Дело № 4 - 228 / 2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
п. Поназырево 22 октября 2018 года
Мировой судья судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромской области Зонов С.А.,в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то есть Воронцовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромской области по адресу: <АДРЕС> область, Поназыревский район, п. Поназырево, ул. Северовокзальная, д. 26, административное дело в отношении
Воронцовой Елены Владимировны, <ДАТА2> рождения, уроженки д. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района <ОБЕЗЛИЧЕНО> области, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, д. <АДРЕС>, <АДРЕС> «а»,
о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ,
установил:
Воронцова Е.В. совершила нарушение законодательства о налогах и сборах в РФ при следующих обстоятельствах.
При рассмотрении представленной <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района <ОБЕЗЛИЧЕНО> области в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ДАТА3> налоговой декларации по водному налогу за 4 квартал 2017 г. установлено, что ведущий специалист администрации Хмелевского сельского поселения <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района <ОБЕЗЛИЧЕНО> области Воронцова Е.В. несвоевременно представила налоговую декларацию по водному налогу за 4 квартал 2017 г.
Согласно с п.1 ст. 333.15, п.2 ст. 333.14 НК РФ налоговая декларация по водному налогу представляется налогоплательщиками в налоговый орган в срок, установленный для уплаты налога, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 4 квартал 2017 г. - не позднее <ДАТА4>
Ответственность за представление отчетности в налоговый орган несет ведущим специалистом администрации Воронцова Елена Владимировна.
Воронцова Е.В. признала вину в совершении административного правонарушения при изложенных в протоколе <НОМЕР> от <ДАТА5> об административном правонарушении обстоятельствах.
Помимо признания, вина Воронцовой Е.В. подтверждается исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, приложением к протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, копией представленной декларации, копией Распоряжения главы администрации Хмелевского сельского поселения от <ДАТА6> <НОМЕР> «О принятии на муниципальную должность Воронцову Елену Владимировну», копией Должностной инструкции ведущего специалиста администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района <ОБЕЗЛИЧЕНО> области, телефонограммой от <ДАТА7>, копией сопроводительного письма от <ДАТА5> <НОМЕР>-18/1129 «О направлении протоколов», выпиской из ЕГРЮЛ, копией приказа от <ДАТА8> <НОМЕР> «О возложении исполнения обязанностей», которые признаются допустимыми доказательствами, поскольку составлены по установленной форме, содержат необходимые реквизиты и имеют непосредственное отношение к административному правонарушению.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям, срок давности привлечения к административной ответственности за которые в соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА9> (ред. от <ДАТА10>) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности. В силу части 5 статьи 4.5 КоАП РФ течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Неисполнение Воронцовой Е.В. возложенной на нее обязанности представления в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по Костромской области к установленному сроку, то есть не позднее <ДАТА4>, налоговой декларацию по водному налогу за 4 квартал 2017г. свидетельствует, что административное правонарушение не является длящимся.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют, что срок давности привлечения Воронцовой Е.В. к административной ответственности на дату рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не истек.
В деянии Воронцовой Е.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, то есть нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
В связи с тем, что совершенное Воронцовой Е.В. правонарушение непосредственно связано с ее должностью ведущего специалиста администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района <ОБЕЗЛИЧЕНО> области, она подлежит административной ответственности как должностное лицо в соответствии с Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 10 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность Воронцовой Е.В., признается совершение административного правонарушения женщиной, имеющей несовершеннолетнего ребенка.
Помимо этого, в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность Воронцовой Е.В., признается полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Воронцовой Е.В. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Мировой судья приходит к выводу, что с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, характера, наличия совокупности смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, Воронцовой Е.В. необходимо назначить минимальное административное наказание в соответствии с санкцией ст. 15.5 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 15.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Назначить Воронцовой Елене Владимировне административное наказание по ст. 15.5 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромскойобласти.
Мировой судья судебного участка № 46
Шарьинского судебного района Костромской областиС.А. Зонов