П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
дело № 5-802/2014/2м
28 марта 2014 года 625003, г.Тюмень, ул. Республики, д.6, каб.1 Мировой судья судебного участка №3 Центрального судебного района г.Тюмени Савельева Е.А., рассмотревв открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении:
Открытого акционерного общества «Газпромнефть-Тюмень»,
У С Т А Н О В И Л:
ОАО «Газпромнефть-Тюмень» в трехдневный срок со дня получения Определения из Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре входящий <НОМЕР>, не представило сведений, необходимых для осуществления Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре его законной деятельности, в нарушение ст.26.10 КоАП РФ.
Представитель ОАО «Газпромнефть-Тюмень» по доверенности года А.В. в судебном заседании вину не признал, пояснил, что сведения направлены через две недели после получения определения. Кроме того ОАО «Газпромнефть-Тюмень» не обязано было представлять данные сведения, поскольку находится в аренде ОАО «Газпромнефть-Урал», также просил применить ст.2.9 КоАП РФ, так как бездействие ОАО «Газпромнефть-Тюмень» не повлекло негативных общественно вредных последствий, и освободить ОАО «Газпромнефть-Тюмень» от наказания.
Суд, заслушав участвующее лицо, исследовав материалы дела, считает, что ОАО «Газпромнефть-Тюмень» подлежит привлечению к административной ответственности.
Вина ОАО «Газпромнефть-Тюмень» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела:
-протоколом <НОМЕР>, согласно которого в Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре поступило заявление от об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ОАО «Газпромнефть-Тюмень». В ходе рассмотрения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение выявили следующее: Предприятие ОАО «Газпромнефть-Тюмень» осуществляет производственную деятельность на территории г., что подтверждается оплатой произведенной за негативное воздействие на окружающую среду. В результате деятельности предприятия образуются отходы производства и потребления I-V класса опасности, а именно: Всплывающая пленка из нефтеуловителей» III класса, образованный в результате накопления отстаивания) нефтепродуктов в нефтеулавливающем устройстве локальных очистных сооружений. Однако предприятию ОАО «Газпромнефть-Тюмень», согласованные паспорта опасных отходов и свидетельства о классе опасности для окружающей природной среды, Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре не выдавались.
На основании сведений, которые содержали данные указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ОАО «Газпромнефть-Тюмень» вынесено <АДРЕС> г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Руководствуясь ст. 26.10 КоАП РФ, в адрес юридического лица посредством почтовой связи направлено <АДРЕС> об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от года. <АДРЕС> об истребовании сведений принято и зарегистрировано юридическим лицом (входящий номер вхТакже имеется распечатка с сайта «почта» России» раздел «отслеживание почтовых отправлений» о том, что <АДРЕС> об истребовании сведений направленной почтовой связью. В адрес юридического лица почтовое отправление (уведомление <НОМЕР>) прибыло в место вручения <ДАТА2>
Возражений, замечаний, объяснений ОАО «Газпромнефть-Тюмень» при составлении протокола не представило. О составлении протокола ОАО «Газпромнефть-Тюмень» уведомлено надлежащим образом, уведомление поступило в адрес ОАО «Газпромнефть-Тюмень»;
- определением <НОМЕР> возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования года, согласно которого в отношении ОАО «Газпромнефть-Тюмень» возбуждено дело об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ;
- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от года, согласно которого изучив материалы дела об административном правонарушении года в отношении ОАО «Газпромнефть-Тюмень» по ст.8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре установлена необходимость получения материалов, необходимых для разрешения дела. В связи с чем, в трехдневный срок с момента получения настоящего определения ОАО «Газпромнефть-Тюмень» предложено направить сведения: карточка предприятия, выписка из ЕГРЮЛ, Устав предприятия, свидетельства о регистрации (ИНН, ОГРН, КПП); приказ о назначении руководителя; порядок осуществления производственного экологического контроля в области обращения с отходами, согласованный в установленном законодательством порядке; лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; паспортов отходов I-IV класса опасности и свидетельства о классе опасности отходов для окружающей среды; журнал ведения учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов по законодательно установленной форме в соответствии с Приказом года; отчет по года; Договор аренды (субаренды, иного пользования) земельного участка; В случае отсутствия какой-либо документации указанной в п.п.6-13, предоставить объяснения об их отсутствии;
- письмом о направлении административных материалов, согласно которого в адрес ОАО «Газпромнефть-Тюмень» направлено определение об истребовании сведении года, поступившее в ОАО «Газпромнефть-Тюмень»;
- информацией с сайта «Почта России» раздел: отслеживание почтовых отправлений, согласно которой определение об истребований сведений года поступило в адрес ОАО «Газпромнефть-Тюмень;
- положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО-Югре, согласно п.4.1 Положения Управление осуществляет контроль и надзор в сфере природопользования;
-служебной запиской начальника государственной экологической экспертизы, нормирования и разрешительной деятельности, согласно которой в ходе рассмотрения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ОАО «Газпромнефть-Тюмень» выявлено, что в приложение к проекту представлены утвержденные паспорта отходов, свидетельства о классе опасности отхода для окружающей среды на предприятие ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт», а также уведомление о переименовании предприятия в ОАО «Газпромнефть-Тюмень», процедуры переоформления паспортов действующим законодательством не предусмотрено. В случае переименования наименования учреждения необходимо оформлять новые документы для паспортизации отходов в соответствии с требованиями условиями «Об утверждении паспорта опасного отхода, Приказа ЭТАН от 15 порядке организации работы по паспортизации опасных отходов», закона РФ «Об отходах производства и потребления» от . Таким образом, ОАО «Газпромнефть-Тюмень» не имеет согласованных паспортов опасных отходов и выданных свидетельств о классе опасности для окружающей среды на новое наименование предприятия. Деятельность осуществляется на территории ХМАО, что подтверждается оплатой производственной за негативное воздействие на окружающую среду.
Оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности, судья считает, что своими действиями ОАО «Газпромнефть-Тюмень» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса.
Согласно п.4.1. Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО-Югре, Управление осуществляет контроль и надзор в сфере природопользования.
Поскольку предприятие ОАО «Газпромнефть-Тюмень» осуществляет деятельность на территории г в результате деятельности предприятия образуются опасные отходы производства и потребления, следовательно ОАО «Газпромнефть-Тюмень» обязано иметь паспорта отходов, свидетельства о классе опасности отхода для окружающей среды. Учитывая, что ОАО «Газпромнефть-Тюмень» не имеет согласованных паспортов отходов и выданных свидетельств о классе опасности для окружающей среды на новое наименование предприятия, в отношении Общества Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном 8.2 КоАП РФ. Для всестороннего полного и объективного проведения расследования, Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре в ОАО «Газпромнефть-Тюмень» направлено определение об истребовании сведений, необходимых для осуществления органом государственного надзора своих полномочий.
В соответствии со ст.26.10 КоАП РФ истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо вынесшее определение.
ОАО «Газпромнефть-Тюмень» года получило определение Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от года, однако в срок не позднее года ОАО «Газпромнефть-Тюмень» истребуемые сведения в Управление Росприроднадзора ХМАО-Югры направлены не были, равно как и не была направлена информация о причинах неисполнения определения органа надзора (контроля). А следовательно ОАО «Газпромнефть-Тюмень» подлежит привлечению к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ.
Суд находит не состоятельным довод представителя ОАО «Газпромнефть-Тюмень» заявил о том, что на момент возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ не являлось субъектом правонарушения, так как не осуществляло эксплуатацию объекта, поскольку ОАО «Газпромнефть-Тюмень» заключило договор аренды <НОМЕР> года передана по акту приема-передачи ОАО «Газпромнефть-Урал».
Представитель ОАО «Газпромнефть-Тюмень» в судебном заседании пояснил, что земельный участок, на котором расположена автозаправочная станция находится в собственности ОАО «Газпромнефть-Тюмень». Из представленных материалов следует, что ОАО «Газпромнефть-Тюмень» производит оплату за негативное воздействие на окружающую среду, а следовательно ведет производственную деятельность, использует земельный участок. Учитывая изложенное, исходя из требований ст.29.10 КоАП РФ, полномочий надзора и контроля в сфере природопользования, Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре вправе истребовать необходимые сведения у ОАО «Газпромнефть-Тюмень». Кроме того, ОАО «Газпромнефть-Тюмень» в определении об истребовании сведений предложено в случае не возможности предоставления сведений и документов, сообщить о причинах не исполнения, что ОАО «Газпромнефть-Тюмень» в установленные сроки не исполнило.
Суд не принимает довод ОАО «Газпромнефть-Тюмень» о применении ст.2.9 КоАП РФ и об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, так как не повлекло негативных общественно вредных последствий по следующим основаниям.
Состав ст.19.7 КоАП РФ является формальным, выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), то есть не требует наступления вредных последствий. Состав правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ относится к административным правонарушениям против порядка управления, а следовательно данная норма направлена на организацию деятельности органов контроля (надзора), между тем нарушения требований о порядке предоставления информации, ненадлежащее исполнение запросов дезорганизуют работу государственных органов власти. Таким образом, суд находит довод представителя ОАО «Газпромнефть-Тюмень» о малозначительности не состоятельным.
Оснований ставить под сомнение вышеперечисленные доказательства, суд не усматривает.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ОАО «Газпромнефть-Тюмень» в соответствии со ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, судья не усматривает.
При назначении наказания ОАО «Газпромнефть-Тюмень» судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.19.7, 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Газпромнефть-Тюмень» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей, который взыскать в доход государства.
Мировой судья Е.А. Савельева