Решение по делу № 5-920/2017 от 13.10.2017

                                                                                                                      Дело № 5-920/17

Постановление

            01.11.2017 года                                                                                                 г. Ижевск

            Мировой судья судебного участка № 1 Первомайского района г. Ижевска              Онегова С.Н., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ в отношении:

            Асановой Т.Г.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> проживающей по адресу: <АДРЕС>, руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> (г. <АДРЕС>), тел<НОМЕР>, дело рассмотрено без участия Асановой Т.Г.1

у с т а н о в и л:

            При проверке <ОБЕЗЛИЧЕНО> выявлено, что данная организация представила в Межрайонную ИФНС России №9 по УР сведения о среднесписочной численности работников с нарушением установленных действующим законодательством сроков предоставления данной отчетности.

            По данному факту <ДАТА3> должностным лицом в отношении руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Асановой Т.Г.1 составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ.

            Основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении вышеуказанного лица послужило то, что он является должностным лицом, ответственным за своевременное представление в налоговый орган оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля.

            В судебное заседание Асанова Т.Г.1 не явилась, извещена телефонограммой, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

            Изучив материалы и исследовав обстоятельства дела, мировой судья приходит к следующему.

            На основании выписки из ЕГРЮЛ на <ДАТА4> директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Асанова Т.Г.1

            В соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

            Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).

            Таким образом, сведения о среднесписочной численности работников по состоянию на <ДАТА5> следовало предоставить не позднее <ДАТА4>, однако,  Асанова Т.Г.1 указанные сведения представила  <ДАТА6>

            Своими действиями лицо, привлекаемое к административной ответственности, совершил правонарушение, предусмотренное ст.15.6 ч.1 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

            В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридического лица, так и указанных должностных лиц (п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

            Согласно ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

            Таким образом, мировой судья считает, что вина должностного лица Асановой Т.Г.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ, установлена и подтверждена протоколом об административном правонарушении от <ДАТА8>, выпиской из ЕГРЮЛ,  копией сведений о поступлении в налоговый орган, списком.

            Процедура привлечения к административной ответственности Асановой Т.Г.1 соблюдена, извещена о дате, месте и времени составления протокола, в связи с тем, что Асанова Т.Г.1 участия при составлении протокола не принимала, протокол направлен в ее адрес заказной почтовой корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.

            Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

            Согласно ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

            Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

            <ОБЕЗЛИЧЕНО> включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве микропредприятия, совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий.

            На основании изложенного, суд приходит к выводу, что имеются основания для  замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение. 

            На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, ст. 4.1 КоАП РФ,

                                                                       постановил:

            Асанову Т.Г.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание  с прим. ч. 1  ст. 4.1.1 КоАП РФ  в виде предупреждения.

            Копию постановления вручить правонарушителю и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении в течение трех дней со дня его вынесения.

            Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд г. Ижевска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                    Онегова С.Н.