Решение по делу № 5-66/2021 (5-1432/2020) от 01.02.2021

 Дело № 5-66/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 февраля 2021 года с. Объячево

Мировой судья Прилузского судебного участка Республики Коми Старцева И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Премьерсервис», <ОБЕЗЛИЧЕНО>

привлекаемого к административной ответственности по ст. 8.28.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-  КоАП  РФ),

установил:

  В Прилузский судебный участок Республики Коми поступил  протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.28.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Премьерсервис».

Представитель ООО «Премьерсервис» в суде отсутствовал, судебное извещение, направленное по месту  нахождения   юридического   лица, юридическому  адресу,  возвращено с отметкой «истек срок хранения». Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА2> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от <ДАТА3> N 343.

    При таких обстоятельствах, мировой судья считает возможным рассмотреть дело без участия   представителя  юридического лица.

           Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

           Ч.1 ст.1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

  Согласно ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Административная ответственность по ст. 8.28.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в непредставлении или несвоевременном представлении декларации о сделках с древесиной  в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представлении заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной. 

Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью, юридическое лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предоставление таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. 

 В соответствии с ч.1 ст. 49 Лесного кодекса РФ гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, предоставляется в органы государственной власти отчет об использовании лесов.

В силу части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 названного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно части 3 указанной статьи декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.

Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).

         Судом установлено, что  ООО «Премьерсервис»  в нарушение  частей  1,3  статьи  50.5  Лесного кодекса  Российской  Федерации в  срок до  <ДАТА4> не представило   оператору   Единой государственной автоматизированной информационной системы, размещенной  в сети «Интернет»  по адресу: http://www.lesegais.ru/portal/,ежемесячный отчет,  информацию  об  изменении  в декларацию о сделке с древесиной <НОМЕР> о фактическом объеме транспортировки древесины -6,3  куб.м. за <ДАТА> в течении действия договора <НОМЕР> от <ДАТА5>, заключенного с индивидуальным предпринимателем  <ФИО1> сроком действия     до  <ДАТА6>

Событие административного правонарушения, вина юридического лица - ООО  «Премьерсервис " в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА7>, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- копиями скриншотов из Единой государственной автоматизированной информационной системы,

- уведомлением о составлении протокола   об административном правонарушении от 20.11.2020;

- договором поставки от  <ДАТА5>  с приложениями к договору,

-ходатайством ООО «Премьерсервис» от <ДАТА7>.

-выпиской из ЕГРЮЛ.

Мировой судья, на основании исследованных доказательств, которые оценивает как относимые и допустимые доказательства по делу, квалифицирует действия ООО «Премьерсервис "  по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

           Оснований  для прекращения   производства по делу  не имеется.

           В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

          При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение.

           Смягчающих и  отягчающих наказание обстоятельств  судом не установлено.

 В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2  ст. 4.1  КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

         Учитывая доводы  законного представителя   юридического  лица в том, что  причиной  несвоевременной  отчетности  в системе   ЛесЕГАИС  является   отсутствие   знаний, правонарушение совершено  впервые,   наказание в виде административного штрафа в  размере, предусмотренном санкцией  ч.1 ст.8.28.1  КоАП РФ, повлечет    тяжелое      финансовое  положение  для     юридического  лица,   и с учетом конкретных обстоятельств дела,  подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст., 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

         Общество с ограниченной ответственностью «Премьерсервис» привлечь  к административной   ответственности  за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ст. 8.28.1 ч.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть наказанию в виде административного   штрафа в размере 50000 (пятьдесят  тысяч)  рублей.

       Реквизиты для перечисления штрафа: получатель  платежа УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ», л/с 04072D00371) ИНН 1101093814, КПП 110101001, БИК:018702501, р/счет № 03100643000000010700 в Отделении НБ Республика Коми Банка России// УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, ОКТМО 87624000, КБК 89011601083010281140. УИН 0411870902012370000255854. Штраф должен быть внесен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Платежный документ об уплате штрафа предоставить в канцелярию Прилузского судебного участка Республики Коми. При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, по которой наказание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Прилузский районный суд Республики Коми через мирового судью. Мировой судья Старцева И.В.

5-66/2021 (5-1432/2020)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Премьерсервис"
Суд
Прилузский судебный участок Республики Коми
Судья
Старцева Ирина Владимировна
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 1

Дело на сайте суда
priluzsky.komi.msudrf.ru
26.12.2020Подготовка к рассмотрению
01.02.2021Рассмотрение дела
01.02.2021Административное наказание
22.03.2021Обращение к исполнению
25.05.2021Окончание производства
25.05.2021Сдача в архив
01.02.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее