Решение по делу № 5-356/2021 от 21.10.2021

Дело № 5-32-356/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«21»  октября 2021 года                                           г.Ленинск Волгоградской области

Мировой судья судебного участка № 32 Ленинского судебного района Волгоградской области Иванова Елена Сергеевна (404620, г.Ленинск, ул.Ленина, 184), рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 23 сентября 2021 года, в отношении Макарова Александра Константиновича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении №015223/801 от 10 сентября 2021 года, Макаров А.К. 10 сентября 2021 года в 16 час. 00 мин. в административных границах Ленинского района Волгоградской области в 8,2 км. севернее с.Покровка на акватории оз.Утиное производил лов рыбы запретным для любительского и спортивного рыболовства орудием лова - ловушкой - накрывалкой кустарного производства из металлической сетки с ячеей 1,5 х 2,5 мм диаметром 60 см и высотой 80 см. Рыбы выловлено не было. Указанными действиями Макаров А.К. нарушил п.29б Правил рыболовства для Волго-Каспийского бассейна, утв. приказом Минсельхоза России №453 от 18.11.2014, и совершил административное нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Макаров А.К. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80087865797920 и Извещением №ZK-4600/030101, из которых следует, что судебное извещение о необходимости явки к мировому судье Макаровым А.К. было получено 16 октября 2021 года. До начала рассмотрения дела от Макарова А.К. по электронным средствам связи в судебный участок поступило заявление об отложении рассмотрения дела по причине болезни, однако мировой судья не находит причин для удовлетворения данного ходатайства, поскольку заявителем не представлено доказательств уважительности причин неявки.

Кроме этого, в соответствии с п. 2.1.1. Инструкции по судебному делопроизводству на судебных участках мировых судей Волгоградской области, утв. Приказом Управления Судебного департамента в Волгоградской обл. от 09.09.2011 N 135, документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, в рамках гражданского, административного и уголовного судопроизводства (далее - документы в электронном виде) подаются в судебный участок в соответствии с Порядком подачи мировым судьям документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 11 сентября 2017 г. N 168 (далее - Порядок), посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте судебного участка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности), способами, строго определенными в данном Порядке.

Согласно п. 2.1.4 Порядка подачи мировым судьям документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 11.09.2017 N 168, документы в электронном виде могут быть поданы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, или в виде электронного образа документа.

Электронный образ документа заверяется в соответствии с Порядком подачи документов простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 2.2.5 Порядка подачи мировым судьям документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа).

Принимая во внимание, что заявление Макарова А.К. об отложении рассмотрения дела поступило мировому судье без соблюдения вышеперечисленных положений Порядка подачи мировым судьям документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа,  то оно подлежит отклонению.

На основании вышеприведенного, мировой судья в целях соблюдения срока рассмотрения дела об административном правонарушении, а также учитывая отсутствие уважительных причин для неявки Макарова А.К. в суд, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие по имеющимся доказательствам.

Мировой судья, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что в действиях Макарова А.К. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 9 и статьей 58 Конституции Российской Федерации закреплено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Одним из основополагающих принципов, на котором основывается законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, закрепленных в статье 2 Федерального закона N 166-ФЗ, является приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов.

В целях сохранения водных биоресурсов для юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность, в правилах рыболовства устанавливаются виды разрешенного рыболовства; нормативы, параметры и сроки разрешенного рыболовства, а также ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов (части 1, 3, 4 статьи 43.1 Федерального закона N 166-ФЗ), примерный перечень которых определен статьей 26, допускающей установление ограничений рыболовства, в том числе в отношении применения видов и количества разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов (пункт 4 части 1).

В соответствии с частью 1 статьи  24 Федерального закона от <ДАТА10> N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Ограничения любительского и спортивного рыболовства могут устанавливаться в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 24 и пунктов 1, 2, 4, 5, 12 части 1 статьи 26 названного закона в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства: запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов, закрытие рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов, виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, размер ячеи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, периоды рыболовства в водных объектах рыбохозяйственного значения.

В целях сохранения водных биоресурсов для юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность, в правилах рыболовства устанавливаются виды разрешенного рыболовства; нормативы, параметры и сроки разрешенного рыболовства, а также ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов (части 1, 3, 4 статьи 43.1 Федерального закона N 166-ФЗ), примерный перечень которых определен статьей 26, допускающей установление ограничений рыболовства, в том числе в отношении применения видов и количества разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов (пункт 4 части 1).

В соответствии с частью 2 статьи  8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

На основании пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА11> N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" к нарушениям правил осуществления рыболовства относятся, например:

добыча (вылов) водных биоресурсов без разрешительных документов, если их получение является необходимым условием осуществления этой деятельности (то есть без разрешения на добычу (вылов), без путевки для осуществления любительского и спортивного рыболовства);

нарушение условий, предусмотренных разрешительным документом на добычу (вылов), в частности несоблюдение целей, указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов (промышленных, научных, контрольных, рыбоводных); добыча (вылов) в районах, не определенных в разрешении, с нарушением установленных сроков, не указанными в разрешении орудиями или способом, в большем количестве, чем предусмотрено разрешением;

несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства);

осуществление рыболовства при отсутствии на судне специальных средств технического контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) других технических средств контроля, когда оснащение судна такими средствами является обязательным;

отсутствие учета либо ненадлежащий учет водных биоресурсов в промысловом журнале и (или) иных отчетных документах при условии, что законодательством установлена обязанность по ведению таких документов.

