Дело № 5-254/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Макарьев 13 апреля 2020 года Мировой судья судебного участка № 40 Макарьевского судебного района Костромской области Чистякова Ю.П., с участием заместителя прокурора Макарьевского района Филиппова Н.М.. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Круглова Василия Анатольевича, <ДАТА2>
установил:
Прокуратурой Макарьевского района Костромской области 21.01.2020 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального контроля в деятельности администрации Усть-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области. В ходе проверки установлено, что глава администрации Усть-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области Круглов В.А. своевременно к 15 января 2020 года не представил сведения об осуществлении муниципального контроля посредством государственной автоматизированной системы «Управление» за второе полугодие 2019 года по форме № 1 «Контроль» - в результате чего форма федерального статистического наблюдения № 1 - контроль в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» не размещена. Данные сведения должностным лицом размещены лишь 24.01.2020 года. Таким образом, своими действиями глава администрации Усть-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области Круглов В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ. Круглов В.А. в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания или о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не направил., о причинах неявки не уведомил. Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося Круглова В.А. по имеющимся в деле доказательствам. Заместитель прокурора Макарьевского района Костромской области Филиппов Н.М. в судебном заседании полагал, что в действиях Круглова В.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.7 КоАП РФ. Выслушав Филиппова Н.М., исследовав материалы дела об административном нарушении, суд приходит к следующему. Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса. На основании ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. В соответствии с п. 5,6,32 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, муниципального жилищного контроля и муниципального лесного контроля. На основании ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации. Доклады органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля представляются в указанный в части 5 настоящей статьи уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации. Приказом Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено предоставление данных по полугодовой форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы «Управление» (ГАС «Управление») в сроки, установленные в форме, органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, не позднее 15 числа следующего за отчетным периодом должны предоставляться органу исполнительной власти субъекта РФ, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля. Факт совершения Кругловым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и виновность Круглова В.А. подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением заместителя прокурора Макарьевского района Костромской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.03.2020 года, актом проверки от 21.01.2020 года, сведениями мониторинга контрольно-надзорной деятельности, другими материалами дела. Не доверять указанным доказательствам, достоверность, допустимость и достаточность которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ. Оценивая все представленные доказательства с точки зрения достоверности, относимости, допустимости, а в совокупности - достаточности, суд полагает, что вина Круглова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ доказана, каких-либо сомнений в его виновности у суда нет. Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела судом не установлено. Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Санкция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ). Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. При назначении наказания Круглову В.А. суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, степень общественной опасности, данные о личности нарушителя, имущественное и семейное положение, смягчающее обстоятельство - признание вины, принимая во внимание, что административный штраф является более суровым наказанием, чем предупреждение, суд находит, что оснований для назначения Круглову В.А. административного штрафа по настоящему делу не имеется, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде предупреждения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд постановил: Круглова Василия Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Макарьевский районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 40 Макарьевского судебного района Костромской области. Мировой судья Ю.П.Чистякова