П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
13 января 2022 года г. Похвистнево
Резолютивная часть постановления объявлена <ДАТА2>
Постановление изготовлено в полном объеме <ДАТА3>
Суд в составе мирового судьи судебного участка № 75 Похвистневского судебного района Самарской области Яновой О.В.,
с участием помощника Похвистневского межрайонного прокурора Громовой О.А., при секретаре Тихановой Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-5/22 в отношении должностного лица - директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения <АДРЕС> области средней общеобразовательной школы с. <АДРЕС> Самарской области Ромаданова <ФИО1>, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, паспорт серии <АДРЕС><НОМЕР> выдан <ДАТА5> ОВД г. Похвистнево <АДРЕС> области, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Ромаданов В.Н., являясь директором ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> муниципального района Похвистневский, совершил уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, т.е. правонарушение предусмотренное ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: в ходе проведенной Похвистневской межрайонной прокуратурой проверки <ДАТА6> установлено, что вход в здание ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС> не оборудован пандусом, отсутствуют тактильные таблички с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг и иной значимой информацией.
<ДАТА6> года Похвистневским межрайонным прокурором в отношении должностного лица Ромаданова В.Н. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Ромаданов В.Н. вину не признал, пояснил, что нарушение имеется, пандус и тактильные таблички на входе в здание школы действительно отсутствуют, однако финансы на приобретение тактильных табличек и на установку пандуса министерством не выделялись, самостоятельно соответствующих заявок он не подавал. Кроме того, по его мнению, установкой пандуса должно заниматься МБУ «Служба материально-технического обеспечения» муниципального района <АДРЕС> области. Дополнительно пояснил, что на иждивении имеет несовершеннолетнего ребенка в возрасте 15 лет, хронических заболеваний и инвалидности не имеет.
В судебном заседании помощник прокурора Громова О.А., участвующая в деле в порядке ст. 25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доводы в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, просила привлечь Ромаданова В.Н. к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ, поскольку факт совершения правонарушения, вина должностного лица полностью установлены и доказаны, наказание назначить в пределах санкции статьи.
Выслушав лицо, привлекаемое к ответственности, помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 7 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.
Согласно ст. 15 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Пунктами 3 и 4 Приказа Министерства образования и науки РФ <НОМЕР> от <ДАТА9> "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" установлено, что руководители органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности. Ими же должно обеспечиваться наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также обеспечиваться возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
Приказом Минстроя России от <ДАТА10> <НОМЕР> утвержден СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, в соответствии с положениями которого при проектировании общественных зданий информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использование рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте 1,2 до 1,6 м. перед входом в здание с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов), перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием номера и назначения помещения (п. 6.5.9).
В доступных входах в здание (сооружение) следует свести к минимуму разность отметок тротуара и тамбура. При перепаде высот входные площадки кроме лестницы должны иметь пандус. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м. и более следует дополнительно предусматривать разделительные двусторонние поручни (п. 6.1.2).
Вышеизложенные положения закона о необходимости создания условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) носят императивный характер.
ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> Похвистневского района является учреждением, осуществляющим образовательную деятельность по адресу: <АДРЕС>, и на помещения ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> в полной мере распространяются требования указанных норм, в силу которых оно должно быть приспособлено для доступа инвалидов.
Из материалов дела следует, что Похвистневской межрайонной прокуратурой на основании решения о проведении проверки от 23.11.2021 № 397 в период с 25.11.2021 по <ДАТА6> проведена проверка в ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> на предмет исполнения требований законодательства об образовании, о несовершеннолетних и молодежи, в сфере соблюдения прав детей-инвалидов.
В результате проверки установлено, что вход здания ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС> не оборудован пандусом, а также отсутствуют тактильные таблички с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг и иной значимой информации, что подтверждается актом проверки от <ДАТА6>, а также анкетой обследования объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения от 14.12.2020.
Статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует, в частности, понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Ромаданов В.Н. являясь директором ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> в силу своих полномочий обладает организационно-распорядительными функциями, т.е. является субъектом указанного правонарушения.
Вина должностного лица Ромаданова В.Н. в совершении правонарушения установлена и подтверждается исследованными материалами дела. Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на организации независимо от их организационно-правовых форм обязанность по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств либо иных условий.
Оснований для применения положений ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд признает наличие у Ромаданова В.Н. на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить Ромаданову В.Н. минимальное наказание.
Руководствуясь ст. ст. 9.13; 23.1, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Ромаданова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному штрафу в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) Банк получателя: Отделение Самара г. Самара, ИНН 6315856491 КПП 631501001, ЕКС № 40102810545370000036, Казначейский счет № 03100643000000014200 БИК 013601205 ОКТМО 36727000, КБК 71511601093019000140,
УИН 0319929300000000000845488.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Похвистневский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии.
Мировой судья О.В. Янова