Решение от 10.03.2017 по делу № 2-129/2017 от 10.03.2017

№ 2-129/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Советское 10 марта 2017 года Мировой судья судебного участка Красногорского района Алтайского края Чепик М.А., временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка Советского района Алтайского края, при секретаре Зубакиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Советского района Алтайского края в интересах Чернышовой В В1 к Управлению социальной защиты населения по Советскому району о взыскании недополученной компенсации за доставку твердого топлива,УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района Алтайского края обратился к мировому судье судебного участка Советского района Алтайского края с иском в интересах Чернышовой В.В. к Управлению социальной защиты населения по Советскому району о взыскании недополученной компенсации за доставку твердого топлива за <ДАТА> годы в размере <НОМЕР> руб. <НОМЕР> коп. В обоснование заявленных требований указал, что Чернышова В.В. пользуется льготами как педагогический работник, проживающий в сельской местности при приобретении топлива и его доставки. В 2014 г.,2015 г. материальный истец приобрел твердое топливо, доставка которого была определена поставщиком по отдельной цене. Чернышовой В.В. со стороны ответчика Управления социальной защиты населения по Советскому району были компенсированы затраты на приобретение топлива, однако расходы по его доставке ответчик возмещать отказался. Ссылаясь в обоснование своих требований на положения Федерального закона № 272-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» и Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), утв. Постановлением Администрации Алтайского края № 99 от 29.02.2012 г. прокурор Советского района Алтайского края просил взыскать компенсацию по доставке топлива в пользу Чернышовой В.В. в размере, рассчитанном исходя их размера компенсации стоимости топлива. В судебном заседании представитель процессуального истца прокурор Советского района Алтайского края Суханов С.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, настаивал на их удовлетворении.Материальный истец Чернышова В В1  в судебное заседание не явилась, о времени и месте разбирательства была извещена надлежащим образом, суд просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем свидетельствует ее заявление.

Представитель ответчика - Управление социальной защиты населения по <АДРЕС> району Безматернова Н.А. в судебное заседание не явилась, суд просила рассмотреть дело в ее отсутствие, что усматривается из заявления. Суду представила письменные возражения, из которых следует, что  транспортные услуги по доставке твердого топлива не относятся к жилищным или коммунальным услугам, отдельно какими-либо нормативными актами, в том числе Правилами предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), утв. Постановлением Администрации <АДРЕС> края <НОМЕР> от <ДАТА3>, на которые ссылаются истцы, не предусмотрены.

   Представитель третьего лица Главного управления <АДРЕС> края по социальной защите населения и преодолению ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства был извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением. Сведений о причинах неявки суду не представил.

            Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, с учетом отсутствия возражений лиц, участвовавших в деле, суд полагал возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившихся материального истца, представителей ответчика и третьего лица. 

            Выслушав процессуального истца, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

            Право педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения  установлено и Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА2> «Об образовании в Российской Федерации». Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (ч. 8 ст. 47 Федерального закон от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об образовании в Российской Федерации»).

Согласно ч.2 ст.2 Закона <АДРЕС> края от <ДАТА5> <НОМЕР> «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности» Размер компенсации определяется как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения.

            Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), утверждены постановлением Администрации <АДРЕС> края от <ДАТА6> <НОМЕР> (далее по тексту Правила).

   Компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (далее - "компенсация") предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края педагогическим работникам:

работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края;

вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность <АДРЕС> края, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников (п. 2 вышеуказанных Правил).

            Указанные Правила пунктом 28 определяют  денежный эквивалент исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление и освещение, исчисленного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

            Денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения определяется исходя из размера платы за отопление, определенного в соответствии с законодательством (п. 30 Правил).

   Пунктом 31 Правил  определено, что при отсутствии соглашения о взаимодействии денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей).

            Частью 8 статьи 47 Федерального закон от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Таким образом, поскольку возмещение расходов направлено на обеспечение этой меры социальной поддержки, то размер возмещения не может быть иным, чем тот, который установлен законом. При этом предписывается законодательным органам субъектов Российской Федерации устанавливать и обеспечивать за счет бюджетов субъектов РФ реализацию указанных мер социальной поддержки для педагогических работников образовательных учреждений.

Наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.

            Судом при рассмотрении настоящего иска установлено, что Чернышова В В1  пользуется льготами как педагогический работник, что усматривается из информации  Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району, и не оспаривалось в судебном заседании.

            Чернышова В В1  зарегистрирована и проживает по адресу: ул. <АДРЕС>, 14 «а» с. <АДРЕС>  <АДРЕС> район <АДРЕС> край.  Общая площадь жилого помещения составляет 44,9  м?, что усматривается из справки Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району и также не оспаривалось ответчиком.

            Согласно договоров от <ДАТА7> г. Чернышова В В1 приобретала уголь и дрова, при этом доставка названного количества твердого топлива  стоимостью составляла <НОМЕР>  руб. 00 коп. в <ДАТА> г. и <НОМЕР> руб. в <ДАТА> году и была оплачена при приобретении топлива.

            Управлением социальной защиты населения по <АДРЕС>  району Чернышовой В В1  произведена компенсация стоимости твердого топлива, сообразуясь с нормативами потребления, в <ДАТА> г. - 10263,62 руб., а в <ДАТА> г. - 7962,75, что подтверждается справками Управления за соответствующий год компенсации. В то же время расходы по доставке указанного топлива не компенсировались. 

            Доводы представителя ответчика об отсутствии правовых оснований для компенсации расходов педагогическим работникам, работающим в сельской местности, суд находи несостоятельными в связи со следующим.

            В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

            Следовательно, из буквального толкования положений изложенной статьи ЖК РФ  доставка твердого топлива включается в понятие платы за коммунальные услуги, расходы по которым должны компенсироваться педагогическим работникам сельской местности.

   Понятие «коммунальные услуги» используемое при регулировании отношений по предоставлению услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, раскрывается пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 и содержит собой: «осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).  07.03.1995 № 239 ".

Согласно п. 35 Приказа Росстата от 23.07.2009 N 147 "Об утверждении Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя "Объем платных услуг населению" коммунальные услуги включают собой услуги: теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления.

Таким образом, стоимость доставки твердого топлива включается в стоимость коммунальных услуг по теплоснабжению жилых помещений педагогических работников, проживающих в сельской местности и подлежит компенсации наравне с приобретаемым твердым топливом.

При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора Красногорского района Алтайского края к Управлению социальной защиты населения по Красногорскому району о взыскании недополученной компенсации за доставку твердого топлива обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогических работников, работающих в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер.

            Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения (ч. ч. 1,3 ст. 3 Закона Алтайского края от 03.11.2005 N 88-ЗС (ред. от 27.12.2011) "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)".

            В соответствии с Законом  Алтайского края от 28.11.2013 N 82-ЗС «О краевом бюджете на <ДАТА> год и на плановый период <ДАТА> и 2016 годов", Законом Алтайского края от 18.12.<ДАТА> № 100-ЗС «О краевом бюджете на <ДАТА> год и на плановый период 2016 и 2017 годов» выплата компенсаций является расходными обязательствами бюджета субъекта, средства выделяются из краевого бюджета Главному управлению Алтайскогокрая по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

            Следовательно, недополученная Чернышовой В В1   сумма компенсации расходов по доставке твердого топлива за <ДАТА> г., <ДАТА> г.  с учетом ранее выплаченных сумм компенсации, рассчитанных в пределах нормативов потребления, в размере <НОМЕР> руб. <НОМЕР> коп., подлежит взысканию с Управления социальной защиты населения по Советскому району Алтайского края за счет средств бюджета Алтайского края.

            На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░1  ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░  ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░1  ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░> ░., <░░░░> ░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░>  ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                          ░.░. ░░░░░

2-129/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
Чернышова В. В.
Прокуратура Советского района Алтайского края
Ответчики
Управление социальной защиты населения по Советскому району
Другие
Главное управление АК по труду и социальной защите
Суд
Судебный участок Советского района Алтайского края
Судья
Чепик Марина Александровна
Дело на сайте суда
sovrn.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
17.02.2017Подготовка к судебному разбирательству
17.02.2017Подготовка дела (Собеседование)
10.03.2017Судебное заседание
10.03.2017Решение по существу
13.03.2017Обращение к исполнению
11.04.2017Окончание производства
11.04.2017Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее