Дело №5-111/2023

УИД2MS0071-01-2023-000965-61

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Крсногорское                                                                                                     30 мая 2023 года

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка Красногорского района Алтайского края мировой судья судебного участка Советского района Алтайского края Кондрашевич А.В.,

с участием помощник прокурора Красногорского района Алтайского края Бизяевой М.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гаус П.А.1 <ДАТА2>рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданина Российской Федерации, владеющего русским языком, не работающего, зарегистрированного по <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в течение срока, предусмотренного ст.4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к административной ответственности не привлекаемого;

- привлекаемого к административной ответственности по ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Установил:

01.06.2021 года по <АДРЕС>  Гаус П.А.1 директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> не исполнил обязанность по направлению в Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края в десятидневный срок сообщения о заключении <ДАТА5> трудового договора с <ФИО2> в установленном порядке, имея реальную возможность соблюдения требований Правил №29, Федерального закона «О противодействии коррупции».

Таким образом, Гаус П.А.1 своими действиями совершил  правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

Для рассмотрения дела Гаус П.А.1 не явился,  извещен о времени и месте рассмотрении дела, причину не явки не сообщил.

В соответствии с п. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах суд, считает возможным, рассмотреть данное административное дело в отсутствии не явившегося привлекаемого лица.

В  ходе   рассмотрения  дела помощник прокурора Красногорского района Алтайского края поддержала доводы, изложенные в постановлении, просила суд привлечь <ФИО3> к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав заключение прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что имеющаяся совокупность доказательств достаточна для вынесения постановления по делу, и, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности приходит следующему.

При рассмотрении дела установлено, что прокуратурой Красногорского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Частями 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон «О противодействии коррупции») предусмотрено, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 2, 4 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 №29 (далее - Правила №29), работодатель, при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы, сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

На основании п. 6 Правил в случае, если с гражданином заключен трудовой договор, наряду со сведениями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, также указываются следующие данные:

а)         дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

б)         дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия);

в)         наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);

г)         должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

Установлено, что <ФИО2>, <ДАТА9> г.р. ранее замещал младшую должность государственной гражданской службы Алтайского края специалиста II категории «обеспечивающие специалисты» отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Фрунзенскому лесничеству управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края.

Указанная должность включена в Перечень должностей государственной гражданской службы Алтайского края, установленных в Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Приказом Минприроды Алтайского края от <ДАТА10> <НОМЕР>, действовавший до <ДАТА>.

Приказом заместителя министра - начальника управления природных ресурсов и нормирования <НОМЕР> от <ДАТА12> прекращен служебный контракт от <ДАТА13>, заключенный с <ФИО2>, он уволен с замещаемой должности с <ДАТА12>.

Приказом <НОМЕР> от <ДАТА5> <ФИО2> принят на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО> на должность мастера леса, с ним заключен трудовой договор <НОМЕР> от <ДАТА5>.

При трудоустройстве в <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> предоставлена трудовая книжка, в которой имеются записи:

- <НОМЕР> от <ДАТА13> о назначении на в отдел обеспечения полномочий в области лесных отношений по Фрунзенскому лесничеству управления лесами на младшую должность государственной гражданской службы Алтайского края

специалиста II категории.

- <НОМЕР> от <ДАТА12> о прекращении действия служебного контракта и увольнении с государственной гражданской службы Алтайского края в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» сведения о заключении трудового договора с <ФИО2> в Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края <ОБЕЗЛИЧЕНО> до настоящего времени не направлялись.

Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного шли муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции.

Согласно п.1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско- правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.

Указанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного муниципального) служащего функции государственного, муниципального административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры.

В силу п. 11 Постановления к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

Единоличным исполнительным органом <ОБЕЗЛИЧЕНО> является директор - Гаус П.А.1, который, занимая должность руководителя в организации, несет ответственность за выявленные нарушения в деятельности организации за период исполнения своих должностных обязанностей.

Таким образом, должностное лицо директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Гаус П.А.1 не исполнил обязанность по направлению в Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края в десятидневный срок сообщения о заключении <ДАТА5> трудового договора с <ФИО2> в установленном порядке, имея реальную возможность соблюдения требований Правил №29, Федерального закона «О противодействии коррупции», чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются, материалами дела:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.05.2023 г.,

- информацией их ПФР на <ФИО2>,

- объяснением Гаус П.А.1,

- копией трудового договора от <ДАТА>.,

- копией приказа о приеме на работу Гауса П.А.4,

- копией приказа о приеме на работу <ФИО2>,

- копией трудового договора с <ФИО2>,

- копией дополнительного соглашения к трудовому договору от <ДАТА5> г.,

- копией приказа о переводе на другую работу <ФИО2> от <ДАТА20>

- копия приказа о прекращении трудового договора от <ДАТА21>

- объяснение <ФИО2>,

- копия трудовой книжки <ФИО2>

Оснований сомневаться в представленных доказательствах не имеется.

Оценив приведенные выше доказательства, суд считает их допустимыми, поскольку они непротиворечивы и последовательны, получены с соблюдением требований процессуальных норм, основания, по которым надлежало бы не принять во внимание данные доказательства, суду не представлены.

Действия Гаус П.А.1 квалифицируются по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Иными словами, одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания совершенному деянию.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности административного правонарушения лицо освобождается от административной ответственности с объявлением ему устного замечания. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 N 116-О судья, руководствуясь положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Мировой судья учитывает то обстоятельство, что наступление реальных тяжелых последствий в результате допущенного нарушения, административным органом в протоколе не установлено, в данном конкретном случае, отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Также, необходимо учитывать, что ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, мировой судья приходит к выводу о том, что приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное должностным лицом деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах, мировой судья считает возможным освободить должностное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п. 9 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановил:

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░ ░.░.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.29 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                        ░.░. ░░░░░░░░░░░

5-111/2023

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Истцы
Бизяева Мария Сергеевна
Ответчики
Гаус Павел Александрович
Суд
Судебный участок Красногорского района Алтайского края
Судья
Кондрашевич Анна Викторовна
Дело на сайте суда
kragrn.alt.msudrf.ru
10.05.2023Подготовка к рассмотрению
30.05.2023Рассмотрение дела
30.05.2023Прекращение производства
08.06.2023Обжалование
22.08.2023Окончание производства
20.09.2023Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее