№ 5-328/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Инта, ул.Полярная, д.13 14 июля 2017 года
Мировой судья Западного судебного участка г. Инты Республики Коми Утина И.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Макаровой Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Макаровой Натальи Вячеславовны, <ДАННЫЕ О ЛИЧНОСТИ> ООО «Атлант», среднемесячный доход 50000 рублей, разведенной, имеющей на иждивении 2 малолетних детей, инвалидности не имеющей,
УСТАНОВИЛ:
Начальником Государственной жилищной инспекции по г.Инте <ДАТА3> по результатам проверки исполнения ООО «Атлант» жилищного законодательства в сфере управления многоквартирным домом составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «Атлант» Макаровой Н.В. по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания Макарова Н.В. вину в совершении правонарушения не признала, пояснив, что является директором ООО «Атлант» с 12 января 2017 года, не согласна с фактами, изложенными в протоколе, поскольку кровли многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Атлант», очищаются по мере накопления снега, при проверке специальных измерительных приборов не использовалось, представитель управляющей компании не участвовал в проведении проверки. ООО «Атлант» был уведомлен о том, что будет проводиться проверка, о дате проверки ООО «Атлант» не уведомлен. По результатам проверки вынесено представление прокуратуры, которое рассмотрено.
Представитель Администрации МОГО «Инта» <ФИО1> в судебном заседании пояснил, что участвовал в осмотре многоквартирных домов в составе комиссии. На кровле многоквартирных домов, расположенных по адресу<АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС> наблюдался снежный покров, высотой более 30 см. Толщина снежного покрова была определена визуально. Высота снежного покрова явно превышала 30 см.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, ч.2 ст.162 ЖК РФ.
В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан (п. «б»).
В соответствии с Договорами управления многоквартирными домами целями данных договоров являются обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» содержит перечень мероприятий по техническому обслуживанию кровли, выполнение которых обязательно. В частности крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине) (п.4.6.1.23).
Наличие на кровле многоквартирных домов снега толщиной более 30 см, является нарушением указанных требований законодательства, создает неблагоприятные условия для проживания граждан в многоквартирном доме.
Единоличным исполнительным органом Общества является его директор, которым в соответствии с приказом от 12.01.2017 назначена на должность Макарова Н.В.
Вина директора ООО «Атлант» Макаровой Н.В. в допущенном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении, актом проверки многоквартирных домов от 23.03.2017; договорами управления многоквартирными домами по <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>; лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «Атлант»; приказом о приеме на работу на должность директора ООО «Атлант» Макаровой Н.В., копией письма ООО «Атлант» прокурору г.Инты о результатах рассмотрения представления, согласно которому наличие нарушения подтвердилось. Представленная копия наряда 443, не опровергает сведений, содержащихся в акте проверки от <ДАТА10> поскольку не подтверждает полной очистки кровли дома по <АДРЕС>, выдан на проведение работ по очистке кровли <АДРЕС>.
Находя вину директора ООО «Атлант» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ доказанной, судья исходит из того, что ООО «Атлант», являясь организацией, принявшей на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту многоквартирных домов по <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, г. Инты, обязано соблюдать правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами: проводить ремонт общего имущества в многоквартирном доме, устранять обнаруженные неисправности (дефекты) общего имущества в многоквартирном доме и (или) принимать меры для уменьшения их вредных последствий с целью обеспечения жильцов нормальными условиями проживания, соответствующими установленным требованиям. Доказательств, подтверждающих принятие обществом достаточных мер для соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено. Сведения, изложенные в акте от 23.03.2017, объективными доказательствами не опровергнуты. При этом оснований считать, что должностные лица, участвовавшие при проведении проверки, имеют какую-либо заинтересованность в исходе дела, не имеется.
Доводы Макаровой Н.В. о том, что Общество не было уведомлено о конкретной дате проверки, представитель не участвовал в проверке не влияют на квалификацию действий директора ООО «Атлант», поскольку согласно п.3 ч.3 ст.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения указанного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
При назначении наказания судья не усматривает оснований, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ, так как согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Осуществление деятельности по управлению жилыми домами с нарушением лицензионных требований не обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан и может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью значительного количества людей, доказательств обратного судье не представлено.
При назначении наказания судья руководствуется требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение правонарушения женщиной, имеющей малолетних детей. Обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судьей не установлено. Оснований для назначения более строгого вида наказания судья не усматривает. В силу ч.ч.1, 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного, принимая во внимание цели административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, сведений о личности Макаровой Н.В., ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения, имеющей 2 малолетних детей, отсутствие неотвратимых общественно-опасных последствий от действий (бездействия) Макаровой Н.В., учитывая его имущественное положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении наказания в соответствии с частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
директора ООО «Атлант» Макарову Наталью Вячеславовну признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и назначить наказание с применением ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Республике Коми (Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)) ИНН 1101056523, КПП 110101001; р/с № 401 018 100 000 000 100 04 в Отделении Национального Банка Республики Коми, г. Сыктывкар; ОКТМО 87 701 000; БИК 048702001, КБК 84311690040040000140, постановление №5-328/20167 от 14 июля 2017 года.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней с момента вступления данного постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, установленный ст.32.2 КоАП РФ влечет за собой последствия в виде административного штрафа в 2 кратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Интинский городской суд Республики Коми через Западный судебный участок г.Инты Республики Коми в течении 10 суток с момента получения копии постановления.
Мировой судья И.И.Утина