К протоколу <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 сентября 2021 годаг. Ангарск, 290 кв., стр. 1/1
Мировой судья 34 судебного участка г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области Пастухова Марина Леонидовна, временно исполняющим обязанности мирового судьи 38 судебного участка г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области на основании постановления Ангарского городского суда Иркутской области от 20.09.2021 «О замещении временно исполняющего обязанности мирового судьи», рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-559/2021 (УИД 38MS0038-01-2021-003274-77), в отношении
Председателя Товарищества собственников Жиль «Фридриха Энгельса, 10» Аксенова1, <ДАТА3> рождения, уроженца г. Ангарск Иркутской области, зарегистрированного по адресу: г. Ангарск <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>,
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Председатель Товарищества собственников Жилья «Фридриха Энгельса, 10», Аксенов1 22 июня 2021 года не выполнил в установленный срок 21 июня 2021 года законное предписание от 11 мая 2021 года № 430-99/21о размещении информации в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Иркутск <АДРЕС>.
По данному факту начальником отдела по надзору зав капитальным ремонтом многоквартирных домов службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Форсюком А.Н. 25.08.2021 составлен протокол <НОМЕР> административном правонарушении, предусмотренном ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Аксенов1 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Суд расценивает его неявку в судебное заседание как неуважительную. Основания для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Аксенова1 отсутствуют. В соответствии со статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив с учётом требований статей 24.1, 26.1, 26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства по делу об административном правонарушении, заслушав мнение защитника, помощника прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Судом установлено, что в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ Аксенов1 является председателем Товарищества собственников Жилья «Фридриха Энгельса, 10», он является единоличным исполнительным органом и исполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
На основании распоряжения <НОМЕР> ср-п от «21» июня 2021 года временно замещающего должность руководителя службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области о проведении внеплановой документарнойпроверки проведена внеплановая документарная проверка в отношении юридического лица — Товарищества Собственников Жилья «Фридриха Энгельса, 10» с целью проверки выполнения требований предписания <НОМЕР> от «11» мая 2021 года.
Товариществу Собственников Жилья «Фридриха Энгельса, 10» предписывалось в соответствии с пунктом 1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России <НОМЕР> и Минстроя России <НОМЕР> от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Приказ 74/114/пр) разместить информацию в отношении многоквартирного дома по адресу: Иркутская Область, г. Иркутск, <АДРЕС>. Срок исполнения предписания 21 июня 2021 г.
В рамках проверочных мероприятий установлено, что Товариществом Собственников Жилья «Фридриха Энгельса, 10» не размещена информация в отношении многоквартирного дома, в соответствии с требованиями пункта 1 раздела 10 Приказа 74/114/пр., что подтверждено скриншотами официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» официальным сайтом ГИС ЖКХ является https://dom.gosuslugi.ru, то есть в установленный предписанием срок исполнения предписания Товарищество Собственников Жилья "Фридриха Энгельса, 10» предписаниене исполнило.
Указанные выше нарушения нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела судом, подтверждаются письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 25.08.2021 г.; уведомлением от 10.08.2021 <НОМЕР> распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 21.06.2021 <НОМЕР>ср-п; актом проверки от 09.07.2021 <НОМЕР> скриншотом сайта; предписанием об устранении нарушений от 09.07.2021 <НОМЕР> распоряжением о проведении внеплановой проверки от 06.04.2021 <НОМЕР> актом проверки от 11.05.2021 <НОМЕР>; скриншотом сайта; предписанием об устранении нарушений от 11.05.2021 <НОМЕР>; приказом о проведении проверки от 30.03.2021 <НОМЕР> выпиской из ЕГРЮЛ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2, 28.8 КоАП РФ, и содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела.
Оснований для признания постановления о возбуждении дела об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу не имеется.
У суда нет оснований, не доверять представленным доказательствам, поскольку они являются последовательными, непротиворечивыми и в своей совокупности достаточными для установления значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Представленные доказательства получены с соблюдением закона, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает.
Совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 24.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Суд полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица - председателя Товарищества собственников Жилья «Фридриха Энгельса, 10», Аксенов1 в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена именно ч.24.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Оснований для освобождения председателя Товарищества собственников Жилья «Фридриха Энгельса, 10», Аксенова1 от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.
Суд квалифицирует действия должностного лица председателя Товарищества собственников Жилья «Фридриха Энгельса, 10», Аксенова1 по ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Административное наказание применяется как мера ответственности за совершение правонарушения и применяется для предотвращения новых правонарушений.
Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие смягчающего обстоятельства и отсутствие отягчающих обстоятельств и приходит к выводу, что председателю Товарищества собственников Жилья «Фридриха Энгельса, 10» Аксенову1 необходимо назначить наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.5 ч. 24.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Председателя Товарищества собственников Жилья «Фридриха Энгельса, 10» Аксенова1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24.1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять) тысяч рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумму штрафа зачислить по следующим реквизитам:
ФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, 04342207670)
ИНН 3808237415, КПП 381101001,
номер счета получателя платежа 03100643000000013400,
наименование банка получателя платежа - ОТДЕЛЕНИЕ ИРКУТСК БАНКА РОССИИ//УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ г. Иркутск,
БИК 012520101, № кор./сч.банка получателя платежа 40102810145370000026,
КБК 83711601193010005140, ОКТМО 25703000,
наименование платежа 5-559/2021, УИН 0376068821092021396971556.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить на судебный участок № 38 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области. Постановление можетбыть обжаловано в Ангарский городской суд Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья М.Л. Пастухова