Согласно пункту 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" действия (бездействие), совершенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации или открытого моря и выразившиеся в нарушении правил и требований, регламентирующих рыболовство в их пределах, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемых деяний, предусмотренных частью 2 статьи 253, статьями 256 или 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях либо по части 2 статьи 253, статьям 256, 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Квалификации по части 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила, регламентирующие рыболовство во внутренних водах Российской Федерации (на водных объектах рыбохозяйственного значения, включая Каспийское море), не являющихся внутренними морскими водами.

Материалами административного дела объективно подтверждается, что 10 сентября 2021 года в 16 час. 00 мин. Макаров А.К. находился в административных границах Ленинского района Волгоградской области в 8,2 км. севернее с.Покровка на акватории оз.Утиное и имел при себе ловушку - накрывалку кустарного производства из металлической сетки с ячеей 1,5 х 2,5 мм диаметром 60 см и высотой 80 см.

В соответствии с пунктом 2.1 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна", утв. Приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 N 453 водные объекты, расположенные на территории Волгоградской области, относятся к Южному рыбохозяйственному району Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна.

Деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство, регулируется Правилами рыболовства для <АДРЕС> рыбохозяйственного бассейна, в силу п. 16.3 которых  гражданам запрещается иметь на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков) орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена или их части.

Согласно пункту 29б Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утв. Приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 N 453 при любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение ловушек всех типов и конструкций (мереж, вентерей, верш, морд, заколов), за исключением раколовок.

Вопреки приведенным правилам, Макаров А.К. 10 сентября 2021 года в 16 час. 00 мин. находился в административных границах Ленинского района Волгоградской области в 8,2 км. севернее с.Покровка на акватории оз.Утиное и имел при себе запретное для любительского и спортивного рыболовства орудие лова- 1 ловушку - накрывалку кустарного производства из металлической сетки с ячеей 1,5 х 2,5 мм диаметром 60 см и высотой 80 см.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими  доказательствами, собранными по делу:

- протоколом об административном правонарушении №015223/801 от 10 сентября 2021 года;

- протоколом изъятия от 10 сентября 2021 года, согласно которому в 8,2 км. севернее с.Покровка на акватории оз.Утиное Ленинского района Волгоградской области у Макарова А.К. была изъята 1 ловушка - накрывалка кустарного производства из металлической сетки с ячеей 1,5 х 2,5 мм диаметром 60 см и высотой 80 см.;

- схемой места правонарушения, из которой следует, что местонахождение Макарова А.К. с запретным орудием лова является - административные границы Ленинского района Волгоградской области в 8,2 км. севернее с.Покровка на акватории оз.Утиное;

- а также фотоматериалом, которыми зафиксировано нахождение Макарова А.К. с запретным орудием лова - ловушкой - накрывалкой кустарного производства из металлической сетки с ячеей 1,5 х 2,5 мм диаметром 60 см и высотой 80 см.

Не доверять указанным выше доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исходя из совокупности приведенных выше требований действующего законодательства и перечисленных доказательств, следует, что в нарушение п.29б Правил рыболовства для Волго-Каспийского бассейна Макаров А.К. 10 сентября 2021 года в 16 час. 00 мин. находился в местах добычи (вылова) водных биоресурсов - в административных границах Ленинского района Волгоградской области в 8,2 км. севернее с.Покровка на акватории оз.Утиное и имел при себе запретное орудие лова - 1 ловушку - накрывалку кустарного производства из металлической сетки с ячеей 1,5 х 2,5 мм диаметром 60 см и высотой 80 см., а потому его действия образуют состав правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как объективную сторону данного состава административного правонарушения образуют действия (бездействия), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил, регламентирующих осуществление рыболовства.

При данных обстоятельствах мировой судья считает, что вина Макарова А.К. установлена, а его действия следует квалифицировать по части 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность Макарова А.К., его семейное и имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9,  и статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным назначить Макарову А.К. наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с конфискацией орудий лова.

На основании части 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:     

Признать Макарова Александра Константиновича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель УФК по Волгоградской области (КОМИТЕТ ЮСТИЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ), ИНН 3445053806 КПП 344401001, счет 40101810300000010003, Банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАД г.Волгоград, БИК 041806001, КБК 80311601203019000140, ОКАТО 18630000, Назначение платежа: административный штраф по постановлению №5-32-356/2021 от 21.10.2021 года, УИН 0355266600001100001858964.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Орудие добычи (вылова) водных биологических ресурсов: 1 ловушку - накрывалку кустарного производства из металлической сетки с ячеей 1,5 х 2,5 мм диаметром 60 см и высотой 80 см., хранящуюся в Нижневолжском отделе государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства, расположенном по адресу: г.Волгоград, Тракторозаводский район, пос.Спартановка, а/я 06, (приемный акт №122 от 13 сентября 2021г.) - конфисковать.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.

Мировой судья                                            Е.С. Иванова

5-356/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Макаров Александр Константинович
Суд
Судебный участок № 32 Ленинского судебного района Волгоградской области
Судья
Трясоумова Юлия Анатольевна
Статьи

ст. 8.37 ч. 2

Дело на странице суда
32.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.10.2021Рассмотрение дела
21.10.2021Административное наказание
21.10.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее