Решение по делу № 2-680/2019 ~ М-630/2019 от 05.11.2019

Дело № 2-680/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«10» декабря 2019 г. г. Ленинск

Ленинский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Яковлевой Н.В.

при секретаре Фроловой Н.Н.,

с участием представителя истца Территориального отдела в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Носковой Ю.А., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области Тарановой С.С., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа №3» Ленинского муниципального района Волгоградской области в лице директора Чурзиной И.М.,

рассмотрев 10 декабря 2019 года в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. главного Государственного санитарного врача в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области, Муниципальному казенному образовательному учреждению «Ленинская средняя общеобразовательная школа №3» Ленинского района Волгоградской области о понуждении устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

И.о. главного государственного санитарного врача в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов РФ обратился в суд с иском к администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области, Муниципальному казенному образовательному учреждению «Ленинская средняя общеобразовательная школа №3» Ленинского района Волгоградской области, в котором, с учётом уточнений просит обязать МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа №3» Ленинского муниципального района Волгоградской области в срок до 01 февраля 2020 года предоставить в администрацию Ленинского муниципального района Волгоградской области смету с финансовыми расчетами, необходимыми для проведения необходимых мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и приведения условий обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, а именно: по оборудованию спортивно-игровой площадки твердым покрытием (беговая дорожка) в соответствии с требованиями п.3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; обязать администрацию Ленинского муниципального района Волгоградской области в течение четырёх месяцев с момента предоставления МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа №3» Ленинского муниципального района Волгоградской области сметы обеспечить выделение финансирования для проведения необходимых мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и приведения условий обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами а именно: по оборудованию спортивно-игровой площадки твердым покрытием (беговая дорожка) в соответствии с требованиями п.3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; обязать МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа №3» Ленинского муниципального района Волгоградской области в течение четырёх месяцев после выделения финансирования администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области провести необходимые мероприятия по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и приведения условий обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами а именно: по оборудованию спортивно-игровой площадки твердым покрытием (беговая дорожка) в соответствии с требованиями п.3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

В обоснование заявленных требований указал на то, что Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах на основании распоряжения № 15-221 от 30.09.2010 проведена плановая выездная проверка Муниципального казенного образовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа №3» Ленинского муниципального района Волгоградской области по адресу фактического осуществления деятельности: Волгоградская область, Ленинский район, г. Ленинск, ул. им. Ленина, 33 «А». По результатам проведенной плановой выездной проверки в отношении МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа №3» Ленинского муниципального района Волгоградской области выявлены нарушения требований СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». За допущенные нарушения юридическое лицо МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа №3» Ленинского муниципального района Волгоградской области постановлением № 2931/408 от 07.10.10 привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения, также было выдано Предписание № 210 от 30.09.2010 об устранении выявленных нарушений, в том числе п.2 – завершить оборудование твердого покрытия на спортивно-игровой площадке в соответствии с требованиями п.2.2.7 СанПин 2.4.2.1178-02. С целью реализации своих полномочий и осуществления контроля за исполнением требований предписания № 210 от 30.09.2010 в соответствии с требованиями п.1 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" административным органом на основании распоряжения № 292 от 26.07.2012 проведена внеплановая выездная проверка исполнения требований ранее выданного Предписания. По результатам проведенной проверки в отношении МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа №3» Ленинского муниципального района Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении № 6091 от 23.08.2012 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, который направлен для рассмотрения по подведомственности мировому судье. Постановлением мирового судьи производство по делу об административных правонарушениях в отношении МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа №3» Ленинского муниципального района Волгоградской области по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. Кроме того, в адрес МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа №3» Ленинского муниципального района Волгоградской области вновь выдано Предписание № 177 от 23.08.2012 об устранении выявленных нарушений, в том числе п.1 – завершить оборудование твердого покрытия на спортивно-игровой площадке в соответствии с требованиями п.3.3 СанПин 2.4.2.2821-10. С целью проверки выполнения выданного предписания административным органом проводились внеплановые выездные проверки учреждения. В результате проведенных внеплановых выездных проверок были установлены факты невыполнения ранее выданных Предписаний, а именно: нарушения требований п.3.3 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», юридическим лицом устранены не были. По результатам каждой из проведенных проверок юридическому лицу выдавались Предписания, последнее 17.10.2018 с требованиями оборудовать спортивно-игровую площадку твердым покрытием (беговую дорожку). Однако, до настоящего времени нарушения юридическим лицом не устранены. За допущенные нарушения в отношении юридического лица составлены протоколы об административных правонарушениях № 8394 от 02.09.2013, №0757 от 16.09.2014, № 1394 от 13.10.2015, № 5137 от 13.10.2016, № 6978 от 18.10.2017, № 8592 от 17.10.2018, предусмотренных ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения по подведомственности мировому судье. Постановлениями мирового судьи производства по делам об административных правонарушениях в отношении юридического лица по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ прекращены за отсутствием состава административного правонарушения. Причиной длительного неисполнения законных требований Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах явилось отсутствие финансирования со стороны учредителя администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области.

В судебном заседании представитель истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах по доверенности – Носкова Ю.А. исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области Таранова С.С., исковые требования признала, не возражала против удовлетворения требований.

Представитель ответчика МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа №3» Ленинского муниципального района Волгоградской области директор школы Чурзина И.М., исковые требования признала, не возражала против удовлетворения требований, указав, что отсутствие необходимого количества лимитов и финансирования не позволило выполнить предписание в полном объеме и устранить все нарушения в течение отведенного срока.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, считает исковые требования истца подлежащими удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно Положению о Федеральной службе в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждённого Постановлением Правительства № 322 от 30.06.2004 года, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии п.п. 2 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии п. 1 ст. 28 указанного Федерального закона, в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

В силу п.1 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 № 554, основной задачей государственного санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 01 сентября 2011 г. утверждены санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Согласно п. 3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10, спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие. При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.

Согласно пункту 1.6 Устава МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа №3» Ленинского муниципального района Волгоградской области учредителем школы является муниципальное образование Ленинский муниципальный район Волгоградской области. Функции и полномочия учредителя и собственника муниципального имущества от имени муниципального образования Ленинский муниципальной район Волгоградской области осуществляет администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области. Школа находится в ведении и подконтрольно Отделу образования администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области в пределах его компетенции. Отдел образования в отношении Школы осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Пунктом 1.7 Устава установлено, что собственником имущества, передаваемого Школе в оперативное управление, является муниципальное образование Ленинский муниципальный район Волгоградской области.

Имущество Школы, закрепленной за ней на праве оперативного управления является муниципальной собственностью Ленинского муниципального района Волгоградской области (п. 6.1.3 Устава).

Согласно п. 6.2.1 Устава, финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется на основании бюджетной сметы, утвержденной в порядке, определенным главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций; осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п.2 ч.6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Согласно ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья.

Вышеперечисленные факты не допускают возможности длительного не устранения нарушений действующего законодательства и способствуют несоблюдению прав обучающихся, а также иных участников образовательного процесса, на охрану здоровья и безопасность.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в г. Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах (далее тексту «территориальный отдел, административный орган») на основании распоряжения № 15-221 от 31 августа 2010 г. проводилась плановая выездная проверка в отношении МОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа №3» Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту «учреждение, юридическое лицо») в ходе которой были выявлены в том числе такие нарушения, как: часть спортивно-игровой площадки не имеет твердого покрытия в соответствии с требованиями п. 2.2.7 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», о чем составлен акт № 15-221/247 от 30 сентября 2010 г. (л.д.8-9, 10-15)

В связи с выявленными нарушениями требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в отношении юридического лица МОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа №3» Ленинского муниципального района Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении № 2931 от 23 сентября 2010 г. (л.д.17), по результатам рассмотрения которого вынесено постановление № 2931/408 от 07 октября 2010 г. о признании учреждения виновным в совершении административного правонарушения (л.д.18-19). Также в результате выявленных нарушений юридическому лицу выдано Предписание № 210 от 30 сентября 2010 года об устранении выявленных нарушений, в том числе таких как: п.2 – завершить оборудование твердого покрытия на спортивно-игровой площадке в соответствии с требованиями п. 2.2.7 СанПин 2.4.2.117802 (л.д.16).

С целью проверки выполнения выданного Предписания административным органом проводились внеплановые выездные проверки учреждения. В результате проведенных внеплановых выездных проверок были установлены факты невыполнения ранее выданных Предписаний, а именно: нарушения требований п. 3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», юридическим лицом устранены не были.

По результатам каждой из проведенных проверок юридическому лицу выдавались Предписания с требованиями оборудовать спортивно-игровую площадку твердым покрытием (беговую дорожку). Однако, до настоящего времени нарушения юридическим лицом не устранены.

За допущенные нарушения в отношении юридического лица составлены протоколы об административных правонарушениях № 6091 от 23 августа 2012 г., № 8394 от 02 сентября 2013 г., № 0757 от 16 сентября 2017 г., № 3194 от 13 октября 2015 г., № 5137 от 13 октября 2016 г., № 6978 от 18 октября 2017 г., № 8592 от 17 октября 2018 г., предусмотренных ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения по подведомственности мировому судье. Постановлениями мирового судьи судебного участка № 31 производства по делам об административных правонарушениях в отношении юридического лица по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ прекращены за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку у юридического лица отсутствовала реальная возможность выполнение требований предписания из-за отсутствия финансирования.

Таким образом, судом установлено, что до настоящего времени законные требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах не исполнены.

Причиной длительного неисполнения законных требований Территориального отдела явилось отсутствие финансирования со стороны учредителя администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области.

Между тем, недостаток и отсутствие бюджетных средств не может служить основанием для освобождения от обязанности исполнения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии.

При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования и.о. главного государственного санитарного врача в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Калининой В.К. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. главного государственного санитарного врача в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Калининой В.К. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области, Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ленинская средняя общеобразовательная школа №3» Ленинского муниципального района Волгоградской области о понуждении устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ленинская средняя общеобразовательная школа №3» Ленинского муниципального района Волгоградской области в срок до 01 февраля 2020 года предоставить в администрацию Ленинского муниципального района Волгоградской области смету с финансовыми расчетами, необходимыми для проведения необходимых мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и приведения условий обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, а именно: по оборудованию спортивно-игровой площадки твердым покрытием (беговая дорожка) в соответствии с требованиями п.3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Обязать администрацию Ленинского муниципального района Волгоградской области в течение четырёх месяцев с момента предоставления Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Ленинская средняя общеобразовательная школа №3» Ленинского муниципального района Волгоградской области сметы обеспечить выделение финансирования для проведения необходимых мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и приведения условий обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами а именно: по оборудованию спортивно-игровой площадки твердым покрытием (беговая дорожка) в соответствии с требованиями п.3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ленинская средняя общеобразовательная школа №3» Ленинского муниципального района Волгоградской области в течение четырёх месяцев после выделения финансирования администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области провести необходимые мероприятия по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и приведения условий обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, а именно: по оборудованию спортивно-игровой площадки твердым покрытием (беговая дорожка) в соответствии с требованиями п.3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Ленинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Н.В. Яковлева

Решение в окончательной форме изготовлено 11 декабря 2019 г.

Судья Н.В. Яковлева

2-680/2019 ~ М-630/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Калинина В.К.
Ответчики
МКОУ "Ленинская СОШ №3"
Администрация Ленинского муниципального района
Суд
Ленинский районный суд
Судья
Яковлева Н.В.
05.11.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.11.2019[И] Передача материалов судье
06.11.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2019[И] Судебное заседание
10.12.2019[И] Судебное заседание
11.12.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее