Дело № 5-144/27-2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 декабря 2014 г. г. Среднеколымск
Мировой судья по судебному участку № 27 Среднеколымского района Республики Саха (Якутия) Бандерова М.Н. с участием представителя юридического лица - исполняющего обязанности главы МО <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования <ОБЕЗЛИЧИНО> ОГРН <ОБЕЗЛИЧИНО>, ИНН <ОБЕЗЛИЧИНО>, юридический адрес: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в данной области, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представителю юридического лица <ФИО1> права и обязанности по ст.ст. 25.1., 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статья 51 Конституции РФ разъяснены и понятны, в услугах защитника и переводчика не нуждается, отводов и ходатайств не имеет,
у с т а н о в и л а:
31 октября 2014 года была проведена внеплановая документарная проверка Администрации муниципального образования <ОБЕЗЛИЧИНО> по выполнении. Предписания № 04-23/115 от 30.04.2014 г. со сроком устранения нарушений до 01.10.2014 года. В ходе проверки было установлено невыполнение пункта предписания № 04-23/115 от 30.04.2014 года, а именно не предоставлен энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования.
В связи с изложенным, в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования <ОБЕЗЛИЧИНО> заместителем начальника отдела энергетического надзора составлен протокол об административном правонарушении № 04-22/223 от 21.11.2014 г., в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения.
В судебное заседание представитель Ленского Управления Ростехнадзора не явился.
В суде представитель юридического лица Администрации муниципального образования <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО1> вину в административном правонарушении признал частично и показал, что администрация приняла все меры для исполнения законного предписания, однако из-за финансовых затруднений выполнить в полном объеме не представилось возможным.
Изучив материалы дела, выслушав мнения стороны, мировой судья пришла к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Протокол № 04-22/223 от 21.11.2014 года составлен должностным лицом заместителем начальника отдела энергетического надзора. Таким образом, протокол об административном правонарушении № 04-22/223 от 21.11.2014 года составлен уполномоченным лицом.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
По смыслу диспозиции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ состав указанного правонарушения является формальным, поскольку административную ответственность за совершение данного правонарушения влечет невыполнение законного предписания о прекращении конкретного нарушения закона в установленный срок.
Как установлено в судебном заседании, законным представителем юридического лица предпринимались меры к устранению нарушений Федерального закона «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» № 261-ФЗ от 23.11.2009 г., что подтверждается тем обстоятельством, что предписание исполнено в части.
Из представленных документов следует, что руководитель учреждения принимала меры по устранению нарушений в установленный срок, а именно ГУП ЖКХ РС (Я) Среднеколымским филиалом проведены услуги по энергетическому, тепловизионному и инструментальному обследованию с составлением энергетического паспорта в МБУ Культурно-досугового центру <ОБЕЗЛИЧИНО> В связи с нехваткой бюджетных средств проведение энергетического обследования в здании по улице <АДРЕС> запланировано на 2015 год.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 2. ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что юридическое лицо - Администрация МО <ОБЕЗЛИЧИНО> не имело возможности выполнить в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, юридическим лицом - были приняты все зависящие от него меры по устранению нарушений требований закона.
Таким образом, в действиях юридического лица - Администрации МО <ОБЕЗЛИЧИНО> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации МО <ОБЕЗЛИЧИНО> подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Администрации МО <ОБЕЗЛИЧИНО> прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верхнеколымский районный суд в течение десяти суток через мирового судью по судебному участку № 27 Среднеколымского района Республики Саха (Якутия).
Мировой судья: М.Н. Бандерова