Материал № 5-4/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 декабря 2019 года р.п.Сосновка Тамбовскойобласти
Мировой судья судебного участка № 2 Сосновского района Тамбовской области Рожкова В.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч. 1 КоАП РФ в отношении администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области, юридический адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. Сосновка, <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
27 ноября 2019 года в 15 часов 00 мин. установлено, что администрация Сосновского района Тамбовской области, являясь юридическим лицом, ответственным за состояние дорог, на участке автодороги «Сосновка-Новое Грязное (р.п. Сосновка ул. <АДРЕС> напротив д. 4) <АДРЕС> района <АДРЕС> области, не обеспечила безопасность движения, а именно нарушила п.13 Основных положений ПДД РФ - завышение обочины более 14 см с правой стороны дороги и занижение обочины более 16 см с левой стороны дороги.
Представитель администрации Сосновского района Тамбовской области, начальник отдела правовой и кадровой работы Ветрова Т.В. в судебном заседании вину признала, пояснила, что после предъявления им акта выявленных недостатков, указанные нарушения были полностью устранены 28 ноября 2019 года. Просит с учетом обстоятельств дела назначить наказание менее минимального штрафа.
Представитель ОМВД России по Сосновскому району - начальник ОГИБДД Семикин И.В. считает, что в действиях администрации Сосновского района содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч. 1 КоАП РФ, так как автодорога «Сосновка-Новое Грязное» является объектом муниципального имущества. В соответствии с уставом к вопросам местного значения района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление муниципального контроля за сохранностью этих дорог, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. 27 ноября 2019 года на автодороге «Сосновка-Новое Грязное», в р.п.Сосновка на ул. <АДРЕС> напротив д. 4, выявил целый ряд нарушений Основных положений ПДД, а именно завышение обочины дороги с правой стороны и занижение обочины с левой стороны. По данному факту им был составлен акт №43 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог и направлен в администрацию Сосновского района. На следующий день указанные нарушения были полностью устранены.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, нахожу администрацию Сосновского района Тамбовской области виновной в совершении инкриминированного правонарушения.
Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).
В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность за производство работ на дорогах, по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.
Законом Тамбовской области от 23.07.2007 г. № 242-З утвержден перечень объектов муниципального имущества, передаваемых в муниципальную собственность поселений в порядке разграничения между Сосновским районом и поселениями. В соответствии с приложение 2 к указанному Закону Тамбовской области № 242-З автомобильная дорога «Сосновка-Новое Грязное» передана Сосновскому району (Перечень 1 пункт 311).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава Сосновского района Тамбовской области, принятый решением Сосновского районного Совета народных депутатов от 03.03.2011 г. № 340, к вопросам местного самоуправления относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация Сосновского района является органом местного самоуправления района, уполномоченным на осуществление на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района (п. 1 ч. 1 ст. 9.1 Устава).
Из материалов дела следует, что 27 ноября 2019 года начальником отдела ГИБДД ОМВД России по Сосновскому району при надзоре за дорожным движением установлено, что на автодороге «Сосновка - Н.Грязное на участке р.п.Сосновка ул. <АДРЕС> напротив д. 4 имеется завышение обочины дороги справа на 14 см и занижение обочины слева на 16 см. п. 13 Основных положений ПДД РФ.
Мировой судья находит вину администрации Сосновского района Тамбовской области доказанной, которая подтверждается так же материалами дела: протоколом об административном правонарушении 68 ПЮ 003120 от 28 ноября 2019 года; актом № 43 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 27 ноября 2019 года; фотоматериалами.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, администрация Сосновского района Тамбовской области, имея возможность для соблюдения норм в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Мировой судья квалифицирует действия администрации Сосновского района Тамбовской области по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
В соответствии со ст. 4.1 ч. 3.2 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ.
Учитывая, характер и обстоятельства дела, тот факт, что администрацией Сосновского района в кратчайшие сроки полностью устранены выявленные нарушения, считаю возможным назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера штрафа.
Санкция статьи 12.34 ч. 1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать администрацию Сосновского района Тамбовской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа менее минимального размера штрафа в сумме 100 000 рублей.
Банковские реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по Тамбовской области (УМВД РФ по Тамбовской области л/с 04641407640), КПП 682901001, ИНН 6831004679, ОКТМО 68634151, р/с 40101810000000010005 в отделении Тамбов г. Тамбов, БИК 046850001, КБК 188 1 16 30030 01 6000 140, УИН 18810468190270000746.
В соответствии с п. 1.3 ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершении е административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, административный штраф уплачивается в полном размере.
На основании ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения и (или) получения копии постановления в Сосновский районныйсуд.
В окончательной форме постановление вынесено 26 декабря 2019 года.
Мировой судья В.Н. Рожкова<ФИО1>
Копия верна
Мировой судья В.Н. <ФИО2>