РФ, в п. 5 которой предусмотрен бесспорный порядок исполнения решений административных органов, ст. 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве", относящей постановления административных органов к исполнительным документам, суд приходит к выводу о том, что перечисленные нормы являются специальными по отношению к Главе 24.1 БК РФ.

В связи с этим, в случае отсутствия у бюджетного учреждения счетов в Банке России или в другом кредитном учреждении (а также при отсутствии на указанных счетах денежных средств) соответствующий исполнительный документ, выдаваемый административным органом, подлежит исполнению органом Федерального казначейства в порядке, предусмотренном ст. ст. 242.3 - 242.5 БК РФ.

Кроме того, в п. 2 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от <ДАТА10> N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение" также разъяснено, что в случае отсутствия у бюджетного учреждения счетов, открытых в учреждении Банка России или в кредитной организации (учитывая, что нормы законодательства, устанавливающие внесудебный порядок взыскания сумм обязательных платежей и санкций, являются специальными по отношению к положениям Главы 24.1 БК РФ), соответствующий исполнительный документ подлежит исполнению органом Федерального казначейства в порядке, предусмотренном ст. ст. 242.3 - 242.5 БК РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исполнение такого исполнительного документа, как постановление по делу об административном правонарушении, в отношении лиц, являющихся получателями бюджетных средств, должен производить орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов этих лиц.

Как следует из положений ч. 7 ст. 37 и ч. 2 ст. 41 Федерального закона от <ДАТА11> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), обладающая правами юридического лица и являющаяся муниципальным казенным учреждением, выступает полноправным участником публичных правоотношений.

Законодательство об административных правонарушениях, основываясь на принципе равенства перед законом (ст. 1.4 КоАП РФ), не предусматривает каких-либо исключений для органов местного самоуправления, которые могут быть привлечены к административной ответственности наряду с другими субъектами административных правонарушений в случае их совершения.

Довод о том, что Администрация Уссурийского городского округа не имела возможности исполнить постановление о назначении административного наказания и уплатить административный штраф ввиду того, что сотрудники ОСП по УГО не соблюли процедуру направления постановления о наложении административного штрафа от <ДАТА8>, предусмотренную в п. 1 ст. 242.5 БК РФ, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА12> N 13-П).

Как следует из материалов дела, постановление о наложении административного штрафа от <ДАТА8> вступило в законную силу <ДАТА5>

Однако после вступления указанного постановления в законную силу Администрация Уссурийского городского округа в установленный законом 60-дневный срок добровольно не уплатила штраф, наложенный по данному постановлению, не предприняла никаких действий, направленных на исполнения указанного постановления, при этом, не имея никаких уважительных причин для его неисполнения, что свидетельствует о совершении Администрацией Уссурийского городского округа административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание Администрации Уссурийского городского округа судом не установлено.

При определении размера административного наказания Администрации Уссурийского городского округа суд в соответствии с положениями ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства содеянного, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, и полагает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.25, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию Уссурийского городского округа ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, место нахождения: <АДРЕС> край, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере 140 000 (сто сорок тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Уссурийский районный  суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 64 судебного района г. Уссурийскаи Уссурийского района Приморского края  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                 П.Я. Ивананс

Постановление вступило в законную силу _____________________

Дата выдачи __________________

Срок предъявления к исполнению 2 года

Реквизиты на оплату штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Приморскому краю (отдел судебных приставов по УГО УФССП России по ПК) л/с 05201837890, Р/С 40302810200001000002, ГРКЦ ГУ Банка России по ПК г. Владивосток БИК 040507001, ОКТМО 05723000, ИНН 2540108500, КПП 251132001

УИН 322 250 131 7000 1391 013

5-248/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация УГО
Суд
Судебный участок № 64 судебного района г. Уссурийска и Уссурийского района
Судья
Ивананс Павел Янович
Статьи

ст. 20.25 ч. 1

Дело на странице суда
64.prm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.05.2017Рассмотрение дела
15.05.2017Административное наказание
15.05.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее