Решение по делу № 3-263/2021 от 18.05.2021

Дело №5-263/7-2021

УИД 36MS0009-01-2021-000813-26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18 мая 2021 года г. ВоронежМировой судья судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области И.Д. Зайцева,  при секретаре <ФИО1>,

рассмотрев в открытом судебном заседании  материалы дела о  привлечении к административной ответственности в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>, выдан <ДАТА3> ГУ МВД России по Воронежской области, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, пр-т. <АДРЕС>, совершившего правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.26  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены,

 

установил:

<ДАТА4> поступило дело об административном правонарушении  в отношении <ФИО2>, совершившего правонарушение, предусмотренное ст. 12.26 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения настоящего дела, судом установлено, что <ДАТА5> в 21 час. 50 мин. по адресу: г. <АДРЕС>, <ФИО2>, управлял транспортным средством марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> гос. номер <НОМЕР> с признаками опьянения.  Однако, от освидетельствования отказался, чем нарушил п.п.2.3.2 ПДД РФ.

<ФИО2> суду пояснил, что сотрудники ГИБДД протокол об административном правонарушении составили незаконно, поскольку транспортным средством он не управлял, просто припарковал транспортное средство на территории Гормолзавода,  ожидал товарища, с которым была назначена встреча, поскольку ожидание затянулось, <ФИО2>, находясь на заднем сиденье транспортного средства выпивал. Затем вышел из машины, где сотрудники ГИБДД и предложили пройти освидетельствование. При этом факт отказа от прохождения освидетельствования с помощью технического средства измерения и от прохождения медицинского освидетельствования не оспаривал. 

В силу п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Согласно п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения.

На основании ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475, воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

Пунктом 10 Правил установлено, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Вина <ФИО2> подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование,  чеком технического средства измерения, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, иными документами, имеющимися в материалах дела.  

Кроме того, вина <ФИО2> подтверждается видеозаписью, обозреваемой в ходе судебного разбирательства.

Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется. Суд считает данные доказательства допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.  

Суд не принимает во внимание доводы <ФИО2> о том, что протокол об административном правонарушении составлен незаконно, так как транспортным средством он не управлял, поскольку данные доводы противоречат собранным по делу доказательствам, в частности объяснениями <ФИО3> и <ФИО4>, из которых следует, что <ФИО2> въехал не территорию Гормолзавода за молоковозом, был остановлен охраной в районе третьего поста. Когда <ФИО2> вышел из машины, то <ФИО3> и <ФИО4> заметили, что последний находится в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем и были вызваны сотрудники ГИБДД.

Утверждение <ФИО2> о том, что у сотрудников полиции не имелось законных оснований для направления последнего на освидетельствование на состояние опьянения опровергается актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в которых отражены признаки алкогольного опьянения. В соответствии с частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 10 упомянутых Правил, <ФИО2> направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Кроме того, в данном случае правонарушитель подменяет понятия «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения…» (ст. 12.8 КоАП РФ) и «Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения» (ст. 12.26 КоАП РФ).

Требование о прохождении медицинского освидетельствования носит обязательный характер, и за его невыполнение предусмотрена административная ответственность.

Судом в судебном заседании неоднократно выяснялось у  <ФИО2> о наличии ходатайств, ходатайства в судебном заседании не заявлены, о чем свидетельствует протокол и аудиопротокол судебного заседания.

Иных доводов и доказательств, которые могли бы повлечь прекращение производства по настоящему делу судом не установлено.

Суд полагает вину привлекаемого лица в совершении правонарушения доказанной.

Совершенное правонарушение суд квалифицирует по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ.

При назначении наказания, суд учитывает данные о личности, список административных правонарушений по главе 12 КоАП РФ,  суд полагает, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа и предусмотренного санкцией данной статьи лишения права управления транспортным средством, адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных им действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению Правил дорожного движения Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст.  29.9, 29.10  КоАП РФ, судья

постановил:

Признать <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортным средством на срок 1 (один) год и 7 (семь) месяцев.

 В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Воронежской области (УМВД России по г. Воронежу л/с 04311А23150) КПП 366401001 ИНН 3664099722, ОКТМО 20701000, номер счета 03100643000000013100 в ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж, БИК 012007084, кор.счет 40102810945370000023, КБК 18811601123010001140, УИН 18810436217010402230.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных санкцией статьи 31.5 настоящего Кодекса. 

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом,  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 Кодекса).

Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 53, каб. 610 (тел. 271-14-94).

Постановление может быть обжаловано в Коминтерновский районный суд г. Воронежа через мирового судью в течение десяти дней.

 Мировой судья: И.Д.Зайцева

3-263/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фролов Борис Валерьевич
Суд
Судебный участок № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области
Судья
Зайцева Ирина Дмитриевна
Статьи

ст. 12.26 ч. 1

Дело на странице суда
komintern7.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.05.2021Рассмотрение дела
18.05.2021Административное наказание
Обращение к исполнению
18.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее