Дело № 5-375/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Заринск 03 октября 2016 года
Мировой судья судебного участка Заринского района Алтайского края Набоко О.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП Кузнецова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации в отношениииндивидуального предпринимателя Кузнецова В. В.,<данные изъяты>,
ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ, разъяснены и понятны,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения законодательства о ценообразовании ИП Кузнецовым В. В. при продаже Г. твердого топлива, дров плотной массой в количестве 4 плотных куб. метров по цене 1000 рублей за 1 куб. метр на общую сумму 4 000 рублей, то есть с завышением установленной предельной максимальной цены на топливо печное бытовое (дрова). При этом, на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое гражданам, решениями Управления по тарифам от 12.11.2015 года № 395 и от 26.07.2011 года № 169 установлены предельные максимальные цены за 1 плотный кубический метр для Заринского района Алтайского края в размере 688 рублей за 1 плотный куб. метр до 01.07.2016 года и 739 рублей за 1 плотный куб. метр, начиная с 01.07.2016 года.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП Кузнецов В.В. вину не признал, пояснил, что с правонарушением не согласен, так как приходится нести много расходов, при этом, получаемый доход является минимальным. О решениях управления по тарифам от 26.07.2011 года № 169 и от 12.11.2015 года №395,согласно которым установлены предельные максимальные цены на топливо печное бытовое (дрова) в размере 688 рублей и 739 рублей за 1 куб. метр, ему известно не было. Ходатайств не заявил.
Мировой судья, выслушав лицо, привлекаемого к административной ответственности, огласив и исследовав материалы дела, полагает винуиндивидуального предпринимателя Кузнецова В.В. доказанной. К данному выводу мировой судья пришел на основании следующего.
Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», утвержден перечень продукции производственно- технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее Перечень).
Согласно данному Перечню органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право устанавливать цены (тарифы) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно- строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
Согласно решению Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 12.11.2015 года № «О государственном регулировании цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» и утвержденному к нему приложению, установлены предельные максимальные цены на топливо печное бытовое (дрова лиственных и хвойных пород, разделенные длинной до 1 метра), за 1 плотный кубический метр для Заринского района Алтайского края в размере 739 рублей (с учетом НДС).
Согласно ранее действовавшему до 01.07.2016 года решению Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.07.2011года № 169 «О государственном регулировании цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно- строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» и утвержденному приложению к нему, установлены предельные максимальные цены на топливо печное бытовое (дрова лиственных и хвойных пород, разделенные длинной до 1 метра), за 1 плотный кубический метр для Заринского района Алтайского края в размере 688 рублей (с учетом НДС).
Вина индивидуального предпринимателя Кузнецова В.В. подтверждается представленными в материалах административного дела следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении № ….от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией договора купли- продажи твердого топлива №**от ДД.ММ.ГГГГ;
-сведениями из ЕГРИП;
-копией служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеназванные исследованные в судебном заседании доказательства сомнений в их достоверности у мирового судьи не вызывают, поскольку составлены уполномоченными должностными лицами, в соответствии с установленными требованиями по их заполнению.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, правонарушение считается оконченным с момента установления на реализуемые средства предельной максимальные цены на топливо печное бытовое (дрова). В связи с этим, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
Из материалов настоящего административного дела видно, что доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения в данной ситуации установленных предельныхмаксимальных цен на топливо печное (дрова), представлено не было. При этом, факт завышения ИП Кузнецовым В.В. установленных предельных максимальных цен на топливо печное (дрова), подтверждается собранными по делу об административном правонарушении вышеперечисленными доказательствами.
Государственная ценовая политика представляет один из основных методов ограничений правомочий субъектов частного права - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не наделенных полномочиями юридических лиц. Указанные субъекты в этом случае не вправе завышать или занижать предельный уровень цен (тарифов, расценок, ставок и т.п. установленных органами исполнительной власти.
Правовое регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.
При таких обстоятельствах, основания для освобождения индивидуального предпринимателяКузнецова В.В. от административной ответственности в порядке ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, чтоприходится нести много расходов, при этом, получаемый доход является минимальным и о том, что о решениях управления по тарифам от 26.07.2011 года № 169 и от 12.11.2015 года №395 согласно которым установлены предельные максимальные цены на топливо печное бытовое (дрова) в размере 688 рублей и 739 рублей за 1 куб. метр, ему известно не было, признаются мировым судьей несостоятельными, поскольку не являются основанием для освобождения ИП Кузнецова В.В.от административной ответственности.
Установленные в ходе производства по настоящему административному делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ИП Кузнецовым В.В.не были приняты достаточные и все зависящие от негомеры для выполнения решений Управления по тарифам от 26.07.2011 года № 169 и от 12.11.2015 года № 395 и реализации топлива печного бытового (дров) по ценам, не превышающим предельные максимальные цены на топливо печноебытовое (дрова лиственных и хвойных пород, разделенные длинной до 1 метра), установленные вышеназванными решениями.
С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводуо том, что нарушения порядка ценообразования, имели место в действительности, в связи с чем, привлечение ИП Кузнецова В.В. к административной ответственности является законным и обоснованным.
Согласно ч.1 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП Кузнецова В.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий.
Согласно ч.2 ст.32.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом.Из анализа вышеприведенных норм следует, что наказанию в виде дисквалификации, может быть подвергнут индивидуальный предприниматель, осуществляющий управление юридическим лицом.
Как видно из материалов рассматриваемого административного дела,Кузнецов В.В. не является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим управление юридическим лицом, соответственно, не может быть дисквалифицирован. Таким образом, в отношении ИП Кузнецова В.В. надлежит применить наказание в виде административного штрафа.
При назначении наказания мировой судья учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его материальное положение, факт того, что ранее ИПКузнецов В.В. к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Кузнецова В. В. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Счет: УФК по Алтайскому краю (Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов л/с 04172050720), ИНН 222 117 7627 КПП 222 401 001 р/с № 401 018 101 000 000 10 001 отделение Барнаул, г. Барнаул, БИК 040 173 001, ОКТМО 017 01 000 КБК 148 116 02030 02 0000 140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Постановление может быть обжаловано в Заринский районный суд Алтайского края в течение 10 суток со дня его вынесения через судебный участок Заринского района Алтайского края.
Мировой судья О.А. Набоко
Постановление не обжаловано, вступило в законную силу.