Решение по делу № 5-1458/2012 от 01.11.2012

№5-1458/2012-5м

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тобольск «01» ноября 2012 года

Мировой судья судебного участка №5 г. Тобольска Тюменской области А.С. Груздева, рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-1458/2012-5м  об  административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6  Кодекса РФ об административных правонарушениях,  в  отношении

ОАО «Тепло Тюмени» зарегистрированного 31 декабря 2009 года в ИФНС России по г. Тюмени №<ОБЕЗЛИЧИНО>,  юридический и фактический  адрес: <АДРЕС>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не имеется,

установил:

ОАО «Тепло Тюмени» 26 сентября 2012 года в 14 часов 50 минут на территории БОС (очистные сооружения), расположенных по адресу: Тюменская область, город Тобольск, Северный промышленный район, квартал3, №2 строение 2 в нарушение распоряжения Правительства РФ №1544-р от 25 октября 2003 года не исполнило Постановление совета Министров Правительства Российской Федерации от 01 марта 1993 года №178, аименно   не завершило  работы по созданию  на объекте  локальной системы оповещения населения.

В судебном заседании представитель ОАО «Тепло Тюмени» Шарипова И.К., действующая на основании доверенности от 07 сентября 2012 года ходатайствовала о прекращении производства по делув связи с отсутствием в действиях ОАО «Тепло Тюмени» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных  правонарушениях.

Суд, выслушав пояснения представителя ОАО «Тепло Тюмени, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Часть 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях  предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, характеризующие состояние защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Объективная сторона части 1 данной статьи состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68 - ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, являются умышленными.

Согласно Распоряжения Правительства РФ №1544-6 от 25 октября 2003 года в целях обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время на федеральные органы исполнительной власти и организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, возложена обязанность в срок до 2010 года завершить работы по созданию локальных систем оповещения населения в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г.N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".

Из указанного следует, что субъектом  правонарушения по ч. 1 ст. 20.6 в данном случае будут являться -органы местного самоуправления, либо организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты.

Как установлено в судебном заседании  ОАО «Тепло Тюмени» является арендатором имущественного комплексаобъектов водоснабжения и водоотведения, расположенных в г. Тобольске, включающих в себя в том числе и Биологические очистные сооружения, расположенные по адресу: Тюменская область, город Тобольск, Северный промышленный район, квартал3, №2 строение 2. Указанное подтверждается копией договора аренды №358 от 11 марта 2012 года (срок действия договора с 03 марта 2012 года по 28 февраля 2013 года), актом приема-передачи имущественного комплекса объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных в г. Тобольске, а так же показаниями представителя ОАО «Тепло Тюмени» из которых следует, что ОАО «Тепло Тюмени» являлось арендатором указанного ранееимущественного комплекса в период с 02 февраля 2012 года по 02 марта 2012 года на основании договора аренды №348, и в период с 04 февраля 2011 года по 01 февраля 2012 года на основании договора аренды №222.

Указанные Биологические  очистные сооружения   отнесены к потенциально опасным объектам Тюменской области на которых необходимо создавать локальные системы оповещения, что следует из Перечня потенциально опасных объектов Тюменской области, утвержденного заместителем Губернатора, заместителем председателя КЧС и ОПБ Тюменской области Е.В. Заболотным 28 октября 2011 года.

Факт отсутствия   на территории  Биологических очистных сооружений, расположенных по адресу: Тюменская область, город Тобольск, Северный промышленный район, квартал3, №2 строение 2 локальной системы оповещения населения не оспаривается представителем ОАО «Тепло Тюмени» в судебном заседании иподтверждается: актом проверки №8 от 26 сентября 2012 года и протоколом об административном правонарушении №11/41 от 26 сентября 2012 года из которого следует, что ОАО «Тепло Тюмени» 26 сентября 2012 года в 14 часов 50 минут на территории БОС (очистные сооружения), расположенных по адресу: Тюменская область, город Тобольск, Северный промышленный район, квартал3, №2 строение 2 в нарушение распоряжения Правительства РФ №1544-р от 25 октября 2003 года не исполнило Постановление совета Министров Правительства Российской Федерации от 01 марта 1993 года №178, а именноне завершило  работы по созданию  на объекте  локальной системы оповещения населения.

Протокол составлен управомоченным должностным лицом.  Копия протокола об административном правонарушении  была вручена представителю ОАО «Тепло-Тюмени».

Всесторонне и объективно исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, в порядке, предусмотренном ст.  26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья по своему внутреннему убеждению находит виновность ОАО «Тепло Тюмени» в совершении административного правонарушения доказанной.

Действия   ОАО «Тепло-Тюмени» квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 20.6  Кодекса РФ об административных правонарушениях, как  невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьей  не установлено.

При решении вопроса о назначении размера административного наказания, судья учитывает характер и степень совершенного деяния, отсутствие  обстоятельств отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное

санкцией ч. 1 ст. 20.6  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На  основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, ч. 1 ст. 20.6,  ст. ст. 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать ОАО «Тепло-Тюмени»,  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6  Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему  наказание в виде штрафа, взыскав в доход государства 100000 (Сто тысяч) рублей.

Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа - Управление Федерального казначейства по Тюменской области (Главное управление МЧС России по Тюменской области);

Наименование банка получателя платежа - ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г. Тюмени;

ИНН получателя платежа - 720 213 0510;

Номер счета получателя платежа - 401 018 103 000 000 10005;

Код платежа: 17711627000016000140;

БИК 047 102 001;

ОКАТО 71 41 000 0000

КПП 720 201 001.

Постановление может быть обжаловано в Тобольский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья

судебного участка № 5 г. Тобольска Тюменской области подпись А.С. Груздева

Постановление в законную силу    вступило.

Мировой судья

судебного участка № 5 г. Тобольска Тюменской области А.С.Груздева